Рейтман изо всех сил борется за чистоту жанра, умело разбрасывая по сценарию незатейливые гэги: неуместную одежду на похоронах, букет из морковки; фразы из серии «это были хорошие похороны», «мне нужен кто-то, кому не нужно врать и с кем не надо завтракать». Лучшее в фильме Рейтмана — это эпизоды чистейшей, незамутненной комедии и в особенности сцены с участием Кевина Кляйна, чей персонаж в равной мере прост, прямолинеен и эксцентричен, что делает его идеальным героем комедии. Драматизма в нём, его словах и поступках ровно столько, сколько нужно, чтобы зритель уверовал в его живость и естественность, в то же время ни на секунду не забывая о комичности происходящего.
«Больше чем секс» - в первую очередь комедия, во вторую – мелодрама. Поэтому картина имеет все шансы удовлетворить как подростковую аудиторию, для которой секс занимает первую позицию среди всех прочих интересов, так и более зрелую публику под тридцать и немного за тридцать, - тех, кто уже приобрел приличный любовно-сексуальный опыт и соответствующее ему количество разочарований. От традиционных голливудских мелодрам, созданных на потребу массового зрителя, фильм отличает более глубокий анализ озвученной проблемы, хотя выводы по-прежнему оптимистические, не будь Голливуд Голливудом. Заслуживают высокой оценки и актерские работы Натали Портман – новоиспеченной обладательницы «Оскара» за роль в фильме «Чёрный лебедь» - и любимца девушек Эштона Катчера, доказавшего, что его возможности не исчерпываются ролями смазливых красавцев.
Если бы не странные правила героев, "Секс..." мог бы оказаться практически образцовым ромкомом. По крайней мере, все данные для этого у фильма есть. И тем не менее придуманный режиссером Айвеном Райтманом трюк с "интимофобией" Эммы переворачивает всю историю с ног на голову. Ведь получается как. Сначала герои спят, а потом, влюбившись, вдруг расстаются, чем рискуют вызвать у менее эмансипированных зрительниц когнитивный, уж простите, диссонанс: "Она, что, совсем с ума сошла!".
Есть только две причины, по которым можно посмотреть этот фильм. Прежде всего, это Натали Портман, на днях заслужившая свой первый «Оскар» за роль в «Черном лебеде», ну и конечно, вторая причина — Айвен Райтман, режиссер славного хита «Охотники за привидениями», третья часть которого выходит в 2012 году. В то же время к веским аргументам против просмотра можно отнести затертое до дыр и приправленное спойлером локализованное название — «Больше чем секс». Ромкомов, где какие-либо отношения между героями перестают в нечто большее, снято предостаточно, так что на сюрпризы фильм небогат. В общем, фильм можно посмотреть разве что от нечего делать. Очередная стандартная романтическая комедия, которая приятна тем, что не западает в душу.
Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Катчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Кляйн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает симпатий.
Немножко голливудский ромком, немножко инди-мелодрама, очень простой, но не без нюансов, «Больше чем секс» определенно лучше, чем сперва кажется, и несомненно хуже, чем мог бы стать в руках более чуткого режиссера. История укладывается в одну фразу, но этой фразы как бы и нет — она распылена, разложена на отдельные слова, часто довольно смешные, а то и вовсе на морфемы. Все происходящее — формула, но формула до такой степени, что это уже не важно. Все равно это не повествование, а набор сценок, в разной степени остроумных или трогательных, которые складываются — или не складываются — в некое впечатление, ощущение, возможно, вывод.
Бывший король комедии Иван Рейтман снял свой худший фильм — и дело тут, видимо, в чудовищном сценарии. По его вине обаятельные персонажи Катчера и Портман вынуждены глупо шутить и действовать вопреки логике— и в итоге кажутся не настолько уж обаятельными, чтобы заслужить полагающийся хеппи-энд. «Больше, чем секс», конечно, не обходится и без утешительных мелочей: в комедии отцов и детей, разыгрываемой Катчером и Кляйном, угадываются отношения Рейтмана-старшего с Рейтманом-младшим, а Портман после «Черного лебедя» приятно видеть в человеческом обличье. Правда, недавно уже выходил один ромком про свободные отношения — «Любовь и другие лекарства», который был и смешнее, и романтичнее, а главное — живее.