В фильме заняты настолько искусные актеры, что о качестве исполнения ролей вообще не задумываешься. Каждый вздох и затуманившийся взгляд уместен и заслужен. В романтической комедии редко когда увидишь хоть одну настоящую историю любви. В большинстве из них герои всего лишь, бессмысленно болтая, следуют к завершающей сцене, где их уже ждет очередная пауэр-баллада. В этой ленте истинных романов три, если не четыре. Это один из самых восхитительных и остроумных фильмов года. Его стоит иметь в домашней фильмотеке.
Единственное, что немного подводит «Эту — дурацкую — любовь» — это излишнее пристрастие её авторов к слащавой стороне американского инди-рока. Но это, кажется, поколенческое — в том же был замечен, например, и Джейсон Рейтман в «Мне бы в небо». Это мелочь — в остальном «Эта — дурацкая — любовь» прекрасное и доброе кино про самое важное, что бывает на свете. Вердикт Кочерыжкина — практически замечательная многослойная комедия про множество ликов (этой — дурацкой -) любви
Уморительно сделана кульминационная сцена, когда уже вроде бы всё: все действующие лица по нелепому стечению обстоятельств оказываются в одном месте, интрига должна разрешиться, и, казалось бы, скоро будет пора запускать финальные титры… но вдруг один совершенно неожиданный поворот продлевает действие и чуть было не нарушает законного хэппи-энда, но на самом деле лишь дает отсрочку его неизбежному наступлению. Может быть, этого делать и не стоило, развязка фильма после этого явно затягивается, комедию сильно качает в сторону мелодрамы, и оправдывается это видимо тем, что главному герою все никак не представится случая произнести обязательный в таких фильмах монолог, весь пафос которого должен был бы раскрыть нам замысел авторов фильма. Но когда такой момент наступает, всё, как и ожидалось, встает на свои места, и три пары обретают счастье, кто-то вновь, кто-то впервые, а кому-то его надо будет еще совсем чуть-чуть подождать. И пусть за кадром остались песни и танцы по этому поводу, все остались счастливыми. Сумасшедшими, но счастливыми.
На примере главного героя можно уяснить, что нет смысла ныть и пускать свою жизнь под откос, когда вокруг столько всего прекрасного и интересного и есть люди, которые тебя любят и которых ты отталкиваешь только из-за гордыни, раздутого эго, старых обид или просто ослиного упрямства. Этим можно лишь изнасиловать жизнь себе и окружающим. Поэтому данный фильм со скурпулезностью психоаналитика и терпением учителя младших классов рассказывает нам эти прописные истины, которые мы слишком часто забываем, когда шагаем по жизненному пути. Он пытается внушить нам, что хватит заниматься чепухой, а то можно все пропустить.
Так или иначе, реализация сценария еще одного мультипликационного автора Дэна Фогельмана, оживая в отдельных эпизодах, раз за разом упирается в невероятно унылого главного героя – его не спасают ни новые рубашки, ни обретенная уверенность в себе. Снимай режиссеры полифонический ромком по образцу «Реальной любви» (которая вот уже почти 10 лет выступает эталоном жанра), герой Каррела просто отошел бы в тень за многообразием сюжетных линий. Окружение здесь, кстати, к полифонии более чем располагает.
Фикарра и Рекуа используют кризис Кэла как отправную точку в исследовании романтических злоключений десятка второстепенных персонажей — от мастера съема, который берет Кэла под крыло (Райан Гослинг), до студентки юрфака (Эмма Стоун), жаждущей услышать предложение руки и сердца от бойфренда. С их помощью режиссеры выстраивают смешной и грубый многофигурный фарс (особенно хороша Мариса Томей, уморительно суетная в роли женщины на одну ночь) — и тем обиднее, что ближе к финалу сюжет неминуемо скатывается в парад влюбленных глаз, обедняющий предшествовавшую ему острую на язык сатиру и заменяющий любовь правдоподобно дурацкую на неубедительно вечную.