Фильм Без ансамбля - это история уличного танцора Томаса и девушки по имени Меган. Оба они неплохо танцуют и мечтают выиграть турнир, но для этого им придется как следует постараться.
Шутки, придуманные авторами фильма, на почве музыкальных фильмов и ТВ шоу типа «Танцы со звездами», довольно остроумны, и на удивление не ограничиваются туалетно-сексуальной тематикой, что сразу выводит «Без ансамбля» из категории низкопробных комедий в более привилегированный класс. Картина становится забавной игрой, в которой нам кидаются намеки, шутки, остроты. Подхватив их смысл, можно получить удовольствие зрелого зрителя от наблюдения за собой, жизнью и кинематографом, под видом которого нам часто предлагают очередную пустышку без толкового содержания.
В 90-х бесчисленные братья Уойенсы высмеяли блэксплойтэйшн и кино о жизни черных окраин, оказавшись в авангарде тупорылой комедии мгновенного действия. И если между «Очень страшным кино» и «Очень страшным кино-2» объекты их шуток вдруг начали становиться все очевиднее, то теперь стало окончательно ясно, что братья перешли на стрельбу по самым легким мишеням. В «Без ансамбля» раз за разом окучиваются Ченнинг Татум, Джессика Симпсон и Ким Кардашьян, карамельные мелодрамки про боевитых провинциальных танцовщиц, а чаще всего — сами братья Уойенсы, то есть территория, на которой многократно потоптались шутники всех мастей, и в том числе уойенсовские эпигоны. Зато за этим измельчанием былых королей комедии отчетливо проступила во всей простоте суть их главного (а теперь уже и единственного) творческого метода — пририсовывания х... объектам массовой культуры. К людям, 20 лет выезжающим на таком приеме, честное слово, трудно испытывать что-то, кроме уважения.
Бывают фильмы из категории «так плохо, что уже хорошо», но «Без ансамбля» легко преодолевает эту ступень и выходит на новый уровень ужаса. Чтобы было чуть понятнее, о чем речь, скажем, что голова оказывается в жопе одного из танцоров уже на второй минуте, а такие понятия, как «композиция», «монтаж» и «сценарий», в фильме отсутствуют как класс. То есть это даже не пресловутые «КВН Продакшн» или «Камеди-клаб-кино», в которых попадаются смешные шутки. Это, учитывая пародийный замысел картины, скорее эдакая программа «Большая разница» под валиумом. То есть придумать снять пародию на танцевальные фильмы вроде «Шага вперед» сознания еще хватило, но, когда пришло время наполнить ее хоть каким-то содержанием, сил не хватило даже всей могучей кучке.