Фильм Блондинка расскажет биографию Нормы Джин Бейкер, прославившейся киноактрисы, ставшей известной под псевдонимом "Мэрлин Монро". За свою карьеру в кино она успела стать самой известной и узнаваемой блондинкой Голливуда. Но каким был её путь к славе, через что ей пришлось пройти и какие тайны знаменитости могли ускользнуть от внимания общественности и расскажет новая кинолента от Нетфликс. Зрителям обещают показать изнанку жизни Мэрлин и те стороны её истории, которые обычно оставались в тени. На Венецианском кинофестивале 2022 года картина была номинирована на главный приз - Золотой лев.
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Ана де Армас. Компанию ей составили Эдриан Броуди, Бобби Каннавале, Гаррет Диллахант, Сара Пэкстон, Джулианна Николсон, Скут МакНэри, Ребекка Висоцки, Тоби Хасс, Завьер Сэмюэл и другие зарубежные артисты.
Поставил биографическую драму по своему сценарию Эндрю Доминик, взяв за основу книжный роман Джойс Кэрол Оутс. В продюсерах здесь значатся Трэйси Лэндон, Джереми Клейнер и Деде Гарднер. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Чейзи Ирвин, за монтаж Адам Робинсон, а за музыкальное сопровождение Ник Кейв и Уоррен Эллис.
Дата премьеры на «Netflix» запланирована на двадцать третье сентября 2022-ого года. Хронометраж киноленты заявлен более двух с половиной часов и составляет вместе с титрами сто шестьдесят шесть минут. Зарубежная маркировка возрастного ограничения у фильма самая высокая - NC-17. Так что ограничение к просмотру и в РФ картине выставлено строго 18+
Режиссер соблюдает условности хронологии, последовательно разворачивая поразительные реконструкции легендарных моментов из фильмов Монро, включая ненавистный ей «В джазе только девушки», и ее встречи с мужьями «папочками» — спортсменом и драматургом.
«Цирковое» представление разной формы и кинематографических стилей тождественно всем биографиям, фильмам, документалкам, статьям, спектаклям и монографиям про Мэрилин Монро, выпущенных после её смерти. Сколько академиков и публичных личностей пытались нажиться на имени актрисы, но только единицы действительно вспоминали Норму Джин. Девушку, желающей стать серьёзной драматической актрисой, и Эндрю Доминик через свою фантазию пытается подарить ей эту возможность.
Центральная идея «Блондинки» — раздвоение личности героини на скромную Норму, которая читает Чехова и мечтает о семье, и желанную Мэрилин, которая снимается в журналах и ходит на премьеры. Тут не обходится без мелодрамы.
Трехчасовая галлюцинация — репортаж из параллельной вселенной, видение суккуба, обретающего плоть. Чем выше градус галлюцинаторности, тем увлекательнее смотреть. В этом немалая заслуга Аны де Армас.
Смотреть «Блондинку» нелегко. Фильм полон тоски, горечи, ужаса и эротики, хоть и выглядит как реклама дорогих духов. Но сколько таких трагедий мы уже видели? А сколько еще увидим. Чересчур растянутый фильм не предлагает ничего смелого и скандального, чего бы мы не знали.
Немного плюсов, которые невозможно игнорировать, несмотря на все это недоразумение. Во-первых, операторская работа. Да она крутая, густая, плотная, насыщенная гигантским количеством приёмов, смена линз, блюр, переходы из цвета в чёрно-белое, картинка в формате 3х4. Из хорошего все же стоит отметить Анну де Армас, чей талант так и не смог удержать на плаву этот Титаник.
Мысли-то неглупые. И формат плюс-минус подходящий. И Эндрю Доминик никогда не боялся экспериментов, а Ана де Армас, в чём с самого начала никто не сомневался, — смелая и сильная актриса. Однако «Блондинка», одновременно изобретательная и мерзкая, одухотворённая и бессмысленная, за 166 минут хронометража утомляет похлеще телеверсии бергмановской нетленки «Фанни и Александр», которая длится, напомним, пять с лишним часов.
Не хватило в фильме обещанного авторского взгляда на персону, безусловно, являющуюся одним из феноменов мировой поп-культуры 1950 – 1960, которая до сих пор безумно популярна по всему миру. На наш взгляд, авторы не смогли выйти из клишированного восприятия.
Даже если такой цели не было, просто так резать жизнь Монро на фрагменты, после которых остаётся лишь разочарование, кажется лишним. Фильм не даёт буквально ничего: вместо многострадальной Монро — какой-то скомканный образ жертвы, а закулисье Голливуда режиссёр меняет на разврат, семейные драмы и психоделику.
Не каждый день выпадает шанс увидеть, как серьезный режиссер настолько не хочет профукать фильм о легендарной фигуре, что в итоге проваливается с грохотом строительных лесов. Невозможно одновременно вздрочнуть, поплакать и препарировать Монро с помощью Юнга.