В фильме Экипаж пилот, борящийся с алкогольной и наркотической зависимостью, пытается посадить самолёт и спастись от катастрофы.
Сценарист Джон Гэйтинс не ищет легких путей и использует моральную двусмысленность поступков Уипа на полную катушку, заставляя героя пребывать в постоянном эмоциональном напряжении и пережить множество испытаний, которые с одинаковой вероятностью могут погубить его душу — или спасти. Филигранная работа, иначе и не скажешь.
Отлично поставленный, напряженный и интригующий не хуже заправского триллера, он не только талантливый фильм, но и мощный мотиватор, кричащий на разных тональностях одну фразу: начни с себя. Просто и бесхитростно – как и всякая истина в этом мире.
Самое, однако, приятное в сценарии "Экипажа" — оттенок двусмысленности и возможность сомнения: во время расследования обстоятельств катастрофы ни один из трезвых летчиков, поставленных на симуляторе в ту же ситуацию, оказывается неспособен повторить блистательный трюк подвыпившего пилота, интуитивно принявшего парадоксальное решение перевернуть самолет в воздухе вверх ногами и таким образом замедлившего аварийную посадку.
Сентиментальная драма о борьбе с алкоголизмом, знаменующая возвращение Роберта Земекиса из многолетнего путешествия по лабиринтам motion capture
В «Экипаже» чувствуется рука сильного режиссера, которая все еще способна обогащать мир игрового кино. И есть ощущение, что каждый следующий проект Роберта Земекиса после долгих анимационных каникул будет только лучше предыдущего. Да, да, есть такое предчувствие, ибо «Экипаж» - отнюдь не проходное кино, которые вызывает живые эмоции, неподдельный интерес к происходящему и парочку занимательных внутренних конфликтов.
Сцены же срыва, напротив, со знанием дела выразительны: бодрый монтаж, какой-нибудь шестидесятнический шлягер за кадром, убийственные появления Джона Гудмена в качестве гундосого драгдилера с кокаином в рюкзаке. Земекис добивается в итоге неожиданного эффекта. Первое, что хочется сделать, облегченно вздохнув над исправлением Уипа Уитакера, — немедленно выпить.
«Экипаж» весьма убедителен, пока изображает радости порока, и резко сдает при переходе к агитации за здоровый образ жизни. Но Земекис успешно минимизирует возможные потери, оставляя на трезвость минут десять, и интересным образом смешивает вопросы пьянства и веры.
Несмотря на слишком твердолобо заявленное в финале «моралите», главная мысль «Экипажа» остается верной на все времена: мастерство не пропьешь. Более того — именно допинг может стать тем самым необходимым «двигателем прогресса», когда невозможное становится возможным. В жизни крепко пьющих людей всегда есть место чуду.
Дензел Вашингтон традиционно сыграл выше всяких похвал, но при этом нельзя не отдать должное и другим актёрам. Чего только стоит Джон Гудмен, напоминавшего Зака Галифианакиса в старости, игравший личного драг-диллера Уитакера. В мировом прокате картина уже окупила не самый высокий бюджет в 31 миллион долларов, и, скорее всего, не будет обделена вниманием российского зрителя.
Экипаж» на самом деле стоит ценить если не за все результаты, то уж точно — за амбиции и замысел, ибо кто знает, снимет ли Земекис ещё хоть одну небольшую персонажную историю в каком угодно виде. Другое дело, что бы он ни снял следующим, ему отнюдь не помешает лучше адаптироваться к временам — а иначе все настоящие достижения так и останутся в прошлом веке.
«Экипаж», по сути, трагическая история романа человека с бутылкой. Отношения давно зашли в тупик и причиняют только боль, окружающие смотрят со смесью сочувствия и раздражения, но это настоящая любовь, и не так-то просто найти в себе мужество с ней расстаться. Уитакер врет, плачет, убивается, выливает спиртное в раковину, просит окружающих помочь — и вновь возвращается в винный отдел.
вы и увы. Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.
"Экипаж" — тоже кино, сплошь состоящее из штампов, странно использованных. По сути, Земекис берет макет типичного кино о наркотической зависимости и полностью проецирует ее на алкогольную. Иногда получается очень смешно, причем непонятно, специально или нет.
А «Экипаж» лучше сразу покинуть после сцены авиакатастрофы. Так, по крайней мере, он останется в памяти, как роскошная короткометражка о небезопасности авиаперелётов, а не унылая тягомотина.