Гадкий утенок

Гадкий утенок
Информация о фильме:
Год:
Страна:
Дата выхода в России*:
или дата цифрового релиза в сети и на онлайн-сервисах
16.09.2010
Премьера в мире:
11.08.2010
Режиссер:
Продюсер:
Киностудия:
Время:
75 мин.

Описание о чём фильм

Мультфильм Гадкий утенок - это сказка по мотивам произведения Г.Х. Андерсона о том, через что приходится иногда пройти на пути к счастью и прекрасному.

Трейлер


Если трейлер Гадкий утенок не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес [email protected]. Заранее спасибо!

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Гадкий утенок (2010) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
72% (46) Alla оценил(а) в 10 из 10
20-10-2010 / 03:17
Читаю комменты и вижу - задумка авторов удалась! Как и Андерсена, так и Бардина! Время другое - нравы те же! Конечно, мульт не для 5-летних детей! Так и Андерсен, кстати, писал сказки для взрослых, в которых обличал все \"прелести\" несовершенной человеческой души!
И что же наш народ? Ну конечно, все встретили \"по одёжке\" и возмутились \"некрасивыми куклами\"!)) А характер каждого из героев, идея - прошли стороной! Даа, привыкли мы к \"американской\" мишуре....
Мульт чудный! Однозначно смотреть! И не один раз! Может на третий и белое оперение покажется!))
Вам помог этот отзыв? 33 13
57% (65) Маша оценил(а) в 2 из 10
20-09-2010 / 18:10
Ужасный мультик. 1000 раз пожалела, что повела ребенка на такой кошмар. Герои все страшные, диалоги злые, ничему хорошему мультик не учит. Сплошное насилие. Под классическую музыку звучат песни с совершенно глупыми словами. И, кстати, сценарий не совсем соответствует сказке Андерсена.

