В фильме Геракл: Начало легенды не знающий о своём божественном происхождении молодой Геракл пытается добиться любви принцессы Крита, обещанной в жёны его брату. Впереди его ждёт много суровых испытаний, а также схватка с сыном бога войны.
Получается ленивая, вторичная и обреченная на провал попытка придать новое звучание старым сюжетам. Которым, по правде говоря, в книжках неплохо жилось — вытаскивать их со страниц незачем.
Неубедительное, не захватывающее и снятое без выдумки и вдохновения подражание «Гладиатору» и «300 спартанцам», замаскированное под фильм о Геракле
«Геракл: Начало легенды» является свободной вариацией на тему древнегреческих мифов о герое, знаменитом 12 подвигами, из которых трэш-Геракл Келлана Латса совершает только первый, убивая Немейского льва. Картина имеет минимальное количество натурных сцен, большая часть которых снята на фоне хромокея, что делает ленту абсолютно искусственной.
Не заслуживающий внимания фильм, который бы сделал кинематографу большое одолжение, если бы потрудился никогда не существовать.
Зевс с Олимпа кормит своих многочисленных земных детишек, как рыбок в аквариуме, овсяными хлопьями, на затянувшийся рекламный ролик которых "Геракл" походит гораздо больше, чем на мифологический блокбастер о полубоге.
Миф о Геракле финский трэшмейстер Харлин, конечно, пытается приспособить к реалиям нового времени. Сюжет исковеркан, чтобы служить не более чем соединительной тканью между многочисленными экшен-сценами. Бои сняты под заметным впечатлением от самого успешного современного пеплума «300 спартанцев» — и Харлин успевает утомить замедлением кадра уже к середине фильма.
Получилось нечто среднее между фильмами "300 спартанцев", из которого режиссёр попытался позаимствовать манеру съёмок и подачи материала, и "Гладиатор", к сюжету которого в картине "Геракл: Начало легенды" масса отсылок. При этом всё это снято без тени иронии или желания создать что-то действительно новое и оригинальное. Очень вторично, сухо и скучно.
Мрачное осознание происходящего постепенно доходит до всех. Девушки едва сдерживают рыдания в кадре. Все понимают, что их карьере пришёл конец. Остаётся лишь с мужеством принять свою судьбу. Ближе к финалу процесс становится столь невыносимо тягучим, что многие чуть ли не засыпают прямо перед камерой от скуки.
Ренни Харлин продолжает катиться куда-то по наклонной по известному всем спекшимся фильммейкерам направлению. Ты хоть задумайся, что ты творишь! Разве после такого трэша тебе дадут деньги на что-то серьезное? Имидж говнодела отмыть не так просто, если вообще возможно.
Геракл без своих подвигов, львиной шкуры и хотя бы канонической бороды выглядит как эрзац-герой, коим он, собственно, и является в исполнении Келлана Латса. Зато после «Геракла» Ренни Харлин может, наконец, спасть спокойно: «Золотую малину» он заслужил, как никто другой.
Уровень художественной беспомощности картины настолько высок (тут уместно вспомнить старую добрую истину про «так плохо, что уже хорошо»), что любая критическая стрела и в без того безоружное детище Харлина будет выглядеть избиением младенца.