Фильм Форсаж 10 семья и друзья Доминика Торетто попадают под удар эксцентричного и мстительного Данте, который объединяет свои усилия с Сайфер. Теперь никто не в безопасности, а значит, следует предупредить всех старых знакомых и собрать настоящую команду профессионалов, чтобы противостоять большой новой угрозе. Но захотят ли бывшие соперники работать сообща, смогут ли объединиться против общего врага, зрители и узнают, посмотрев это кино.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Вин Дизель, Шарлиз Терон, Джейсон Стэйтем, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Лудакрис, Натали Эммануэль, Сон Ган и другие зарубежные артисты.
Десятую часть гоночных приключений поставил Луи Летерье, за сюжет отвечают Дэн Мазо, Гэри Скотт Томпсон и Джастин Лин. В продюсерах также значатся Джеффри Киршенбаум и сам Вин Дизель. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Стивен Ф. Уиндон. Художниками выступили Дилан Хигсмит и Келли Мацумото. А музыку к боевику написал Брайан Тайлер.
Дата премьеры назначена на семнадцатое мая 2023 года. А цифровой релиз состоится 9 июня. Бюджет оценивают в триста сорок миллионов долларов. Хронометраж заявлен почти в два с половиной часа и составляет сто сорок одну минуту, включая титры.
Какие уж там «Римские каникулы» с их неловкой дракой и поездкой на скутере в качестве главного аттракциона. Здесь ставки, конечно, посерьезнее, и каждая сцена, в общем, повод бежать в кино. Так что под конец — анонс некоторых из тех многочисленных радостей, к которым могут приобщиться все, кто купил билет. Да и те, кто не купил, могут приобщиться тоже.
Ценители позднего периода франшизы получат именно то, чего ожидают: самоироничный блокбастер, представляющий собой эквивалент индийского кино в Голливуде.
Режиссер Луи Летерье чувствует необходимость дать каждой звезде из истории франшизы свой собственный эпизод. У Шарлиз Терон, Джейсона Стэтхэма и Джона Сины есть сцены рукопашного боя, которые заставили вспомнить их гораздо лучшую работу в фильмах «Взрывная блондинка» (2017), «Перевозчик» (2002) и «Отряд самоубийц» (2021) соответственно. Неуклюжие операторские приемы и хаотичный монтаж, конечно, не помогают их попыткам придать жизни чинимому ими мордобою.
«Форсаж 10» гораздо слабее предыдущих частей. Привычные для создателей схемы медленно, но верно устаревают, и даже в своем жанре киноаттракционов новый заезд Торетто выглядит средне. Отключив полностью мозг, вы все равно рискуете заскучать. Спешить в кинотеатр не стоит, неожиданно «Форсаж 10» лучше подойдет именно для домашнего просмотра.
Если вы смотрели хотя бы один предыдущий фильм из вселенной «Форсажа», то вам легко будет представить новые приключения Доминика Торетто. У тайтла уже давно имеется относительно рабочая формула с участием харизмы Вина Дизеля, спорткаров и экшен-эпизодов. Вот только стоит ли в очередной раз смотреть одно и то же? («Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие» (с)).
Это совершенно традиционный «Форсаж». Возможно, самые абсурдные идеи припасены на финал (один или два?). Боевик внезапно заканчивается клиффхэнгером на манер «Матрица: Перезагрузка», а основные сюрпризы ждут фанатов в районе титров. Намекаем: иерархия франшизы скоро изменится.
В «десятке» полно чудовищно серьезных диалогов, медленно развивающих множество линий из прошлых частей, которые по большей части даже не объясняются тем, кто не смотрел все предыдущие фильмы. И много, но все равно недостаточно веселого бреда, за который «Форсаж» хотелось любить.
У меня остались смешанные впечатления от боевика. Вроде это именно то, что ты и ожидал, но сложно сказать, что удовольствие фильм доставляет. Местами наблюдать за действом интересно, тем не менее, оно все настолько бессмысленное, что можно пожалеть о потраченном времени.
Еще совсем не старый 55-летний Дизель, по всей вероятности, готов был бы снимать гоночные боевики лет до восьмидесяти, но в мире, кажется, закончились подходящие экс-рестлеры, чтобы ему оппонировать.
«Форсажу Х» невозможно создать ни хорошую, ни плохую рекламу. Он все равно окупится, вы ничего не можете с этим поделать. Смиритесь и расслабьтесь. В кинотеатры на очередные покатушки с Вином Дизелем вас все равно никто не гонит
Как ни грустно это осознавать и признавать, но «Форсаж» окончательно и бесповоротно устарел. И всё, на что у серии теперь хватает запала - это на бесконечное жонглирование самоповторами и пулемётный обстрел голливудскими звёздами, которые появляются на экране всего лишь на несколько минут, а затем испаряются без следа.
У создателей серии явно не осталось ничего, чем они могли бы увлечь зрителей, кроме бесконечных возвращений героев из разных частей. Нет сомнения, что Пол Уокер будет оцифрован и в какой-то момент тоже спасет Торетто, как в старые добрые времена. Хочется надеяться, что авторы все-таки не станут отправлять Доминика и его семью в прошлое. Хотя, конечно, там им всем и место.
Люди от голливудского боевика ждут эффектного зрелища. Только этот аттракцион – насквозь безжизненный, механический. «Форсаж» давно не про пацанские разборки на навороченных тачках. Когда-то ушлые ездоки наяривали виражи и кичились, что важно – кто за рулем, а не что под капотом, и что круто – когда ты потрошишь двигатель, чтобы по-боевому рвануть туда, куда слабак не сунется. Сегодня Голливуд демонстрирует, что рокочущему блокбастеру, где все куда-то несутся и кругом все горит, не нужна ни драма, ни саспенс, ни новые смыслы.