Никому не советую. Гадкий мульт)
Вам помог этот отзыв? 37 28
72% (32) Марина оценил(а) в 10 из 10
12-11-2010 / 22:24
Замечательный фильм! Гениальная идея кстати таким образом популязировать классику. Все арии Утёнка просто на разрыв души. На таких фильмах можно воспитывать детей. Я бы дала премию автору и всей команде. Здесь все человеческие чувства! Все характеры! Странно, что некоторые ничего не поняли, видно уже выросло поколение взрослых, воспитанное на американских мультфильмах. Жаль...
Вам помог этот отзыв? 23 9
71% (31) Галина оценил(а) в 10 из 10
15-04-2011 / 05:14
Фильм просто замечательный. Многочисленные крикливые мнения только доказывают, что глубина не всем бывает очевидна. Не понимаю, где все нашли мстительность юного лебедя. Я прочитала это так: силой своего характера, своего духа, а не только взмахом крыла, лебедь снял маски (или цветные - белые одежды) с чванливых жителей птичьего двора. Многие не нашли в этом фильме юмора. Может, просто не в состоянии понять тонкий юмор?. С моей точки зрения в фильме присутствует и вкус, и юмор, и сарказм, и тонкие психологические зарисовки типажей людей. Спасибо всем авторам. Я и вся моя семья в восторге.
Вам помог этот отзыв? 22 9
57% (42) Ольга оценил(а) в 1 из 10
15-10-2010 / 20:49
отвратительный мультфильм. Ужасная озвучка. 3 мелодии повторяются раз за разом, все что слышно с экрана это брань. Мультик дышит злобой в каждом слове, Мораль только одна будь красивым или тебя никто не не будет любить, а... еще... куры дуры, лебедь молодец. И чему мы учим детей? Будь злобным и к тебе все потянутся? Автор в мультфильм вылил все свои обиды, зачем это нужно детям?
Вам помог этот отзыв? 24 18
77% (22) Грэг
05-07-2011 / 17:25
Тот кто говорит, что сказку испоганили - тот страус! Всмысле стоит с воткнутой в песок пустой головой и нахально задрав в зенит задницу!
Вам нужна сказка? Почитайте библию! Туда же тем, кто ищет творения \"дибилоидов\"...
Теперь вот что: А сами хоть на камеру в сотике можете чтото снять? Большинство из вас краснеет от смущения при слове \"диафрагма\"... А уж о шкале ISO вы вовсе неимеете понятия!..
Но я отвлёкся...
Бардин, как истиный художник всего лишь контрастировал то что уже натёрло глаза так, что просто отсекается сознанием, ибо ценз-контур - последняя линия обороны сознания за которой слёзы страха и ужаса и истерические крики в ближайшем \"храме\" \"Господи!!! Прости меня-грешную(ого), ибо грешна(-ен)я!!!\" И то что мульт пробил - -означает только одно – Бардин свою задачу выполнил. И то что вы ушли с сеанса потому что «ребёнок расплакался» - тому доказательство. Закисли мозги! Умерли души! Распрямились извилины… Но самое страшное – рабство. Неспособность и нежелание делать выбор!..
И ещё одно: Это сатира! Поэтому сторонникам банды единоворов и святой троицы – путина-медведева-патриархакирила а так же фэнам мистера шефчуковича смотреть это неследует… ГУ для них слишком сложен и слишком расходится с авторитетным мнением о том как следует понимать ситуацию в стране в целом и в московии в частности.
Куда там вашему стопроцентно авторитетному, политкорректному михалкову!!! Ему такое уже лет 15 не снится... А после того, как он нахлобучил на страну гимн имени своего папаши (а вы спрашиваете, почему наши спортсмены непоют гимн - он им противен!!! Мне кстати - тоже!) Михалков для меня умер как разумное существо...
Кроме того в коментах вылезла «зажраность» ультратехнологиями. Естественно, Аватару ГУ чутка проигрывает в спецэффектах, но вам не кажется, что сравнивать Аватар и ГУ мягко говоря некорректно? Есть такое понятие – «техника». Тоесть технология съёмки. Давайте тогда поговорим о «Весёлых мелодиях» студии Ворнер-Бозерс с одной стороны, и официально признанном во всём цивилизованном мире киношедевре – «Унесёные ветром» с другой.
Если вы неспособны воспринять ничего сложнее анимэ-камасутры и по этой причине не в состоянии привить чтото возвышенное своему ребёнку – вы не состоялись как родители! Отсюда все ваши проблемы! Завязывайте с дибилизатором и харэ отдыхать под проповеди учениц господа малахова (да благословит его диарея и приветствует!)…
«Родить нетрудно – вот роди того
Кто род прославит, став эмблемою его
И чей талант бездарностям назло
Над временным потоком понесло
Рукою высшего…
Да будет так во всём…»
Вам помог этот отзыв? 17 5
59% (37) Алексей оценил(а) в 2 из 10
16-10-2010 / 20:53
ужас!!!!!!!ничего ужаснее представить себе невозможно. Это же надобыло такую замечательную сказку изуродовать. Отвратительна работа всех - художников, сценариста и др. Даже музыка великих неспосает ситуацию. Авторы думаю нераз перевернулись в гробу.
Вам помог этот отзыв? 22 15
53% (43) Дмитрий оценил(а) в 1 из 10
26-09-2010 / 05:49
был норм мультик, взяли испоганили...дибилоиды чему детей учите то?! )) еще егэ придумали ... тесты не научат жить)
Вам помог этот отзыв? 23 20
88% (16) Елена оценил(а) в 10 из 10
10-07-2011 / 03:47
Смотрела мультфильм с приятельницей - мы обе взрослые, даже очень... В зале было много детей разных возрастов. После окончания фильма зал долго аплодировал. Никто из детей (даже самых маленьких) не заплакал и не ушел из зала до окончания фильма. Если честно, мне было приятно, что у нас в городе такая (не испорченная \"шреками\") публика! И Гарри вышел на сцену ответить на вопросы и поблагодарил зал за реакцию, особенно детей - в ответ раздалось несколько нежных детских голосков \"Спасибо!\", что растрогало режиссера (\"Ради вот этих \"спасибо\" я и работаю!\")... После прочтения отзывов на этой страничке возникло чувство, которое точнее не опишешь иначе, как фразой \"Мне за державу обидно!\"... Все чаще, к сожалению, слова эти подходят к различным ситуациям... А вот Г.Бардин как раз этой своей работой бросает вызов всем этим \"реформам\", которые ломают, коверкают и топят все самое лучшее, чистое и светлое, чем страна наша всегда была сильна и самобытна! Браво режиссеру! И спасибо за работу ему и всей его звездной команде. Будем ждать новых фильмов и внимательнее следить за творчеством.
Вам помог этот отзыв? 14 2
92% (13) Елена оценил(а) в 10 из 10
10-07-2011 / 04:21
Почитала еще отзывы на другом сайте и немного успокоилась - оказалось, что там публика по-интеллигентнее будет... Замысел автора поняли лучше, дали труд своему \"серому веществу\" и душе тоже... Помните, как в песне: \"Не позволяй душе лениться!... Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь!\" Мне жаль тех, кто не понял... И опять же - \"за державу обидно!\"...
Вам помог этот отзыв? 12 1
58% (33) Светлана
30-09-2010 / 19:13
Прекрасный глубокий мультфильм в лучших старых традициях кукольной анимации! Низкий поклон Гарри Бардину и Светлане Степченко, без ее трогательного голоса образ утенка был бы неполноценным.
Вам помог этот отзыв? 19 14
58% (33) Зритель
01-10-2010 / 16:35
Ужас, ребенок расплакался! Негативный осадок после фильма, после него даже Чайковского больше слушать не хочется
Вам помог этот отзыв? 19 14
60% (30) Зритель оценил(а) в 8 из 10
21-11-2010 / 16:50
Очень хороший мультфильм. Почему это детям не нравится этот мультик? нынешнему поколению детей, типа Шрека мультфильмы подавай, я сама школьница, но мне всё понравилось. И сам мультфильм за душу берёт)))
Вам помог этот отзыв? 18 12
49% (43) Елена оценил(а) в 8 из 10
25-09-2010 / 03:17
Я посморела этот фильм. В просмотровом зале было много детей. Аплодировали после просмотра все и взрослые , и дети. Фильм учит добру! ОН дает надежду.Гениальное сочетание музыки Чайковского и кукольных персонажей.
Я надеюсь он найдет отклик в детских сердцах, в отличии от западной анимации, содержание . которой через неделю после просмотра дити не могут даже пересказать.Личности персонажей ярки и возможно такие личности есть у ребят в школьных классах.Тем трогательней борьба главного героя, и он побеждает свой страх и обстоятельства.
Вам помог этот отзыв? 21 22
63% (24) TATSER
20-09-2010 / 18:45
Мне,бабушке , дорога эта работа, т.к. дороги талантливые люди,ее сделавшие. Работа грандиозная! Но моей 10-тилетней внучке фильм показался скучным ,а основную идею мне пришлось ей объяснить. К сожалению.
Вам помог этот отзыв? 15 9
75% (16) ОЛАФ
05-07-2011 / 20:17
Значит так.
Этот фильм про меня. Про мою жизнь. Причём почти буквально... На самом деле жизнь дерьмо у всех кто не живёт на проценты с акций и не наживается на разности курсов валют. А поскольку воруют на форексе как бы это не пиарили единицы, то можно сказать, что в рашке жизнь-дерьмо у примерно 99,5% населения.
Внимательно читайте комент Грэга - он прав на тысячу процентов! Бардин великий режиссёр, но чтобы понять это нужно иметь чтото помимо георгиевской ленточки на одежде...
Вам помог этот отзыв? 12 4
50% (36) Оксана оценил(а) в 10 из 10
05-10-2010 / 20:46
Фильм прекрасен!!! В конце я чуть не расплакалась! Готова смотеть его еще и еще!!!
Вам помог этот отзыв? 18 18
68% (19) Владислав оценил(а) в 10 из 10
