В фильме Черное золото в тридцатые годы на Аравийском полуострове обнаружена нефть, что тут же становится причиной многочисленных военно-вооружённых конфликтов, в которые вмешиваются так же и религия, и любовь.
Всё в этой ленте сделано с умом: великолепная работа оператора и звукорежиссёра, подходящий для такой саги хронометраж. Из сорока миллионов долларов бюджета использован каждый цент, и создаётся впечатление, что использован два или три раза. Даже со съёмками не было проблем, хотя проходили они в том числе и в Тунисе во времена "жасминовой революции". Толика исторической ценности и масса приключений. Определённо, Жан-Жаку Анно можно простить его маленькие слабости!
Какими бы благими ни были помыслы одиночек, в социальном формате подобные помыслы неизбежно приведут в ад. Именно об этом фильм Жан-Жака Анно, которому, правда, не хватило твердости избежать приключенческого соблазна (во второй половине фильма его концептуальный стержень довольно сильно размягчается атмосферой костюмированных приключений), но которому хватило духу показать на примере одной геополитической истории всю обнажившуюся структуру эпохи.
место грандиозного полотна в духе «золотого века кино» и «Лоуренса Аравийского» – эпической фантазии, в которой реальность переплетается с вымыслом, а история Аравийского полуострова с историей любви, – получился красивый, но местами невероятно смешной гротеск. Нечто вроде все того же «Индианы Джонса» – на которого, кстати, слегка походит хмурый техасец в шляпе, обнаруживший в глубине аравийских песков черные яблоки раздора.