Фильм Аргайл: Супершпион это новый комедийный боевик Мэттью Вона и студии Apple, который рассказывает про писательницу шпионских романов, которая вдруг узнаёт, что абсолютно всё, о чём она писала - разведывательные тайны, интересные гаджеты, обезвреживание мировой угрозы - это правда. Благодаря своим идеям и писательским навыкам она пытается выжить в мире настоящего шпионажа и секретных агентов, чтобы по-настоящему взять и спасти мир. Но для этого придётся объединить усилия с самым самоуверенным в мире супершпионом, о котором она сочиняла невероятные приключения.
Серьезно относиться к происходящему на экране было бы ошибочно, на что регулярно намекают неподходящие случаю наряды героев или же попросту не идущие им (да и вообще, кажется, ни одному живому существу) прически. Есть здесь и откровенно ожидаемые сцены, уже не раз используемые самим Воном, но они перемежаются остроумными (ну… на грани безвкусицы) и даже неожиданными поворотами, вроде шутки про то, что все авторы шпионских романов в итоге сами оказывались бывшими шпионами, и танца-рефрена с закинутыми на плечи ногами – как женскими, так и мужскими (буквально — «в рот мне ноги»).
Если кто ничего не понял после «King’s Man: Начало», приходится еще раз повторить, что от «Аргайла» не стоит ждать чего-то серьезного. Это всего-лишь комикс - яркий, динамичный и виртуозно снятый…
Неплохой комедийный боевик, который вполне подойдёт для одноразового просмотра, особенно на большом экране. Ключевое слово здесь "неплохой".
Не считая дурацкого PG-13, «Аргайл» — это просто ещё один «Кингсмен». Клюквенный мир супершпионов, безумные драки, тайные базы и мировые заговоры, пародирование Бондианы при каждой возможности. Да, Ховард и Рокуэлл откровенно не тянут на суперагентов, а сценарист перестарался с безумными твистами. Но если воспринимать и это как часть пародии, выходит вполне весело.
«Аргайл» не работает на уровне сценария. Местные события созданы как бы исключительно для того, чтобы соединить известных звезд и шутки сомнительного качества хоть в какую-то четкую цепочку. Но самостоятельно они не имеют особого значения.
Сюжетная ветка с преображением Элли из писательницы-домоседки в одного из тех людей, про коих она пишет книги, не сказать чтобы работает прямо блестяще, но хоть как-то выделяется, ибо в остальном Мэтью Вон выдаёт свою типичную базу- заговоры; тайное правительство, дёргающее за разные ниточки, дабы контролировать различные аспекты жизни людей; максимально шаблонный злодей, вынашивающий какой-то странный, но безумно навязчивый план (Брайану Крэнстону за эту роль даже предъявлять какие-то претензии не хочется, ибо ему в актёрском плане и развернуться то особо негде было); несколько динамичных, изобретательно снятых экшен-сцен с бодрой музыкой на фоне.
Вынести двухчасовой сеанс «Аргайла», даже учитывая те немногие плюсы (среди которых возможность вздремнуть на особенно затянутых моментах), – испытание нелегкое. При этом фильм не производит негативного впечатления, его просто слишком много. Несдержанность Вона можно списать на затянувшиеся съемки и разнообразную географию локаций, но лишь отчасти. В остальном у проекта «Аргайл» те же болячки, что преследуют каждую картину постановщика, начиная с «Kingsman: Золотое кольцо»: излишне усложненный и раздутый сценарий и неумеренность в хронометраже.
Проблема «Аргайла» в том, что Вон не может или не хочет придумывать что-то оригинальное, а в выбранном им жанре высокобюджетного шапито со стрельбой это жизненно необходимо
Обиднее всего, что в «Аргайле» все-таки можно отыскать смешные шутки и запоминающиеся сцены. Вот только тянуться за ними зрителю предстоит до самого дна — и это явно не слишком веселое занятие.
Сюжет должен был удивлять шпионскими перипетиями и сюрпризами, но вместо этого лишь поражает нелепостью происходящего. Из-за в целом бездарного сценария и творящегося во второй половине идиотизма звездный состав актеров выступает расчетливой попыткой создателей затащить зрителей сначала на сеанс, а затем – на стриминговый сервис Apple.
Сложно сказать, зачем вообще «Аргайл» существует. Для кого этот фильм был снят – загадка. Как будто Apple просто хотели получить в свой каталог оригинальный шпионский боевик, наняв для этого Вана. Ни поклонников жанра, ни творчества режиссера, увы, проект не радует в полной мере.
Печальнее, чем попытки Ховард и Рокуэлла перешучиваться, только длинные однообразные драки с рапидами из воновской юности и дурное, ненатурально выглядящее CGI, которое не щадит ни человека, ни кота. Кульминационные экшен-сцены задуманы не без остроумия, но сделаны настолько оглушительно плохо, насколько это вообще технологически возможно в наши дни.
Одержимость франшизами уже становится современной патологией и выглядит приговором для таланта Вона. Его неумение вовремя остановиться даже в рамках одной картины приводит к появлению отдельной пугающе-шизофренической киновселенной.