17-12-2010 / 03:42
Мультфильм замечательный. Огромное спасибо Гарри Бардину. Фильм очень глубокий и интересный. А на зеркало пенять нечего, если лицо не в поряде
Вам помог этот отзыв? 13 6
62% (21) Софья оценил(а) в 2 из 10
13-03-2011 / 00:44
Бедный, бедный Христиан Андерсен. Бедный Гадкий утенок. Я не люблю писать отрицательные рецензии. Но не могу удержаться, так мне больно и обидно за эту сказку, этого гениального режиссера, этих актеров, которых Бардин втянул в эту неудачную авантюру. Первое: шла на Райкина и Джигарханяна. Вопрос - где они?! Кря, хрюк, кря - всё, что я услышала от Гениального Райкина, пародия то ли на Брежнева, то ли еще на кого-то, всё, что я получила от великого Джигарханяна. Второе: говорю и буду говорить - не пойте на музыку гениального Чайковского! Это неприемлемо, и даже прекрасный хор Турецкого здесь не спасает. Третье: испотрили концепцию, идею сказки. Почему утенок, превратившись в прекрасного лебедя, все-таки отмстил птицам со двора, сметя с них каким-то непонятным, волшебным образом перья? Чему это нас учит? Какая мораль?
Жаль, очень жаль...
Вам помог этот отзыв? 13 8
59% (22) Мульт оценил(а) в 3 из 10
16-10-2010 / 16:37
Увидели афишу и порадовались. Наконец-то качественные персонажи и достойная анимация.
Шел на фильм и боялся - только бы не испортили. Действительно очень жалко, что такую прекрасную работу художников и аниматоров испортили, как всегда, непрофессиональной работой сценариста, режиссера и продюсера. Можно сколько угодно ругать американскую школу анимации. Но вы хоть посмотрите как они виртуозно это делают.
В общем мораль такова: Можешь не снимать - не снимай. Лучше пусть это сделает кто-то молодой и талантливый.
P.S. Не могу сказать что фильм совсем плохой - работа художников и Чайковского великолепна.
Вам помог этот отзыв? 13 9
57% (23) николай оценил(а) в 10 из 10
14-06-2011 / 23:53
Шедевр!Прорыв!Ура!Величайшая Победа вечной справедливости и добра над погрязжем в мутном ,злом прогматичном , безнравственном ,духовно прогнившем ,человеконенавистническом \"биологическом образовании \"отряда приматов .Фильм великолепен !Великолепен своим авторством Ганса Андерсена,Музыкой ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО !Голливудскому ширпотребу нанесён мощнейший удар в её зелёную шрековскую морду ! Так держать !Огромное спасибо всем создателям этого ШЕДЕВРА.Ждём от Вас новых высокохудожественных творений.
Вам помог этот отзыв? 13 10
60% (20) Виталий оценил(а) в 10 из 10
22-12-2010 / 01:38
Спасибо Бардину за великолепный фильм! Не знаю, как детям, а взрослые должны оценить по достоинству. Гимн, парад, психологические портреты - да,да! - озвучка. И логично вполне, что гадкий утёнок при такой судьбе превращается в лебедя, но тоже гадкого, хоть и прекрасного. Думайте, люди! Это серьёзное кино, а не развлекуха.
А какие куклы! Мелкие эпизоды - отдельные шедевры.
Вам помог этот отзыв? 12 8
65% (17) Анастасия
15-12-2010 / 01:16
Этот мультфильм опоздал лет на 30, а то и на 40... Куры и утки, распевающие патриотические гимны за забором, и парад перед засыпающим на ходу индюком - узнаваемые мотивы, только уж очень неактуальные, как анекдоты про генсеков. Всеобщая грубость и даже жестокость - это тоже жирный минус авторам. Да и шутка ниже пояса (за которые все тут ругают западные мультики) вполне в духе этих самых \"буржуйских америкосов\": петух обкакался, увидев лису - бр-р-р. Диалоги - ужасны, тексты - такие же. Ждала прекрасной озвучки от мэтров, имена которых указаны в титрах. Не дождалась... Правда, птичьи танцы хорошо ложатся на музыку Чайковского, но и это от скуки при просмотре не спасает. Ребенку понравился только червяк. Мне - вообще ничего.
Вам помог этот отзыв? 11 6
65% (17) Елена оценил(а) в 9 из 10
18-12-2010 / 02:20
Понравился! Мы плакали и смеялись! Много музыки,эмоций,трагических и смешных моментов. Смотрела 1раз с сыном(2г10мес),потом с дочерью(8лет). Сын танцевал под музыку,в страшные моменты забирался на колени. Дочь жалела утенка,смеялась над червяком и петухом.
Вам помог этот отзыв? 11 6
75% (12) Зритель оценил(а) в 10 из 10
22-08-2011 / 02:47
Спасибо Гарри Бардину и коллективу его студии за героические съемки этого фильма. В стране, где нет проката мультфильмов ни на ТВ, ни в кинотеатрах, ставить 6 лет один фильм - это подвиг. В России всегда духовная культура сохраняется единицами, так как всегда влась захватывают негодяи, убивающие всю культуру в России.
Вам помог этот отзыв? 9 3
61% (18) Екатерина оценил(а) в 4 из 10
28-10-2010 / 20:41
Такие знаменитые имена создателей фильма, такие артисты!!! Должно было бы подспудно повлиять на восприятие фильма. А все равно не нравится, почему-то.
Ладно, на вкус и цвет, как-говорится....
Покоробила концовка. В оригинале: \"А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был очень счастлив, но нисколько не возгордился - доброе сердце не знает гордости\". Откуда взялся лебедь-мститель? При чем тут Андерсен?
Вам помог этот отзыв? 11 7
67% (15) Яло оценил(а) в 5 из 10
05-11-2010 / 22:01
Мультфильм оставляет очень неоднозначное, тяжелое и противоречивое впечатление. Уродливые герои, тяжелая, жесткая трактовка сюжета - отталкивают, но все же что-то в нем цепляет. Это не пустая работа, и если о ней даже на одном этом сайте идет столько споров, кто-то оценивает ее в 1 балл, а кто-то в 10, значит есть что обсудить.
Мне лично показалась бессмысленной сейчас подобная трактовка - зачем? Крик души, высказывание не высказанных в свое время обид? Или намек на то, что сейчас ничего не изменилось... Вечная тема борьбы добра и зла, благородства и невежества - да, но зачем так утрировать? И зачем тогда такой конец (гордыня с благородством не вяжется)? Надо уж до конца нести эту мысль...
По картинке мульт мне понравился, отсутствие ярких красок, мастерски созданные куклы, кукольная анимация - талантливо безусловно! Американские 3-D мульты по сложности создания и рядом не стоят!
В общем, посмотреть советую, чтобы сложить собственное мнение, иметь в коллекции и просматривать периодически для поднятия настроения или вдохновения - вряд ли...
Детям показывать категорически нельзя, реву будет много, а смысла не поймут!
PS: Да! Ужасно раздражало пение под Чайковского! Отвратительно! Лучше бы просто были темы Утенка, двора и тд... БЕЗ СЛОВ (да еще таких плохих...)
Вам помог этот отзыв? 10 5
67% (15) Антон оценил(а) в 1 из 10
29-10-2010 / 21:33
Алла, где Вы видели \"возмущение некрасивыми куклами\". Тут никто куклы-то как раз не критиковал вообще, куклы - супер классные.
Вам помог этот отзыв? 10 5
48% (27) Игорь оценил(а) в 1 из 10
18-10-2010 / 04:33
Неожиданно слабый фильм, если выражаться мягко. Желательно убрать из названия слово \"утёнок\". Жалко признавать, но халтура его убила. Потратил время зря, да ещё и ребёнка измучил прсмотром.
Вам помог этот отзыв? 13 14
69% (13) Евгений оценил(а) в 10 из 10
08-11-2010 / 05:09
Да уж, кино так кино. В этом птичьем дворе из гадкого утёнка ничего кроме гадкого утёнка вырасти не может. Даже если он вдруг станет красивым и белокрылым, в душе он всё равно останется как ни крути, но всё же гадким белым лебедемб злым и мстительным. Российским белым лебедем. Такая вот, как теперь принято говорить, культурная матрица. Найди свою стаю и гадь на всех остальных. Гениальная возможность краем гдаза заглянуть в зеркало.
Вам помог этот отзыв? 9 4
88% (8) VESTA оценил(а) в 8 из 10
14-11-2011 / 04:05
Этот мультфильм мне очень-очень понравился. На мой взгляд, это произведение для взрослых.
То, что здесь пишут про птичий двор как скопище моральных уродов - это правда. Однако, претензия должна быть обращена не к Бардину, а к Андерсену.
Мультфильм весьма метафоричен, во многом трагичен. При этом концовка просто великолепная и, наконец-то, оптимистичная. Как известно, перед рассветом тьма сгущается. Но это не отменяет РАССВЕТ!
Вам помог этот отзыв? 7 1
88% (8) Олежка оценил(а) в 10 из 10
19-01-2012 / 16:26
Господа! Вот,что называется нашей сутью! А ведь МНОГИЕ увидели
Самих СЕБЯ (да только признаться СЕЙЧАС хотя бы самому себе-СТЫДНО)
Прежде всего там ВСЕГО-НАВСЕГО ОТРАЗИЛАСЬ(ДУША!) которая стремилась
быть не такой, как ВСЕ _________ОНА ЖАЖДАЛА ВЫСОКОГО ПОД*ЕМА И ПОЛЕТА! МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО и СПИВАКОВА-это СЛИЯНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ (пусть недоброжелатели плюются ОГНЕМ и шипят из -за углов________ЭТО УЖЕ ГОВОРИТ о том, ЧТО кое-кого ЗАЦЕПИЛО!
А фильм ШЕДЕВР МИРОВОГО УРОВНЯ!_________БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вам помог этот отзыв? 7 1
43% (28) Галина
17-10-2010 / 21:34
Ужассссс! такого страшного и не красочного мультика я еще не видела. пожалела что потратила столько времени на его скачивание и простмотр.
Вам помог этот отзыв? 12 16
56% (16) Андрей оценил(а) в 3 из 10
01-01-2011 / 20:59
\"Гадкий утенок\" - анимационный фильм, снятый в жанре опера-балет.

