В фильме 007: Координаты «Скайфолл» прошлое начальницы Бонда внезапно настигает её, и вся разведка
Операторская работа Роджера Дикинса («Чтец», «Побег из Шоушенка») вне всяких похвал, красота и гармония в каждом кадре, натурные съемки до безобразия атмосферные. Видно, что вся команда потрудилась на славу, что бы создать отличное кино, стилизованное под классический английский шпионский экшн, не забывая традиции.
От новых трюков, зафиксированных камерой лучшего оператора на свете, дыхание перехватывает. Не меньшее, впрочем, впечатление оставляет и «о новый дивный мир», с которым Бонд в этот раз сталкивается. В мире этом комиксную условность заменяет железная логика. Ничто в кои-то веки не требует объяснений.
Напрасно боялись! Мендес, по сути, сделал для «бондианы» то же, что и Нолан своим «Темным рыцарем» – для поднадоевшей истории о человеке в костюме летучей мыши: успешно «перезагрузил» франшизу, сделав главного героя приземленным, небезупречным, из плоти и крови человеком. С лицензией на убийство, да. Но и с правом на ошибку
Мендес сумел сконструировать настоящий кинематографический пир, оставляющий длительное послевкусие. Не говоря о том, что давно уже проблема выбора, стоящая перед героем, не решалась со столь невыразимо правильным английским изяществом.
Продюсеры фильма «007: Координаты Скайфолл», действительно, не обманули и, если сделали и не лучший эпизод «Бондианы», который все равно у каждого свой, то уж точно зрелищный и достаточно современный шпионский боевик, что будут пересматривать еще не один раз.
Сценаристы позаботились, чтобы у протагониста не оскудевал запас острот, а второстепенные герои соответствовали высоким стандартам серии. Постановщики экшена справились на отлично с жирным плюсом. Все это можно взбалтывать или смешивать, результат по-любому оправдывает надежды на удачное будущее серии, даже если оно сокрыто в прошлом.
При всем позитиве пока что нет ощущения, что видел шедевр (единственный минус фильма, другие мелочи легко списываются на привычную абсурдность «Бондиады» и воспринимаются не критично), но перемены в лучшую сторону заметны невооруженным глазом. А то направление, которым пошел франчайз, не может не радовать киноманов.
Фокусник Нольнольсемь Великолепный – трюкач не самый пунктуальный, и в этот раз он ну совсем не спешил на встречу со своими зрителями. Однако ему хватило совести использовать это время, чтобы приодеться и собрать воедино одно из самых зрелищных представлений за свою карьеру. А значит мы его, само собой, простим. Разве что попросим в следующий раз так не медлить, а то ведь его шестая маска того и гляди начнёт изнашиваться.
"007: Координаты "Скайфолл", несомненно, главный фильм осеннего сезона, полностью оправдавший все возложенные на него надежды. Джеймс Бонд остался тем, кем мы его знаем - секретным агентом номер один Великобритании, да и всего остального мира. И пусть небеса падут. Это ничего не изменит.
В этом фильме слишком много хорошего, чтобы предъявлять к нему какие-то серьезные претензии. В нем просто выдающиеся титры. Гениально поставленная драка в стиле китайского театра теней на фоне синего шанхайского неба. Бесподобный боевой экскаватор, в кабине которого Дэниел Крэйг с его аграрной внешностью выглядит естественнее всего.
В общем, еще много чего можно сказать про нового Бонда, но я даже не агитирую. Такой фильм вы обязательно посмотрите и без моей указки, особенно, если его разрекламировала сама английская королева на недавних Олимпийских играх.
«Координаты Скайфолл» — это «Бонд», в котором есть всё, что нужно, сделанное по высшему разряду, но при этом он шире и глубже, тоньше и точнее, чем можно было бы ожидать. Настоящее большое кино, иными словами. Вердикт Кочерыжкина — новый «Джеймс Бонд»; замечательный новый «Джеймс Бонд»
Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония.
После откровенно провального "Кванта милосердия" "Скайфолл" смотрится просто образцово показательно. Бонд уже не машина в бабочке, а милый и даже немного грустный дядька, у которого тоже дрожат руки. Стрельба, взрывы и погони хоть и есть, но они отошли на второй план, уступив место личным отношениям и даже переживаниям. И, конечно, просто великолепный злодей.
Устоять против столь харизматичных злодеев под силу далеко не каждому зрителю. Хотя как по мне, так герою Бардема далековато до Джокера из «Темного рыцаря», но для сериала о Бонде и такой злодей — однозначно прорыв. Вердикт: хороший и, главное, лишенный нафталина и особо зубодробительных клише фильм о Джеймсе Бонде. Рекомендую.
Погоня главного героя на экскаваторе за поездом еще раз доказывает, что рано списывать «юбиляра» на пенсию. Во всяком случае, еще много людей будут с удовольствием смотреть на безрассудство английского шпиона, которого придумал Ян Флеминг.
Но изобразительное пиршество экшн-эпизодов в «007: Координаты Скайфолл» вновь достигло своей вершины, а актеры в них вновь оказались не на первом месте. Каким будет дальнейшее развитие «бондианы», предугадать сложно, но я искренне надеюсь, что Барбара Броколли и Майкл Дж.Уилсон устоят пред соблазном формата 3D.
Мендес снова доказал, если у кого-то еще были сомнения, что почти всегда может одинаково удачно снимать кино в самых разных жанрах. Конечно, без драки на крыше мчащегося экспресса, уворачивания от сошедшего с рельс поезда метро и взорванных вертолетов обойтись не удалось, но таковы уж непреложные законы шпионского боевика.
В остальном же Мендес верен традиции — он разыгрывает все обязательные для франшизы карты, от девушек Бонда (Наоми Харрис и Беренис Марло) до экзотических эпизодов (крокодилы опять же!). Как встарь — без страха и упрека.
Первые минуты фильма полны жанровых клише, но в последующих двух часах их почти нет: смотришь раскрыв рот. Не подумайте, что Мендес, будучи оскароносцем (других таких заслуженных режиссеров в истории бондианы не было) и маститым театральным постановщиком, специалистом по Шекспиру и Чехову, оригинальничает. Напротив, он знает правила игры назубок.
Крейг, сверкая слегка поседевшей щетиной, всю дорогу будет переругиваться с ничего не смыслящей молодежью и трогательно бороться за не столь очевидный в наши дни приоритет пистолета над ноутбуком. И когда ближе к финалу под барабанную дробь на сцену выкатится настоящий бондмобиль, только совсем бесчувственный зритель не вздохнет по ушедшему XX веку
И хотя да, поностальгировать желающие успели преизрядно, очевидный факт состоит в том, что если продюсер Брокколи желает и дальше продолжать самый длинный франчайз в истории, то пусть не забудет в следующий раз сначала придумать внятную, непротиворечивую историю. А не гальванизировать покойного при помощи одного лишь бюджета.
В ностальгическом шапито-шоу не кажется неуместным даже обращение к психоанализу. Чтобы разделаться с недавними событиями и начать все с нового листа, преодолеть скорбь по Веспер, унять аритмию разбитого сердца, авторы выстраивают совершенно фрейдистскую конструкцию. Фрейдистскую в квадрате, с учетом удвоения агентов и трагических поворотов в их прошлом.