В фильме Драконий жемчуг: Эволюция много лет назад Земле грозила гибель от пришельцев из космоса. Великие маги создали 7 кристаллов, названных Драконий жемчуг, чтобы спасти планету. Теперь миру вновь грозит опасность. Коварный злодей Пикколо хочет собрать их и получить всевластие. Парень по имени Гоку пытается найти великого учителя Роши и с его помощью отыскать все кристаллы и остановить зло.
Адаптация популярной японской манги для подростков и первый голливудский проект бога китайской комедии Стивена Чоу (продюсер и автор шуток) «Драконий жемчуг» вряд ли предназначен для того, чтоб его кто-то действительно смотрел, но как лабораторный эксперимент по определению допустимых природой границ глупости заслуживает самого уважительного отношения. Риторический возглас: «И кто после этого главный кретин?» — который иногда издают персонажи, к концу фильма определенно перестает казаться риторическим. Ответов «Жемчуг», понятным образом, не содержит, зато после него с дьявольской ясностью понимаешь: пусть критерии определения ума разнятся от культуры к культуре, но глупость, безусловно, универсальна.
Давно с нами не поступали так честно. С первой же минуты нам дают понять – перед вами сейчас начнется анимэ с живыми людьми, лучше (или хуже) уже не будет. Самое удивительное, что фильм действительно ни разу не обманывает заявленных ожиданий. Весь этот в пересказе трудноватый для переваривания коктейль, оказавшись на экране, внезапно оживает и с легкостью заставляет любого зрителя биться в конвульсиях от радостного хохота. Такого эффекта за последние пару лет удавалось добиться разве что первым «Трансформерам» и бескомпромиссному «Спиди-гонщику», который, как мы помним, тоже имел в своей основе мангу.
После "Запретного царства", пытавшегося, и довольно удачно, адаптировать фэнтезийное кунфу к западной аудитории, вся эта безалаберность сильно обескураживает и заставляет судить творение режиссера Джеймса Вонга серьезнее, чем того требует сам предмет. Дух заброшенной джинсовой фабрики, на которой снималась большая часть картины, просочился на экран, давая знать о себе то разлапистым спецэффектом, то юмором, который бесмыссленно даже запоминать, не то, что пересказывать.
Хотя это кино — потенциальный хит и, наверное, не самый худший способ провести досуг для тинейджеров, искать в нем спрятанные жемчужины — пустой труд. Переделанный из знаменитой манги, сюжет которой в свою очередь основан на классических похождениях обезьяньего царя Сунь Укуна, «Драконий жемчуг» обделен обаянием и того, и другого. Вместо плутоватой обезьяны — малосимпатичный европеоид со взглядом тельной коровы. Вместо цельного произведения — эклектичный фарш, для которого сочинили темнокожего ламу и освежили даосскую натурфилософию.
Не знаю, возымели ли тут значение объективные причины, но киноверсии «Драконьего жемчуга» хочется присвоить подзаголовок «Деградация», а вовсе не величественный вариант «Эволюция», который должен был подчеркнуть отличие от оригинала. В первую очередь бросается в глаза кричащая американизация произведения, невзирая на декорации некоего условного футуристического города, якобы возведённые под мощным влиянием восточных и ацтекских архитектурных стилей. Одним словом, позор. Редко случается, когда картина, вроде бы насыщенная красивыми визуальными эффектами и поединками, не отличающаяся, к тому же, внушительным хронометражем, так сильно навевает сон.
Откровенно скучная, несмотря на 100 миллионный бюджет, дешевая и блеклая лента. И дело даже не в том, что скроенно всё по лекалам этак двадцатилетней давности, и не в гриме на уровне детского утренника, и даже не в резиновом злодее, похожем на внебрачного сына Фантомаса, а в затхлом запахе конвейера, которым тут разит из каждого кадра. Инъекция разудалого веселья, после которого скачешь и машешь кулаками с криками "ки-я", которой не было со времен "Смертельной Битвы"(Mortal Kombat)? Нет! Занудное и пафосное мельтишение полосочек, изображающих потоки энергии на фоне идиотских диалогов? Да!