Сразу можно заметить, что выбранный Бардиным жанр - очень и очень спорный, поэтому холодное принятие публикой вполне ожидаемо и объяснимо.

Бардин - экспериментатор работы с различными материалами и этим он прославился. В фильме \"Гадкий утёнок\" Бардин решил экспериментировать уже не с материалом, а с жанром, предложив своеобразный анимационный винегрет. От классической сказки Бардин оставил лишь канву - на птичьем дворе вылупилось страшненькое существо, превращающееся в конце в прекрасного лебедя. Весь фильм разбит на сцены, в которых чередуются \"балетные\" и \"оперные\" партии. \"Балетные\" партии на редкость скучны. Всё, что в них демонстрирует Бардин - он умеет снимать кукольные мультфильмы. Куклы могут двигаться, ходить взад-вперёд и иногда прыгать в воду. Такой подход был бы интересен зрителю в 30-50гг, а сейчас вызывает только удивление своей содержательной пустотой. Как такового юмора в фильме практически нет - ни взрослого, ни детского. На протяжении фильма два злобных цыплёнка настойчиво топчут лапы друг-друга, рассчитывая на зрительские улыбки, но вместо улыбки нарастает недоумение - это и всё, на что способен автор сценария?! Образ Брежнева-индюка уже лет 30 как не актуален, поэтому более молодые зрители не поймут предлагаемой политической сатиры, да и намёки на опостылевший тоталитаризм также будут ими проигнорированы.

\"Оперные\" партии, быть может, кому-то покажутся интересными - как-никак, а звучит музыка Чайковского! Песни на музыку из \"Лебединого озера\" - тоже, можно сказать, эксперимент. Но невольно возникает вопрос: о чём думал Бардин, прибегая к такому решению?..

Слова исполняемых арий лучше не слушать, заткнув плотнее уши. Более всего меня возмутил рефрен из арии гадкого утёнка - \"о боже мой, о боже!\", - исполняемый сразу после вылупления из яйца. Для полноты картины не хватало крика \"аллах акбар\" в сцене побивания гадким утёнком неуклюжей лисы (больная?) посредством приёмов каратэ. Собственно описанная сцена как нельзя лучше характеризует эстетическую натужность фильма в целом.

