В фильме Дочь болотного царя главная героиня до двенадцати лет жила в семье безжалостного тирана и убийцы по прозвищу Болотный Царь. Спустя много лет, тихо живя в изоляции и воспитывая дочь, она вдруг узнаёт, что её жестокий отец сбежал из тюрьмы и наверняка захочет её разыскать. Вспоминая все способы выживания, которыми тот её обучил, она решает хорошенько подготовиться к встречи, если тот и вправду решит заявиться в её спокойную жизнь.
Смотрится кино настолько бодро, что вызывает вопросы разве что спустя некоторое время после сеанса. В сценарии, написанном при участии автора «Выжившего» Марка Л. Смита, выступившего одним из продюсеров ленты, хватает логических дыр и неувязок, но на бегу вообще думать трудновато, да и перед нами не то чтобы кино глубоких рефлексий.
Бергеру удается все-таки приблизиться к атмосфере оригинала. Во многом благодаря дуэту Дейзи Ридли — хрупкой, тревожной, всегда настороже — и Бена Мендельсона, которому в очередной раз достался образ не страшного с виду, но зловещего, стоит приглядеться, человека с недобрым отблеском тайных помыслов и одержимости в глазах.
Главное достоинство — неожиданные повороты первой половины сюжета, перемены смыслов, люди, оказывающиеся не теми, кем кажутся. Фильм интересен как рассуждение об отношениях между мужчиной и женщиной, отцом и ребенком, как философия выживания.
Когда начинается основное действие – семья выросшей героини в опасности! – фильм просто не успевает раскачаться. Из действия фактически выпадает и муж героини, и ее дочь – возникает ощущение, что им ничего толком не угрожает, и когда начинается финальное столкновение с беглым папочкой, кажется, что это середина фильма, а не его кульминация. Поэтому противостояние сворачивается довольно быстро, оставляя зрителя «немного голодным» — не такого скромного финала ожидаешь от столь закрученной истории.
Бергер соединил завораживающие красоты лесной местности с ужасами совершенных в них преступлений. Диссонанс на экране совпадает с противоречивыми чувствами главной героини, для которой нечто светлое вмиг превращается в кромешную тьму.
Жанр фильма в анонсах обозначен как триллер, но у Бёргера, снявшего среди прочего фэнтезийную мелодраму «Иллюзионист» (2005) с Эдвардом Нортоном, фантастику «Области тьмы» (2011) и молодежные антиутопии «Дивергент» (2014) и «Поколение Вояджер» (2020), получилась скорее криминальная семейная драма. Да, мягко говоря, о довольно необычной семье — но чего не бывает на свете
Слишком простой и прямолинейный фильм. Все здесь разжевано настолько, что зрителю не останется пространства для собственного понимания ситуации. Фильм с такими актерами как Бен Мендельсон и Дейзи Ридли мог бы претендовать на нечто большее, чем на банальную историю о мести.