В фильме Адреналин 2 Высокое напряжение Чев Челиос столкнулся уже с кое-чем по-серьезнее, чем яд, вынуждающий его быстро двигаться. Теперь некий китаец в прямом смысле похитил сердце Чева и поставил на его место имплантант на батарейках. Чтобы выжить и вернуть похищенное, Чев вынужден регулярно подзаряжаться электрическим током.
Совершенно отмороженная парочка режиссеров и сценаристов Марк Невелдайн и Брайан Тейлор появилась в 2006 году с первым «Адреналином», раньше никто о них и знать не знал. Эффект от того фильма получился столь оглушительным, что и зрители, и критики ждали продолжения с некоторой опаской — темп был задан просто нереальный, куда уж круче. Но — смогли, оставив на месте все и всех из первой картины и еще добавив к ней дополнительных деталей, одна другой краше. Все правила и приличия выброшены вон, больше ругани, больше секса, больше насилия, а само оно — откровеннее и жесточе. И юмора тоже больше, и забавных сцен-вставок, заставляющих просто хохотать от их абсурда, но от этого не менее смешных. Трэш и угар высочайшей пробы. Пожалуй, лучший фильм этого года в категории «Нас не догонят» — если бы такая существовала. Детям, беременным и лицам со слабой психикой лучше выбрать другой сеанс.
Кем бы ни были люди, скрывшиеся за именами Невелдайн и Тейлор, сам факт их существования уже чудо. На выходе из зала после просмотра «Адреналина-2» возникают вполне серьезные сомнения, что это вообще реальные люди, потому что мало кому могло придти в голову, что этим вчерашним дебютантам удастся по степени безбашенности перетарантинить самого Тарантино. По сравнению с продолжением приключений стэтхемовского киллера за гранью нервного срыва первый фильм вполне может показаться чуть ли не медитативным арт-хаусом.
Среди множества полоумных отморозков, населяющих экран, Чев Джейсона Стэтэма — один из самых выдающихся. Потому что движет им не жажда жизни, не месть, и, не дай бог, стремление к справедливости, а исключительно дурной характер и экстремальная злостность. Он должен был одолеть яд в прошлой части и найти свое сердце в нынешней просто чтобы настоять на своем. Носясь с дикой скоростью по многострадальному городу, пугая обывателей, убивая бандитов, он доказывает, что жизнь — это просто яростное тупое клокотание материи, сродни извержению вулкана, и это зрелище так же вдохновляет, как текущая лава. Все это не отменяет того факта, что "Адреналин 2" — радикально идиотское кино. Фокус в том, что любить этот фильм начинаешь раньше, чем понял, в какой мусор тебя засосало, а потом уже нет времени остановиться.
Такое впечатление, что господа режиссёры были в своё время буквально уязвлены слишком высокой популярностью собственного детища, они как бы вопрошали «господа, вы не заметили, что мы сняли не Феллини, а самый разнузданный трэш из числа тех, на которые пускают подростков в сопровождении родителей?» Господа не заметили. Тогда Тейлор с Невелдином собрали ту же команду и сняли ещё более разнузданный трэш, на этот раз надавив на все возможные мозоли и ещё показав вдогонку персональный «фак». И теперь до многих дошло. Недоумевающих и даже уже возмущённых отзывов стало куда больше. Но одновременно, кель сюрпри, стали куда громче и восторженные голоса, к которым следует отнести и автора этой рецензии, потому что он, натурально, просидел в зале от и до, утирая скупую мужскую слезу и яростно колотя по подлокотнику кресла во время «схватки двух годзилл». Только настоящий дипломированный нонконформист и падонаг получит от фильма удовольствие, остальные — нет, правда, лучше не ходите. И не пишите капслоком, как страшно жить. Мы знаем.
Режиссерский дуэт Невелдайн–Тейлор, два года назад выпрыгнувший ниоткуда с первым «Адреналином», как и их бронебойный лирический герой, слишком круты, чтоб оглядываться на законы природы, не говоря уже о каких-то там культурных трендах. Главный фокус первой серии — эффект неожиданности от того, что такое зубастое, отмороженное (а на глубинном уровне еще и довольно неглупое) кино в принципе возможно здесь и сегодня, в продолжении повторить, понятно, нельзя; а повысить градус безумия, как выясняется, можно. Можно предположить, что Чев Челиос все-таки умер и продолжает свои бесчинства в аду, но куда приятней думать о втором «Адреналине» как о наглядном доказательстве того, что по-настоящему крутые явления и люди не закончатся и не умрут никогда — что бы ни говорили врачи.