Складывается впечатление, что Бардин хотел снять этот фильм 25 лет назад, но ему что-то мешало. И вот сменилась целая эпоха, выросло поколение, не знавшее серости совка, и Бардин, наконец, реализует свою давнюю мечту, застрявшую в середине 80-х прошлого века...
Вам помог этот отзыв? 9 7
100% (5) Ирина оценил(а) в 10 из 10
28-05-2012 / 22:42
Посмотрела фильм по "Культуре". Третий день хожу под впечатлением. Фильм умный, тонкий, пронзительный. Срывание всех и всяческих масок, иносказательно и буквально (лебедь сдирает перья с обитателей птичьего двора). И мораль: рожденный лебедем (а не уткой, курицей, индюком) должен стремиться взлететь, а не ползать "как все". Самое ценное свобода, за нее и умереть не жалко (сцена с "вольными" гусями). Моя оценка - 10 из 10!!!
Вам помог этот отзыв? 5 0
100% (5) Игорь, 70 лет оценил(а) в 10 из 10
26-05-2012 / 21:22
Это не сатира, не описание нашего "советского курятника". Это просто точный портрет нашей бывшей, а частично. и нынешней "державы".
Большое спасибо Гарри Балдину.
Вам помог этот отзыв? 5 0
53% (17) раиса оценил(а) в 4 из 10
02-11-2010 / 22:32
Был только один хороший момент ,когда утенок вместе с толпой поет гимн,как он старается.Но для авторов это неважно,для них главное ,как бедного малыша пинают -и так, и сяк.В итоге он этим злыдням отомстил,когда стал красивым и сильным.Мораль -за что боролись на то и напоролись.Можно делать мультики и об этом,только это не Андерсен-там утенок, став лебедем, остался благородным.И не все у него так однозначно.Чайковского жалко-изуродовать музыку такими плохими текстами.Получился КВН,не смешной.
Вам помог этот отзыв? 9 8
53% (17) Tibedox оценил(а) в 4 из 10
17-11-2010 / 22:45
Мультфильм разочаровал. Понимаю, что работа колоссальная, однако явно не хватает фаз движения - нет плавности, всё очень ломко, грубо. Лучше делать короткометражные мульты, чем такие... Кстати, Чуча в этом плане не лучше.
Сюжет вроде бы неплохой, но финальный пафос несколько огорчил, и месть птичкам в виде сдирания с них перьев была уж совершенно лишней. Также весьма нелепо выглядели сцены с лисой.
Зато жизнь в социалистическом курятнике за железным занавесом, и смертельная опасность на свободе, в мире капитализма показаны хорошо.
Вам помог этот отзыв? 9 8
53% (17) Зритель оценил(а) в 10 из 10
31-03-2011 / 18:56
у меня смотрела 4-х летняя сестра___ей очень понравился!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вам помог этот отзыв? 9 8
53% (17) Александра оценил(а) в 1 из 10
12-02-2011 / 11:33
Это какой-то кошмар! Ладно еще, когда повторяли гимн птичьего двора, но бесконечное нытье - именно нытье - несчастного гадкого утенка в буквальном смысле слова заставляло затыкать уши. К середине фильма уже не знала, что делать, уходить или все-таки досмотреть, чем закончится. Всем, кто еще не смотрел - не тратьте свое время! Лучше посмотрите старый хороший добрый мультик, а не эту чудовищную мозгодробилку.
Вам помог этот отзыв? 9 8
45% (22) Людмила оценил(а) в 2 из 10
17-02-2011 / 01:10
Ужас! Мульт- больное видЕние психически ненормального человека (личное, наверно). Мир-жестокость, беспросветность; жители-уроды не краше покемонов,(где советские традиции с жестким отбором по эстетическим нормам и принципу \"не навреди\", мало страшилищ на экранах, своих добавим!?? Утенок - не просто уродлив, - он омерзителен и вызывает отвращение пустыми глазками, тупостью и желанием наступать на одни и те же грабли, вопреки русской поговорке \"на ошибках учаться\". Кстати, насчет его \"песни\": Тембр нежного детского голоска заменен на истошное звукоизвлечение дамой под сорок со всеми вытекающими, Зачем так извращать, подменять естественное искусственным??!! А дети ведь копируют голоса героев и ими разговаривают в жизни. Драматургия полностью отсутствует, налепка отдельных несвязных повторяющихся кусков, отсутствие целостной сюжетной линии, сплошные рикошеты... 1,5часа на скотный двор с покемонами и 30сек на Чудо воплощения в прекрасного Лебедя - сути сказки Андерсена.Весь бред больного воображения прикрывается чистой сказкой Андерсена и гениальной музыкой Чайковского! Берегите детей от такого \"авторского\" исскуства
Вам помог этот отзыв? 10 12
45% (22) Карина оценил(а) в 2 из 10
16-05-2011 / 23:14
Пришли смотреть семьей: муж, я и сын. Не могу сказать точно, насколько хватило нашего терпения: минут на 20 или побольше, но инициативу уйти проявил сам сын (мы с мужем готовы были стоически мучаться и дальше, если бы ребенку понравилось). Где-то уже выше в отзывах прочитала, что после такого мультика уже и отвращение к музыке Чайковского появилось, хотя она-то здесь совершенно ни при чем - просто ассоциации теперь упорно с этим жутким мультфильмом.
Одни и те же песни, завывания без слуха и голоса, жалкие пейзажи, страшные персонажи, брань...
Я - взрослый человек. И мое мнение, может, не так важно в данном случае. Но мультфильм создавался для детей. И если ребенок (кстати, очень любящий советские и российские мультики)молит родителей, что \"давайте скорее уйдем из кинозала!\" - то, по-моему, дальнейшие комментарии излишни...
Вам помог этот отзыв? 10 12
45% (20) Зритель
12-02-2011 / 21:53
Жаль, мало таких вещей...
Всё меньше и меньше...

Большинству удачно втюхивают Шреков и пр....

Ребята, смотрите Шрека, не суйтесь туда, где вам не место....
Вам помог этот отзыв? 9 11
100% (4) Любовь,59 лет оценил(а) в 9 из 10
27-05-2012 / 21:34
Фильм- великолепен.Давно не получала такого удовольствия.Конечно, он заставляет думать о смысле жизни вообще и явно не расчитан на детей дошкольного возраста.Это фильм о нашей реальности, о том, как общество до сих пор не принимает и гонит Иного, не похожего на других.Спасибо авторам за такой глубокий фильм!Никаких слов о толерантности не нужно- достаточно задуматься хотя бы над одним таким фильмом!
Вам помог этот отзыв? 4 0
50% (16) Вова оценил(а) в 2 из 10
10-02-2011 / 13:07
фильм просто ужасный!!!как такое детям показывать!?я с трудом досмотре его до конца!это просто ужасно!никакого удовольствия от просмотра,сплошное разочарование!!!все ужасно нудно и затянуто!
Вам помог этот отзыв? 8 8
38% (24) Антон оценил(а) в 1 из 10
17-10-2010 / 23:41
Вот что, снова наш родной \"протест против западного\"? Мол, там, на западе, все бездушно, а у нас вот за душу берет? Да, слёзы так и лились из глас, но в основном от боли барабанных перепонок при страшном вое бедного лебеденка. Озвучка прекрасная? Где, в каком месте? Ну неужели до сих пор не научились писать музыку именно под сценарий, а куда проще - под классику натянуть слова более-менее. И подряд гонять. То гимн. То вой лебедя. То снова гимн, и снова ... целиком! Смотрится, как растягивание хронометража. Шел на фильм, насмотревшись афиш с вылизанными персонажами. И, кстати, они - прекрасны! Своеобразные, смешные, гротескные даже. Но сюжет на 15 минут, растянувшийся на час с лишним....
Вам помог этот отзыв? 9 15
47% (15) Алексей оценил(а) в 2 из 10
04-12-2010 / 23:59
Работа проделана огромная, но мультик скучный и нудный! не представляю, как дети могут досмотреть до конца, т.к. лично мне пришлось смотреть этот мультик частями. А старый советский мультик мне нравится гораздо больше! Там есть главная тема - его приёмная МАМА ЕГО ЛЮБИТ, а в этом мультфильме утка и курица ссорятся несколько минут пиная и толкая малыша. По поводу озвучки: очень профессионально, вот только во время звучания гимна птичьей страны так и хочется подобрать рифму к слову \"куры\" - \"Дуры\", а к слову \"утки\" и того менее приличную.
И ещё: где вы видели лисицу с ТАКИМИ ушами?!
Мультфильм разочаровал, а так хотелось чего - то \"вечного и чистого и главное - своего\".
Вам помог этот отзыв? 7 8
40% (20) Владимир оценил(а) в 1 из 10
21-02-2011 / 03:46
Нудный, скучный фильм. Страшные герои.
Не досмотрел. Сил не хватило. Тошнить начало.
Не тратьте свое и детское время зря.

