Фильм Атлантида (Холодная кожа) - это экранизация книги Альберта Санчеса Пиньоля "В пьянящей тишине", новый мистический триллер испано-французского производства от культового в жанре ужасов постановщика Ксавье Жанса (иногда фигурирующего на кино-сайтах под именем Ксавье Генс). По сюжету картины главный герой, метеоролог, после долгого плавания в морских водах оказывается на отдалённом острове с маяком, единственным жителем которого является старый недружелюбный смотритель по имени Грюнер. Он немногословен, привык к одиночеству и привычному для себя образу жизни, неприветлив, и выглядит так, словно что-то скрывает. Однако Грюнер позволяет мужчине остаться, постепенно открывая ему зловещие тайны этого места и его странных обитателей, по ночам приходящих из глубин.
Уже ночью странные существа начинают осаду маяка, появляясь целой толпой из бушующей морской пучины. Дать достойный отпор хищным тварям герои могут только действуя сообща. Но даже дожив до рассвета они прекрасно понимают, что не застрахованы от продолжения подобной атаки изо дня в день и теперь вынуждены быть готовы к самому страшному. Главный герой даже не представляет в какую передрягу угодил на этот раз и что ждёт его дальше.
Актёрский состав фильма по большей части фокусируется на главном дуэте персонажей, сыгранных Дэвидом Оуксом и Рэем Стивенсоном. Изначально на роль Грюнера вместо Стивенсона рассматривался актёр Стеллан Скарсгард. Также в фильме снимались: Джон Бенфилд, Бен Темпле, Аура Гарридо, Иван Гонсалес и другие. Дата выхода в российских кинотеатрах запланирована на 30 ноября 2017 года.
Почувствуйте себя антропологом на чужом острове. Подумайте, чью сторону, вы бы приняли. И прикоснулись ли бы вы к коже, холодной, как океан…
Старомодное и оттого теплое и увлекательное приключенческое кино о людях, застрявших на необитаемом острове, который вовсе не необитаем.
Красивая, поэтичная и жестокая философская притча, нежели зрелищный экшн-хоррор.
«Атлантида» слишком беззуба, особенно если сравнивать ее с предыдущими работами Жанса.
Лента Жанса может напомнить притчу Клайва Баркера о загадочном «ночном народе», сыны и дочери которого способны напугать и вызвать отвращение, однако на поверку – раскрываются куда более благородными, разумными и гуманными, чем иные представители вида Homo sapiens.
Всё это уже было в миллионах фильмов и книг до этого. Библейские аллюзии, метафорические обобщения и размышления о том, что такое человечность, напополам с размазанным по фильму экшеном, завязанным на отстреле прущих из-под воды дагонят.
Даже если вы оригинал не читали, вряд ли рискуете домыслить себе что-то противоречащее вложенным в него каталонским антропологом мыслям - может, даже захотите с ними ознакомиться после в надежде отыскать не только тайны природы, но и их обещанные рекламой разгадки.
Если по форме "Атлантида" - это перенесенная на экран survival-стрелялка, то по содержанию - "Война с саламандрами" Карела Чапека, трактованная в лоб и утрамбованная в вышеозначенную форму.
Боевые сцены в фильме при этом сделаны, будто они неважны, ибо история должна рассказывать о чём-то большем, но проблема как раз в том, что история фильма о большем не рассказывает, и сосредоточиться остаётся лишь на отношениях героев и процессе их выживания.
Разумеется, зрителей ожидает вполне политкорректный нравоучительный финал, но только после того, как нам продемонстрируют насыщенные многозначительными аллюзиями эпизоды из жизни разноцветных гуманоидов, людей и амфибий.
«Атлантида» подчас напоминает театральную постановку. Присутствие театра ощущается в декоре и актерской манере игры.
Тягомотные 2 часа фильма режиссер и сценарист оправдывают тем, что все это про любовь. Нет, авторы, так не пойдет.