В фильме Афера по-американски рассказано о реально проходившей в с 70ые по 80ые года спецоперации ФБР "
Номинированная на 10 «Оскаров» авантюрная комедия от автора «Бойца» и «Моего парня — психа» — два часа беспримесного удовольствия в хорошей компании.
Поп-хиты, рапиды, флешбэки, закадровое многоголосье — Расселл, как миллионы из чемодана, вываливает на стол приемы, не принятые в приличном обществе, просто потому, что его прет. Последний раз такую озорную, заразительную, творческую свободу демонстрировал зрелый Скорсезе времен «Славных парней».
«Афера по-американски» — тот пример редкого киноудовольствия, которое получаешь от первой до последней минуты. А еще это пример крутой компании на экране. Размах, абсурд и энергетика — все в превосходной степени. Пожалуй, мы купим еще один билет в кино.
Превосходная криминально-политическая трагикомедия о мелких мошенниках, которые охотятся на крупных махинаторов. Все звезды жгут напалмом!
В «Афере по-американски» все решает не изящество или оригинальность конструкции, не изысканность мошеннической схемы (и, соответственно, неотразимость еще более изощренного контрудара «хороших парней»), а исключительная мощь характеров. И – как следствие – красота актерских работ.
Размашистая пост-скорсезевская поэма о вранье, как о способе существования, никак не складывающаяся из виртуозных и часто чертовски смешных эпизодов в единую внятную историю
Заслуга — и величие — Расселла в том, что, усмехнувшись нелепости неизбежного падения, он не может не заметить: именно глупость и бесплодная борьба за место под солнцем — то, что делает нас людьми.
«Афера» — самый не авторский фильм О. Расселла. К сценарию в свое время присматривался Бен Аффлек, взявшийся в итоге за «Арго». Обе картины оказались близнецами, воспевающими доброкачественное мошенничество как саму суть американской культуры, а значит, и соответствующей мечты.
"Афера по-американски" – это прекрасная трагикомедия, которая будет держать в напряжении с первой до последней минуты. И сомнительно, что кто-то сможет остаться равнодушным к этой картине после просмотра.
Получилось несколько разобранно, что ли: блестящий актерский состав (а к уже вышеупомянутым актерам добавляются еще Джереми Реннер и уже талисман режиссера Дженнифер Лоуренс) веселится и дурачится так, что про саму историю как-то забываешь.
Главная удача «Аферы по-американски» — актеры. Кристиан Бэйл великолепен в образе мошенника, которого мучает совесть из-за того, что он под давлением силовиков вынужден подставить не вполне чистого на руку, но реально пашущего на избирателей политика
Помимо уже упомянутого Бэйла, в “Афере” имеется еще целый ряд нестандартных актерских работ, от которых тут получаешь как раз наибольшее удовольствие
Парадокс «Аферы по-американски» в том, что вся её напряженность связана с отношениями между персонажами, а не с титульной аферой. Любовные дрязги с треугольниками и даже четырёхугольниками, погоня за деньгославой, вечная жизненная неустроенность и прочая ерунда
«Афера» разоблачает фальшь повседневности неспешно и с ухмылочкой: люди завивают волосы, прячут лысины под парики, а глаза - за темными стеклами очков, умышленно говорят с акцентом (иногда неродным), меняют имена и биографии, а также подделывают предметы искусства.
Это картина не мыслей или эмоций, а постоянного движения, не знающая ни минуты покоя и, как ее герои, все время виляющая из стороны в сторону, меняющая направления и тон — то ли это сделано специально, то ли режиссер просто периодически теряет жанровые поводья и позволяет своему детищу скакать как бог на душу положит.
Даже в самом отпетом кино разговорного жанра сюжет остается стержнем, на котором держатся диалоги, какими бы гениальными они ни были. Другое дело, что актеры конкретно в этом кино являются как бы магнитом, источником энергии настолько заразительным, что способны заставить зрителя наплевать на то, с чего всё начиналось и чем закончится.
Юмор ситуации Рассел обыграл лишь однажды, когда вывел на экран латиноса, кривляющегося под саудовского набоба и знающего "по-ихнему" лишь "салам алейкум".