Советский гадкий утенок -
это шедевр по все параметрам.

А это - гадость.
Вам помог этот отзыв? 8 12
50% (12) Зритель
11-11-2010 / 00:18
Потрясающе хотя бы то, что написано:\"Сценарий: Гарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен\", - именнно в таком порядке...
Вам помог этот отзыв? 6 6
40% (15) Анастасия оценил(а) в 1 из 10
23-06-2011 / 20:12
Бред, бред и ещё раз бред. Детям такое вообще запрещено показывать, психика явно не у каждого выдержит слушать всех их завывания.
Вам помог этот отзыв? 6 9
38% (16) Зритель оценил(а) в 2 из 10
04-12-2010 / 23:53
Работа грандиозная! но вот сам мультик - ужас! Не знаю, как дети смогут досмотреть до конца, лично мне (взрослому человеку) пришлось разбивать мультик на 2 части и смотреть кусками! УЖАС!
Вам помог этот отзыв? 6 10
--- (2) Елена оценил(а) в 10 из 10
26-04-2013 / 13:20
Смотрела с детьми 9 и 12 лет. Сначала были разочарованы, ожидали услышать много шуток и увидеть красочные картинки,но оторваться от просмотра так и не смогли, сидели как завороженные.Потом неделю вспоминали музыку и из какого она произведения (путаницы не было!), грустные и смешные моменты их мультфильма. В итоге пришлось смотреть повторно. ОТЛИЧНЫЙ мультик! Огромное спасибо создателям.
Вам помог этот отзыв? 2 0
--- (2) ольга оценил(а) в 10 из 10
02-06-2012 / 23:28
Смотрела мультик по Культуре, смеялась и плакала, чего не делала над мультфильмами уже лет тридцать(в детстве). Великолепный фильм. Очень понравились образы персонажей. СПАСИБО .
Вам помог этот отзыв? 2 0
60% (5) Натали оценил(а) в 9 из 10
20-04-2013 / 22:35
Случайно включила телевизор на этом мультфильме и была шокирована... Сначала не очень красивыми куклами... Потом ...задумалась и оторваться от телевизора уже не смогла. Чувство двойственное - гнятущее и прекрасное. Это тот фильм, который пробуждает в душе (вероятно, после долгой спячки) чистоту, отмачивает и отмывает загаженую бытом и серостью душу. Проявляется прекрасная наивность и восторженность, хочется смотреть ещё и "отмываться"... Это не дебильная америка (с маленькой буквы) с пошлыми шутками, это старое и до боли родное... Можно охаивать кукол, озвучку, повторы и т.д., но суть-то не в этом. Господа, попытайтесь докопаться до сути и очиститься!
Вам помог этот отзыв? 3 2
40% (10) Рихтер А. оценил(а) в 3 из 10
31-10-2011 / 00:35
В фильме нет веры, надежды и любви. Мир у Бардина - скопище моральных уродов, которые на свой лад переделывают всех. Нормальных людей нет, меньших и отличных от себя обижают. Это чем-то напоминает такой старый фильм \"Чучело\". Какое сочувствие может выработаться у ребенка? Любой ребенок нуждается в оптимизме, как росток в дожде. Иначе он не будет здоровым. А здесь идея - набраться сил и всыпать всем. Вот птичий двор и сделал утенка подобным себе
Вам помог этот отзыв? 4 6
67% (3) Зритель
09-02-2012 / 02:47
Я ребенку показывать не буду, потому что, с одной стороны очень много злобы, а с другой стороны - для детей слишком тяжело будет смотреть на страдания утенка (если ребенок добрый). И ещё: этот время для этого фильма - лет 30-40 назад. Это было бы смело. Использования Чайковсого - многовато, и, если я не ошибаюсь (так как не люблю американские фильмы, в том числе и мультипликационные, - есть какой-то мультфильм Диснея про птичий двор, и там - тоже классическая музыка, Верди, Бизе? Если бы не всё это, то фильм, конечно, талантливый.
Вам помог этот отзыв? 2 1
33% (12) Чебу оценил(а) в 8 из 10
29-03-2011 / 18:52
Нормальный мультфильм. Правда к сожалению почти не с чем сравнивать. Этот фильм пища для ума, а все остальное типа \"Шрека\" для утробы. А так как сравнивать можно только с уже довольно старыми мультфильмами, то довольно трудно сказать хороший он или нет. В любом случае фильм получился, но не шедевр однозначно. Жаль, что не могут придумать ничего нового, а пересказывают старое, да и то с переделками.
Вам помог этот отзыв? 4 8
38% (8) Фитцжеральд
16-03-2012 / 20:57
Боже какой кошмар.

Нет, я не буду не хвалить не поливать грязью, это того не стоит.

Что хотел режиссер, осталось лишь в его воспалённом сознании, в своё время сильно травмированном советской действительностью.
Собственно его взгляд и все идеи фильма были высказаны самим Бардиным, в припадке безумия и жалоб на "мало денег" местным СМИ. (Кому лень искать вкратце - всем обиженным советской властью люто понравилось.)

Далее интерес к этому постсоветскому "побегу из курятника", пропадает окончательно.

Интереснее наблюдать за реакцией тех кто это посмотрел.

Борцунам с системой, шидЭвр понравился безоговорочно. Такая то сатира! На нашу то ущербную власть! Хорошо снято!
И правда в сатиричности фильму не откажешь.

Тех кому он не понравился тоже можно понять. Не надо голосовать за путина и едро, кланятся власти, любить высеры Михалкова, "молится постится и слушать радио радонеж", что-бы живя в мутной серой повседневной грубости, не ликовать при виде ужаснейшего цирка с бранью, ненавистью и безнадёгой, неумело приправленой сценой с лисой. Не в "Шреках" счастье.

Это всё уместно смотрелось бы в конец перестройки, или во времена раннего Ельцина - в качестве ответа на вопрос стада "За что нам это?".