На первый взгляд Невелдайн и Тэйлор производят впечатление отмороженных подростков, Бивиса и Баттхеда, решивших снимать кино. Что может быть в таком кино: кровища, телки, бабки… И чтобы все — круто-круто-круто… Смотреть «Адреналин-2», очевидно, нужно с простых позиций и получать кайф от совершенно необузданного насилия, сексизма, садизма, расизма, порнографии, доведенной до гротеска физиологии, дичайшего во всех смыслах юмора, усовершенствованного искрометным переводом Гоблина. В общем, получается, что это очень веселое и бессовестное кино для тех, кто любит погорячее. Однако похоже, эти озорные ребята не так просты, как кажутся. Этот талантливый творческий тандем вполне сознательно рушит для начала сюжет, потом эпизод, потом монтаж, потом вообще всякую логику, показывая, что, в сущности, кинематограф дошел до такого состояния, что можно сделать буквально все что угодно, что любой бред может быть органичен и востребован. Они показывают хаос и кромешный кошмар, упакованные так ловко, что «Адреналин-2» пролетает перед глазами, кажется, за считанные минуты.
Второй «Адреналин» - это вдвое больше стрельбы, секса и кровищи, а главное – чернейшего юмора за гранью добра и зла, чем в первой части можно было представить. Если в первом фильме Чев Челиос пытается вернуться к нормальной жизни, а ему все мешают, то во втором он фактически оживший труп, который видит, во что превратился после его смерти мир, и страшно выбешен этим. Но любому зомби при всей его резвости и живости всё равно чего-то недостаёт. Он полон драйва, подвижный и смешной, но проводить с ним вечера почему-то никому не хочется. Так же и со вторым «Адреналином»: смотреть его одно удовольствие, но жизни в нём при этом нет никакой.
Новый «Адреналин» поражает своей несдержанностью во всём даже в сравнении со своим далеко не самым спокойным предшественником. Впрочем, это отчасти было неизбежно — в какой ещё интонации делать фильм, в завязке которого герой шарахается об асфальт с полукилометровой высоты, кроме как первостатейного горячечного бреда? Невелдайн с Тэйлором именно так и поступают — выкручивают абсолютно все ручки управления в красное. Можно даже сказать, что «Высокое напряжение» уже не совсем фильм — это какой-то окончательно осатаневший чипидэйл, который тут же разлетится на мелкие кусочки, если попробовать пришпорить его ещё немножко. В общем, продолжение бешеного фильма, помножившее бешенство оригинала примерно на стопицот — и несколько перестаравшееся.
Если кто-то счёл невоздержанным и избыточно динамичным оригинальный фильм, пусть ознакомится с «сиквелом»! Во время сеанса не покидает чувство, что тандем небесталанных режиссёров-сценаристов-продюсеров испытал невиданное головокружение от успеха – и в процессе съёмок в творческом запале периодически терял над собой контроль. Стремление превзойти Квентина Таранстино, чьи работы язвительно цитируются по ходу дела, всё же не является достаточной причиной для эстетической, моральной и прочей невоздержанности – вплоть до возведения Чева Челиоса в ранг Кинг Конга или Годзиллы. Впрочем, если бы дело было только в этом…
Сконцентрировашись на треше, «Адреналин 2» кроме оторванных рук, ног и голов почему-то обращается к совершенно неуместному для экшена, каскаду шуток про яйца и жопы. Потому сиквел удачен ровно на ту половину, где Стетхем бежит и дерется, остальное – шутка, повторенная дважды. С другой стороны, фильм действительно выдающийся. И «Адреналин 2» - это тот редкий случай, когда видеоигра, основанная на фильме, вышла бы более, чем приличная. Хотя и сама картина Невелдайна и Тейлора очень походит на видеоигру. Весь окружающий мир – это мир глазами главного героя, все в «Адреналине 2» сделано специально не только для героя Стетхема, но и для самого исполнителя.
Итог един и он дико печален: из адреналинового забега длиной в девяносто минут сиквел мутировал в какой-то наркотрип с постоянными перекурами, ловлей глюков и разговорами о том да о сём. Экшена по чисто субъективным ощущениям стало меньше раза в полтора, зато ненужных пауз и прочей херотени, которая сильно сбивает с панталыку — на порядок больше. Это, извините, не жизнь — не реальная и даже не потусторонняя. Это не прекращающаяся агония — как в том бородатом анекдоте про неутомимых реаниматоров, не дающих душе как следует побухать с покойными товарищами на небесах. Видимо, в нашей реальности строгий лимит на безбашенные фильмы, а наркотический бред, как известно, радует лишь до определенного момента — потом это дерьмо вас просто-напросто убивает.
Честно говоря, мне трудно понять, что эти ребята хотели сказать данным фильмом. Возникает ощущение, что создатели хотели привлечь в залы как можно больше всякого отребья и дать этому отребью вдоволь тупо поржать, глядя на все это дерьмо. Поэтому смотрится фильмец гнусненько и паршиво. Стэтем, который здесь совершенно потерял былую легкость и смотрится действительно как съехавший с глузда маньяк-убийца, - это явно ниже плинтуса. Парни явно переборщили. Нельзя борщ заправлять таким количеством дерьма - это есть, пардон, невозможно. Так что классный фильмец. Посмотришь - и как будто в очко сортира провалился. Не ожидал я такого от создателей первого "Адреналина". Видать, эти парни действительно слегка долбанутые. Или даже не слегка