В фильме Антикиллер 3 у Лиса неприятности: он попадает в лечебно-трудовой профилакторий, его бросает жена, а коллеги не приемлят его методы работы. Но когда в городе происходят покушения на нескольких знакомых ему людей Лис вынужден вмешаться. Это решение вновь заставит его вспомнить прошлое, но возможно подарит и настоящую любовь.
Кино, на мой взгляд, получилось классное. Не без недостатков, конечно, однако общий мощный драйв, совершенно атомный Лис, классная Катя и буйный банкир - это было просто здорово, мои комплименты создателям картины. Кому понравились "Адреналин", "Козырные тузы" и "Пристрели их". - смотреть, непременно. Потому что наши - тоже умеют, как оказалось! Молодцы!
Третий «Антикиллер» пришёл — вернее, не столько пришёл, сколько влетел откуда-то через потолок, по извилистой траектории с дикой ухмылкой; и предстал перед нами картиной совершенно безбашенной, но невероятно этим привлекательной. На «Антикиллере Д.К.» действительно складывается полное ощущение, что его создатели отпустили всяческие тормоза. Здесь всё не то чтобы через край, а через край с остервенением — в фильме всю дорогу пульсируют какая-то дикая энергия. У Салаватова и компании прекрасно выдержать жанровое равновесие, и в то же время создать лихорадочный портрет сбрендившей, вывернувшейся наизнанку реальности, в которой единственный более-менее положительный герой — это чокнутый бывший мент, подавшийся в сочинители дурацкого криминального чтива. Браво, что ли.
Смотреть этот безумный шедевр или нет, решать вам, дорогие читатели. Но, на мой взгляд, среди серых однодневок и шумных пустышек, наконец-то, появилось (вслед за Санаевскими «геймерами») что-то стоящее и интересное, пусть и вызывающее немало упреков по поводу жестокости и моря кетчупа. Но разве это был бы боевик, если бы все герои сюсюкали друг с другом? Нет. Тогда смело идите в кинозал, и приятного вам всем просмотра.
"Антикиллер Д.К." сделан так, будто второго фильма никогда не было на свете — сожгли, развеяли, посыпали дустом и солью, позвали нового режиссера. Вернули почти всех из первой части, кроме тех, кто не дожил тогда до финальных титров. Позвали умницу-красавицу Климову — сцена секса в туалете из "Антикиллера Д.К." надолго, вероятно, останется самым трогательным любовным эпизодом в российском кино. Позволили Куценко юродствовать полной грудью, а громокипящей уголовщие Даниила Корецкого литься через край. Фильм вряд ли разойдется на цитаты, а очевидное японское происхождение находок первого "Антикиллера" во втором уже не просматривается — все попроще. Однако, для того, чтобы снова поверить, что слова "российский боевик" — не бессмысленное сочетание звуков, "Антикиллера Д.К." вполне достаточно.
По большему счету, такой "Антикиллер" - скорее удача, чем наоборот, потому что смотреть его вдвое приятней, чем оба предыдущих фильма серии. И будем надеяться, несмотря на бразильско-индийскую концовку, что чокнутому на всю голову Лису всегда найдется, кого призвать к порядку - хоть в трезвом уме, хоть в нетрезвом; хоть в твердой памяти, хоть в не очень. Потому что наблюдать за оперуполномоченным, таким как Лис в новом "Антикиллере", цитируя Джокера, "безумно весело!".
Комедия стала первым российским жанровым кино, окупающимся в прокате. Теперь вот Бахшиев и компания пытаются привить это открытие к боевику. Третий «Антикиллер» подчеркнуто внесюжетен, он издевается над самим принципом сценария. Как только градус происходящей на экране дичи сметает со стола даже те крохи правдоподобия, что были заявлены авторами, они тут же включают «чик-чирово, не игрово», заставляя «великолепного Гошу» кричать что-нибудь вроде: «За мной, читатель! Нас ждет следующий эпизод!» – и указывать пистолетом направление движения. Зато какие там погони! Сколько тачек взорвали и разбили! Сколько народу положили исключительно разнообразными способами! А мочилово в сортире, перемежаемое сексом в нем же?! За мной, зритель! Пальчики оближешь!
Вся сила «Антикиллера» (достаточно слабого в сценарном отношении проекта) в том, что через диковатый монтаж, когда встык идут водка, мат и пальба, зритель безошибочно чувствует пульс российской действительности. Именно на этих гротескных бытовых деталях держится вся трилогия. В принципе, все это уже использовалось не раз — в «Бандитском Петербурге», в том же «Бумере», куда более изящном, к слову, проекте. Разница в том, что тем ребятам просто не хватало денег и людей, чтобы снять стрелялку с прицелом на Тони Скотта. А Бахшиеву — хватило.
Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Разве что просто заработать денег, да и то, зарабатывают нынче одни оливье-блокбастеры. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа.