В фильме Дом грёз издатель с женой и двумя дочерьми приезжает в дом в небольшой городок, даже не подозревая о старом жутком убийстве двух девочек, произошедшем как раз в этом доме много-много лет назад. Потревоженные призраки прошлого вернулись, а главному герою предстоит целое детективное расследование, чтобы докопаться до истины.
Шеридану удалось разнообразить свой репертуар не просто очередной правдивой историей о преодолении людьми обстоятельств и самих себя, а увлекательной, приятной и завораживающей картиной про довольно душещипательную повесть о человеке, которому, по сути, просто сильно не повезло. Более того, повесть получилась еще и натуральной, несмотря на некоторые неестественные явления, а также насыщенной и эмоциональной, и к тому же радующей глаз визуально, благодаря декорациям и скромным, но по-своему красивым пейзажам.
«Дом грез», в свою очередь, доводит до абсурда концепт ненадежного рассказчика. Сюжетных твистов только в трейлере не меньше пяти (причем Шеридан пускает в ход и сатанистов, и психиатров, и просто жутких мужчин в капюшонах), а с лица Крейга не сходит недоумение — мало того что его герой к середине фильма, похоже, оказывается форменным психом, так его еще и неуверенно ведут к какому-никакому хеппи-энду.
Оставим концовку, да и всю историю, на совести ее авторов, а скандал с монтажом на совести продюсеров. В конце концов получился не худший триллер категории Б, просто в него по ошибке занесло хороших актеров. Им было неуютно в ходульных персонажах, зато по крайней мере Крейгу и Вайс есть за что благодарить эти съемки.
Как бы жестоко ни поступили с фильмом продюсеры, они его слепили из того, что было. А была неправдоподобная, искусственная семейная идиллия, поданная под крайне тревожным соусом. Уже из этих кадров, особенно – сопоставив их с названием, бывалый и ушлый обитатель кинозала мог легко смекнуть, что к чему. Потом были готы с игрой в сатанинские ритуалы и «человек в окне, мохнатый и с большой головой». А потом случилось то, что теперь постоянно и всюду случается. Только у Скорсезе в «Острове проклятых» и у Аменабара в «Других» это случается мощнее и правдоподобнее, а, скажем, у Карпентера в «Палате» – послабее и с лишними эффектами. Творение Шеридана примыкает ко второй категории, хотя эффектов здесь поменьше, а шизофрения – гораздо гуманнее, человечнее.
«Дом грез» с его обоймой разнокалиберных звезд, с самыми прекрасными актрисами на свете (Уоттс и Уайс), целой охапкой сюжетных твистов и насыщенной шизофренией, творящейся в голове у сценариста, производит впечатление дико старательной ерундистики, которую досматриваешь до конца, прилагая немалые усилия. Самые бесстыдные клише разыграны здесь с максимальной серьезностью. А время тянется, как резина.
«Дом грёз» — тот редчайший случай, когда фильму абсолютно, чистосердечно нечего предложить в качестве компенсации за все свои многочисленные промахи. Его, наверное, можно внимательно и дотошно изучать, можно разбирать на составляющие, чтобы в дальнейшем понимать, где и что было не так, и почему конкретно вот так, как здесь, не надо делать никогда. Можно и ещё что-то делать — но вот смотреть художественный фильм «Дом грёз» глазами и внимать ему душой не нужно, пожалуйста, никогда. Спасибо. Вердикт Кочерыжкина - абсолютное плохое кино