Лично я не могу простить глумлением над Чайковским.
Лично я не могу простить оплевание единственных светлых образов у Андерсена (а они нужны, мои дорогие борцуны, для контраста)

А как относится всё же не знаю.

Вот многие заприметили сцену со срывом перьев.
Тем кому понравилось, орут так им и надо.
Кто то в ужасе от этого, благо неблагородный поступок.
А что же автор?
Автор отвечает в духе всех постсоветских твАрцов: "Нет вы всё не так поняли это не гадкий утёнок мстит, не подумайте, это так он пролетел типа почёт оказал, это всё вихревой поток сделал!"
Верить отмазке или нет решать вам.



Вам помог этот отзыв? 3 5
--- (1) Зритель
22-08-2020 / 04:09
Прямо скажу, смотреть скучно и непросто и, главное - бессмысленно. С самого начала что-то не так. Очень "по-доброму" и очень подробно показано, как с бодуна петух поправляет голос, выпивая яйцо! Очень злые обитатели птичьего двора, сработанные отвратительно, реально уродливые, артхаусная подача сюжета. Терпения смотреть на это спокойно не хватает, приходится перематывать... Всё это производит мрачное и неприятное впечатление, ничему хорошему мульт не научит. И точно не для детей.
Вам помог этот отзыв? 1 0
33% (9) Татьянка оценил(а) в 8 из 10
03-02-2011 / 22:15
Мой четырехлетний сын с удовольствием смотрит мультфильм и поёт все песни! А \"Гимн птичьего двора\" даже стоя.)))
А вот папе фильм не понравился....
Вам помог этот отзыв? 3 6
--- (1) Ирина оценил(а) в 7 из 10
14-06-2013 / 00:46
Мультфильм, в-основном, понравился. Особенно тронула сцена с дикими гусями. Но жаль, что их убивают. Я бы на месте режиссера этого бы не делала.
Вам помог этот отзыв? 1 0
--- (1) ирина оценил(а) в 7 из 10
24-03-2012 / 09:43
Фильм понравился, хотя конечно есть о чём поспорить.
Вам помог этот отзыв? 1 0
--- (1) Алексей оценил(а) в 6 из 10
04-02-2013 / 20:29
Смотрел сам. В целом согласен с тем, что мультфильм неудачный.
Особенно сильно чувствуется диссонанс музыки Чайковского и слов. Слова буквально "не из той оперы". На фоне музыки голоса звучали особенно неприятно. Тут уж автору надо было выбирать - либо делать рок-оперу с ударниками, бас-гитарами и т.п., этакий современный треш для подростков, либо - настоящую оперу для детей на музыку Чайковского, но в этом случае либретто должен был писать профессионал из области оперного искусства, а не бард.
Анимация и персонажи сделаны на мой взгляд хорошо, хотя соглашусь, что фильм затянут.
Вам помог этот отзыв? 1 0
50% (4) Noise оценил(а) в 4 из 10
15-01-2013 / 12:48
Мультфильм слабый и малоприятный для просмотра. И зачем тут ругать Шрека тоже непонятно. Видимо достойных аргументов просто не хватает. Шрек гораздо позитивней и моралистичней ГУ, если уж на то пошло. Правда, смотришь его и словно возвращаещься в сказку, пусть и на новый лад. А в ГУ такого нет.
Ну ладно, пусть сатира остается сатирой с уродливыми куклами и нравами, но то что фильм неоправданно затянут - это правда. Картину просто испортили уж не знаю ради чего - хронометража, проката, номинации?
Есть ли тут какая-то настоящая мораль? Видимо есть конечно, но её катастрофически мало. И соответственно сочувствия и сопререживания тоже не особо возникает. Только чувства способны вызывать отклик.
Да и какая мораль здесь может быть, особенно для детей. То, что не нужно быть курицей, а лебедем? Пусть все остаются внизу, а я полечу? Ничего поучительного для детей, а взрослым - как горький и болезненный упрек.
Вам помог этот отзыв? 2 2
40% (5) Владимир оценил(а) в 1 из 10
26-08-2013 / 05:22
Причем здесь Андерсен? В его сказке птичий двор лишь короткий эпизод, сама сказка умная и поучительная. Данный же фильм прямолинеен и ужасно предсказуем с первых же кадров. Очередная «чернуха», которая давным-давно утратила хотя бы маломальскую связь с реальностью. Хороша ложка к обеду – в свое время фильм мог бы претендовать если не на оригинальность (чего нет, того нет), то хотя бы на смелость. Однако снимать такое через 20 лет после гибели «совка» сильно отдает дурным тоном и конъюнктурой, напоминая либо откровенный социальный заказ, либо злобную гримасу авторов в адрес давно ушедшего. Все же, от столь именитого режиссера зритель вправе ожидать большего, нежели гимна отжившим обидам, выраженным столь уныло и зло. Весь фильм испытывал глубокое разочарование и не мог понять, как режиссер «Летучего корабля» мог упасть до примитивного пасквиля, время которого безвозвратно кануло в лету. Обидно, когда силы и средства расточаются на столь прямолинейные и бессмысленные попытки свести счеты с прошлым. Недостойно это, право, и уважения к авторам не добавляет. Злоба вообще никого не красит, а именно ей пронизано сие произведение сверху донизу. Фильм вряд ли заслуживает доброго слова.
Вам помог этот отзыв? 2 3
25% (12) Аня оценил(а) в 3 из 10
02-01-2011 / 04:00
Посмотрела этот мультфильм, я очень расстроилась , так обижают бедного несчастного гадкого утёнка, это же детская психика...
Вам помог этот отзыв? 3 9
--- (2) Дмитрий оценил(а) в 8 из 10
08-09-2015 / 16:38
Клевый мультфильм в лучших традициях лучшего в мире советского доброго кинематографа, этот фильм шедевр по сравнению с затасканным и потрепанным Шреком, Корпорациями монстров и тому подобному голливудскому масс продукту. Гарри Бардин на высоте, немного жестковат мультфильм, но правдив и жизнен на все 100%.
Вам помог этот отзыв? 1 1
14% (14) Зритель оценил(а) в 1 из 10
23-08-2011 / 15:07
Те кто этот мульт хвалят очень лукавят на самом деле, видимо есть на то причины, но это на их совести. Наипоганейший высер по современным меркам! (думаю авторы сами это понимают) Я в свои школьные 80е годы приблизительно также над пластилином извращался снимая это покадрово на супер8. Это не сделало из меня мультипликатора, но дало понимание. Впрочем, не нужно быть профессионалом в мультипликации чтобы видеть разницу. Да, на заре киноэры этот шЫдевр может быть даже получил какую-нибудь награду от какой-нибудь киноакадемии. Но не сегодня. Ходячие пластилиновые комки - это не современно, не красиво, даже страшно и убого. Говорить о прелести этого фильма - все равно что, например, восхищаться гужевым транспортом на фоне современных авто. Согласен, есть и такие извращенцы. Не исключено что из их числа тут оставляют лестные комменты. В общем фильм никому не советую смотреть, тем более детям. Качал его ребенку показать, думал компьютерная анимация (картинка обложки маленькая, пластилин не разглядеть), а после первых кадров меня чуть не вырвало, поперематывал вперед, думал может это такой спецэффект в начале, понял что меня развели и тут же удалил.
Вам помог этот отзыв? 2 12
25% (4) mariya оценил(а) в 2 из 10
21-04-2013 / 20:18
Я думаю всем хорошо образованным людям должно быть стыдно за такое вольное, мягко говоря, обращение с музыкой великого композитора . Как потом объяснять ребёнку, что Щелкунчик - это не гадкий утёнок? Я с уважением отношусь ко всем создателям мультфильма, но понять такие эксперименты с гениальной божественной музыкой выше моих сил. Наверное надо в консерватории что-то поменять.
Вам помог этот отзыв? 1 3
13% (16) Дашусик оценил(а) в 1 из 10
23-08-2011 / 14:53
Это самый тупой мульт в мире.Даже собаки закрывали лапоми лицо.Стенористы придурки.УЖАС
Вам помог этот отзыв? 2 14
14% (7) Зритель оценил(а) в 10 из 10
19-01-2011 / 17:42
Даже несмотря на все свое желание идти ногу со временем, Disney не решаются менять классический вид картинки и заодно оставляют героям их непременные распевки (от которых в упомянутом \"Шрэке\", как мы помним, лопались птицы). Более того, чем сильнее студия старается подогнать сказку под популярный \"дримворксовский\" формат \"постмодернистского стеба со смешными животными\", тем ярче начинают проступать в ней черты ретро-мюзикла: все еще сохраняющая голос, волосы и достоинство, Рапунцель спотыкается, но все равно несет память о великих предшественницах — через осмеянный лес и до самого хэппи-энда.
Вам помог этот отзыв? 1 6
9% (11) Kleiner оценил(а) в 2 из 10
29-08-2011 / 00:26
Ну что сказать? Ужос!
Более страшных персонажей, да и, вообще, всего в мультиках я не видел. В сценарии очень много ненужного и мало главного. Кто придумывал песни на один и тот же мотив, руки-ноги оторвать. В общем - полный бред.
Вам помог этот отзыв? 1 10
--- (1) Елена оценил(а) в 10 из 10
05-04-2016 / 20:38
Великолепное произведение искусства! Смотрела и пересматривала несколько раз. Спасибо создателям! Рекомендовала всем знакомым, друзьям и родным. Удивило, что такой шедевр не раскручен в России. Созданием такого творения мы должны гордиться. Слишком маленькие дети поймут из него не все, но для детей с 7-го возраста посмотреть его просто необходимо.
Вам помог этот отзыв? 0 1

