Фильм 14+: Продолжение продолжит историю Лёши и других героев подростковой мелодрамы 14+. Теперь им по 18 лет, жизнь впереди кажется открытой, но на деле ставит немало новых преград и трудностей, которые подросшим героям предстоит преодолевать самостоятельно, каждый раз делая важный и решающий выбор на собственном пути. Теперь всё куда сложнее, чем было раньше, а в голове всплывают вопросы о долге, о семье и том, куда же теперь следует двигаться дальше и какой именно дорогой.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Глеб Калюжный, Ульяна Васькович, Ольга Озоллапиня, Полина Гухман, Ксения Пахомова, Дмитрий Блохин, Даниил Пикула, Сергей Габриэлян, Алексей Филимонов, Анна Рудь и другие наши артисты.
Сиквел по своему сценарию в этот раз вновь поставил Андрей Зайцев. А в продюсерах вместе с ним также числятся Георгий Шабанов и Арпине Хачян. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Ирина Уральская, а художниками выступили Анна Соколова и Ираида Шульц. Возрастное ограничение к просмотру картине присвоено с пометкой 16+
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с 11-ого мая 2023-ого года. Прокатчиком этой русской молодёжной мелодрамы на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип».
Временной промежуток в четыре года в пространстве дилогии и в восемь лет в реальном мире ощущается слишком сильно – это касается окружения, настроения, накала, героев и затронутых проблем. Романтика спальных районов «14+» испарилась, и теперь дополнительным героем продолжения вместо густонаселенных жилых районов окраины столицы становится уже целая Москва, яркая и солнечная. Такая, какой ее не показывали в кино очень давно, чуть ли не со времен ленты «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии, которой Зайцев в своем фильме передает пламенный привет, используя ту же музыку. Однако именно Москва – единственное светлое пятно второй части.
Цитирование классики выглядит даже излишне навязчивым — так, мама Леши пускает слезу над фильмом Карена Шахназарова в телевизоре, а музыка из картины Георгия Данелии звучит в саундтреке. Но от этого еще заметнее удручающая разница в сценарии и диалогах.
Попытка замолчать тему фильма в настоящее время выглядит вполне логичной и объяснимой, в отличие от идеи в целом снимать кино с подобным посылом. Судя по звучащей в кадре музыке из «Я шагаю по Москве» и сцены из «Курьера» Шахназарова, над которой рыдает мама Леши, Зайцев замахнулся на поколенческое высказывание. Только вот, кажется, ошибся с поколением и временем.
В отсутствие сценария хорошие актеры играют в пространстве без воздуха, буквально крича на камеру. Замечательная актриса Полина Глухман, например, выдала худшую роль в карьере, сыграв, возможно, самую стереотиную героиню в кино (возможно, не только российском).
Андрей Зайцев всячески старается проассоциировать свою картину с «Я шагаю по Москве» (где герой Евгения Стеблова тоже собирался в армию). Мелодия Андрея Петрова из картины Данелия звучит в «14+. Продолжение» назойливо, несколько раз; точно так же, как в одной из последних сцен «Я шагаю по Москве», крупным планом показывают памятники Пушкину и Маяковскому; наконец, герои переживают в чем-то похожие приключения (и даже попадают в полицию — только на этот раз речь не о милом недоразумении, а о вполне конкретных пяти годах за решеткой).