В фильме Бабло всё начинается с кражи миллиона евро у нежелающего заплатить налоги Григория. За деньгами начинается повсеместная охота, так как никто не в силах устоять перед соблазном такого количества денег, заставляющего каждого проявлять свою жадность.
С приходом фильма Бабло появляется надежда, что наступит прорыв и в этой сфере кинематографа. А самое главное, что за счет узнаваемости происходящего и зрительский успех картины будет обеспечен. И у Брата-2 наконец появятся новые "братья". А то что-то давно их не было. Слишком давно.
Удивительно, но «Бабло», снятое при поддержке Министерства культуры Российской Федерации — это действительно удавшаяся, смешная, динамичная комедия, которая ни на йоту не приукрашивает ни отечественный криминалитет, ни полицию, ни порядки, царящие в нашей стране.
От прочих представителей богопротивного жанра «русская криминальная комедия» режиссерский дебют Константина Буслова (старшего брата автора «Бумеров») выгодно отличает даже не интонация, а угол зрения — современную Россию он обозревает прямиком из сумки с инвалютой. Увиденная оттуда картина в первую очередь удивляет — и не столько, например, тем, что обходится без хоть сколько-то положительных героев, сколько степенью своей жизнерадостности.
Братки никуда не делись, у них просто затянувшийся отпуск. И достаточно малейшего поползновения, чтобы они снова напялили свои малиновые пиджаки, "обули" бычьи шеи в золотые цепи и взялись истосковавшимися по работе ручками за бейсбольные биты. Детонатором выступает тот самый чемодан с баблом, он же главный герой, он же ящик пандоры, из которого лезут призраки, наивно считавшиеся сгинувшими с лица земли и перебившими друг друга. Казавшийся крепким чистенький мирок с его парком Горького с иголочки, институтом "Стрелка" и чем там еще рушится, как только появляется главное — бабло.
«Бабло» — страшно обаятельный фильм, берущий в первую очередь какой-то спокойной, честной беззлобностью интонации, этакой карлсоновской невозмутимостью, с которой автор беседует о, в общем-то, неприятных вещах, удачно обходясь в разговоре как без глупых иллюзий насчет устройства российской жизни, так и без немужественных истерик на тему того, как чудовищно запущено все в этой ужасной стране.
Метафора с переходящим из рук в руки миллионом, который, как выясняется, еще и фальшивый, прозрачна: наш бизнес — это воровство ворованного, поэтому ни у кого богатство не задерживается подолгу. Здесь нет ничего своего, и понять, кому деньги принадлежат на самом деле, невозможно именно потому, что — никому.
В "Бабле", как и в "Бумере",— никого не жалко, никого. Хороших людей в строгом морально-этическом смысле в фильме Константина Буслова нет, но все персонажи какие-то удивительно симпатичные в этой своей наивной завороженности баблом, которое производит на них магическое действие, и вызывающие мгновенное человеческое понимание.
Режиссерский дебют старшего брата автора «Бумеров» имеет хороший шанс вообще не попасть в поле зрения так называемых нормальных людей — по понятным причинам: на отечественное кино про погоню за чемоданом денег в здравом уме пойдут лишь отчаянные смельчаки или обладатели совсем уж широких вкусов. Что не то чтобы трагично — скромный бюджет картины продюсеру Сельянову, скорее всего, вернут представители других социальных страт, — но не вполне справедливо.