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 4
10
Timeout.ru - Кирилл Алехин

На «Летучем корабле» и «Пиф-паф, ой-ой-ой!» Гарри Бардина выросло столько поколений россиян, что ему позволено все. А в первую очередь то, чего никто в мультиках не делает: час пятнадцать заколачивать гвозди в гроб человечества. Добрых птиц на этом метафорическом дворе нет — даже лжеутенок под конец не удержится, отомстит. Ужасное Бардин сочетает с прекрасным. Звучит Чайковский, сквозь слезы прорывается смех, а куклы так хороши, что даже жаль, что «Утенок», скорее всего, окажется последним большим кукольным фильмом в истории. Будучи безусловно большим художественным событием, «Утенок» может выдержать десятки трактовок.

Вам помог этот отзыв? 30 19
9
Kinonews.ru - Дмитрий `Римайер` Жигалов

Первая эмоция, которую вызывает новое творение Бардина: как это мило и как похоже на старые советские мультфильмы, которые мы все так любили в детстве! А потом задаешься вопросом: а чего персонажи мультика такие "страшные"? Но к чудливости персонажей быстро привыкаешь - и тогда визуальная странность "Гадкого утенка" начинает даже нравится: несуразность утят и цыплят воспринимается как милый недостаток, за который любят еще сильней. Несмотря на некоторую тягучесть и образин из пластилина на экране, к которым проникаешься симпатией не сразу, "Гадкий утенок" - настоящий мультфильм старых советских традиций: прочувствованный, глубокий и простой.

Вам помог этот отзыв? 18 17
7
Gazeta.ru - Дарья Горячева

«Гадкий утенок» и правда неформат: он сделан в традициях старой советской анимации и упрямо не желает соотвествовать духу нынешних мультфильмов. Ни тебе 3D, ни двусмысленных шуточек ниже пояса, ни постмодернизма, ни бешеного темпа, когда одновременно развиваются и переплетаются с десяток историй. Кроме того, «Гадкий утенок» кукольный, а кукольные мультики в прокат выходят редко, если, конечно, в авторах не значится кто-нибудь вроде Тима Бертона или Уэса Андерсона. При этом мультфильм Гарри Бардина – высказывание более чем серьезное. Как и нашумевшая картина его сына Павла «Россия 88» («Мы идем разными путями, но в одну сторону», – комментирует Бардин-отец), «Гадкий утенок» исследует тему фашизма и национализма. По сути, «Гадкий утенок» – антиутопия, в которой Оруэлла не меньше, чем Андерсена.

Вам помог этот отзыв? 12 13
7
Myjane.ru - Лаврушина Людмила

Что касается личного впечатления о мультфильме, то оно двоякое. С одной стороны, поражает масштаб работы (это полнометражный кукольный фильм!), проработка кукол и декораций, покадровая анимация. Конечно, появляются ностальгические чувства - ведь эти кукольные персонажи так похожи на тех, которые мы видели в детстве! К тому же, потрясающая музыка Чайковского отлично вписалась в сюжет. Но, с другой стороны, песни быстро начинают надоедать и хочется оставить музыку, но отключить голоса. Кроме того, для взрослых в мультфильме не хватает накала. Впрочем, это можно списать на давно известный сюжет. В целом, кино рассчитано на детей, и им оно понравится: в зале часто был слышен детский смех. Красивая и умная сказка содержит в себе глубокую мораль, а прекрасная музыка Чайковского познакомит маленьких зрителей с классикой.

Вам помог этот отзыв? 20 16
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.