Фильм Амстердам это комедийный детектив о троице давних друзей, которые случайным образом становятся свидетелями убийства и берут раскрытие преступления в свои руки. Все вместе они оказываются в самом центре клубка заговоров и интриг. Сюжет концентрирует своё внимание вокруг одной из крупнейших мистерий в истории США, совмещая реальные факты с художественным домыслом.
Поставил картину по своему сценарию Дэвид О. Расселл. В продюсерах проекта числятся Элиана Адиз, Мэттью Бадман и сам исполнитель одной из главных ролей - Кристиан Бэйл. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Эммануэль Любецки, за монтаж Джей Кэссиди, а за музыкальное сопровождение Дэниэл Пембертон.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Марго Робби, Кристиан Бэйл и Джон Дэвид Вашингтон. Компанию им здесь составляют Крис Рок, Майк Майерс, Аня Тейлор-Джой, Майкл Шеннон, Зои Салдана, Андреа Райзборо, Тимоти Олифант и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры цифрового релиза киноленты назначена на одиннадцатое ноября 2022 года. Хронометраж заявлен аж более двух часов и составляет сто тридцать четыре минуты. А возрастное ограничение к просмотру выставлено с пометкой строго 18+
Постановщик очень старательно придерживается эдакого легкомысленного и даже балаганного стиля, временами впадая в конкретный фарс.
Рассел, после семи лет с момента выхода последней ленты, наверняка сделает очередную попытку получить за «Амстердам» долгожданную премию Академии – хотя бы в номинации «Лучший дизайн костюмов» или «Лучшая работа художника-постановщика». И наверняка так и останется в номинантах. Ведь если брать контекст начала ХХ века и затронутую тематику Первой мировой войны, то на фоне того же «На Западном фронте без перемен» у данной картины нет ни единого шанса в других номинациях.
Фильм симпатичный, но сбивчивый. Не безыдейный, но бессмысленный. Не тупой, но глуповатый. Гиперактивный, но скучноватый. Снятый в дружеской обстановке и о дружбе повествующий, но зачем-то скрывающий свою непосредственность за одёжкой крупной голливудской разнарядки, с которой зритель, согласно правилам хорошего тона, должен требовать, но наслаждаться ею не обязан.
«Амстердам» — невероятно неровный фильм. Отлично сыгран, красив, полон хорошего юмора, но немного бессвязен и как будто не определился со своей личностью. С одной стороны, мне было очень весело на нем, с другой стороны, я несколько раз чуть не заснул. Любителям актерского состава и красоты мира примерно столетней давности рекомендую, а вот любители кино выходного дня вряд ли останутся довольны.
Нельзя однозначно заявлять, что фильм плохой, да, и оценка зрителей говорит об обратном. Он конечно не хватает звезд с небес и иногда даже заворачивает не туда.
К сожалению, Дэвид О. Рассел забывает, что даже в политической сатире главное сначала рассказать хорошую историю.
«Амстердам» даже не о том, что фашизм взрастили американские банкиры и промышленники, хотя как раз эта мысль в криминальном сюжете достойна большего внимания. Но что толку? Реальность оказалась богаче и глубже вымысла. Для автора важнее заявить, что история повторяется, и что наша жизнь – борьба, а злу может противостоять только любовь.
Здесь герои с завидной регулярностью рассказывают за кадром о том, что происходит на экране ровно в тот же момент. Вспоминают в диалогах события, показанные двумя сценами ранее. Отправляют зрителя в запутанные флешбэки, чтобы не показать ровно ничего нового относительно магистральной истории. Такого полного безразличия к повествовательной ясности ждешь от какой-нибудь короткометражки особо дерзкого третьекурсника ВГИКа, но никак не от режиссера с пятью номинациями на «Оскар».