Тарас БульбаРейтинг Мегакритик
43
из 100
составлен из 342
отзывов зрителей О фильме: Мировая премьера 02.04.2009 г. Премьера в России 02.04.2009 г. Выход на DVD 28.04.2009 г. Режиссер Владимир Бортко Сценарий Владимир Бортко, Игорь Матюшин Продюсер Антон Златопольский, Сергей Шумаков, Рубен Дишдишян Композитор Игорь Корнелюк Страна Киностудия Арк-фильм Время (мин.) 131 Бюджет, $ 15,700,000 В ролях Богдан Ступка, Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков, Магда Мельцаж, Владимир Ильи, Юрий Беляев, Михаил Боярский, Ада Роговцева, Борис Хмельницкий, Даниэль Ольбрыхский
Фильм Тарас Бульба снят на основе одной из самых известных повестей Гоголя. События фильма происходят в Запорожской Сечи, когда казаки решили объявить войну Речи Посполитой. В центре событий оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом, Тарас объявляет сыну свою отцовскую волю.
Трейлер:KM.ru - Иван ДаниловФильм Владимира Бортко сверстан с постановочным размахом и уместной сентиментальностью. При внушительном бюджете был риск, что у режиссера будет соблазн сделать «Трою» на русский манер. Но к счастью фильм при всей красочности все-таки не перешел границу, за которой он выглядел бы раздутым лакированным лубком с навороченными спецэффектами в ассортименте. Сделав ставку на достоверность и на максимально полное воссоздание исторического колорита казачьего войска, особой атмосферы Запорожской Сечи, Бортко удалось вдохнуть в повествование Гоголя тот дух, который заставляет искренне сопереживать героям и верить каждому их движению. К тому же погоня за монументальностью, в отличие от того же «Адмирала» все же у Бортко совершенно очевидно стояла не на первом месте. От того «Тарас Бульба» и получился таким душевным и пронзительным. Ссылка на рецензию: Полезно? 154106 Interkino.ru - Павел КортуновТарас Бульба – старик-исполин, чья воля подчинена только, исключительно и безвозвратно своему народу, в исполнении Богдана Ступки почти дотягивает до циничного, свирепого и красочного героя Гоголя. В Ступке есть этот богатый юмор души, расцветающей во время войны. А вот Владимир Бортко до Гоголя не дотягивает. Он не способен Гоголем рассказывать об "очаровательной музыке пуль и мечей", видеть "бешеную негу и упоенье в битве". Бортко – он только Бортко, но Бортко – это уже хорошо. В "Тарасе Бульбе" он сосредоточился лишь на тех сюжетных и идейных изгибах, которые близки лично ему. Его казаки, призывающие любить и уважать землю русскую, едва не ангелы, застигнутые за мелким и благородным дебоширством. Ссылка на рецензию: Полезно? 5839 afisha.mail.ru - Надежда Погодина«Тарас Бульба» получился добротной эпической экранизацией произведения великого классика, юбилей которого отмечают не только русские и украинцы, но и весь мир. А обижаться восточным славянам и вправду не на что. И хотя слово «русский» повторяется неоднократно, зато пейзажи, костюмы, прически и прочая атрибутика истинно украинская. Впрочем, Владимир Бортко, специализирующийся на отечественной классике, в политику не лез и угодил и нашим, и вашим. Ссылка на рецензию: Полезно? 8151 Timeout.ru - Василий КорецкийЗрителя ожидают два часа прекрасной костюмированной трагикомедии — со взятием крепости, отрубленными бошками, реками крови, живой картиной «Казаки пишут письмо султану» и Михаилом «Каналья» Боярским без шляпы и даже без майки в роли казака Шило. Экранизация «Тараса Бульбы» проведена Владимиром Бортко с неожиданным респектом к тексту второй редакции 1842 года. Гоголя зачитывают с экрана страницами. Хотя есть и сценарные вольности — эротические сцены при свечах и демонстрация совершенно уже карикатурных нравов шляхты. Ученики средних школ будут приятно удивлены: почти вся еврейская линия повести, безжалостно вымаранная в адаптированном для хрестоматий варианте текста, любовно перенесена на экран. Да, с осколками пещерного антисемитизма, зато с каким животворящим юмором! Для проспавшего уроки литературы большинства Гоголь — нудный автор нескончаемых описаний степной флоры, но слава богу, что мы дожили до наглядной реабилитации этого великого юмориста. Ссылка на рецензию: Полезно? 138134 Video.ru - Александр ДьяковУ Владимира Бортко получилось многое, потому что в явленной русскому народу экранизации классики есть много того, что товарищи после сеанса будут хвалить и хулить – в зависимости от своих убеждений, гражданской позиции и отношения к искусству кино. Уместно будет сказать о хорошей экранизации Владимиром Бортко «Тараса Бульбы» и посредственном приложении ее «ветхого завета» к сегодняшним реалиям. В кадре играют замечательные актеры – Богдан Ступка, Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков – им веришь с полуслова и взгляда. Но в кадре разворачиваются и снятые спорно с художественной точки зрения баталии, включая общие планы массовки во время боя, и подчеркнуто типичное проникновение холодного оружия в плоть. Глашатаи поменяют лозунги, политики перепишут историю, но свою веру человек будет защищать всегда, даже для нее не придумали еще религию. Ссылка на рецензию: Полезно? 4432 Film.ru - Катя ВиноградоваЗритель, со школы невольно ознакомившийся с "Тарасом Бульбой", может со смешанными чувствами наблюдать не только противостояние казаков с поляками, но и сложную борьбу режиссера с первоисточником. Режиссер пытается умять произведение под идеологически-верный крой, но при этом трепетно оставляя героям всю громоздкую литературную речь Николая Васильевича. При передаче вырванные из контекста монологи и диалоги начинают производить ударный и незапланированный комический эффект. Вся честная и качественная работа — тщательно воссозданная гоголевская Сечь, прекрасная характерная массовка, масштабные батальные сцены, точный основной кастинг, все, все пало жертвой неравной битвы фильма с гоголевской трелью. Ссылка на рецензию: Полезно? 104113 Ruskino.ru - Светлана СтепноваВ фильме Владимира Бортко "Тарас Бульба" недостатков не просто много, а очень много, но есть и достоинство, в немалой степени их заслоняющее. В наше интересное время большинство произведений искусства развлекают зрителей, и очень немногие заставляют людей думать. Увы, с кинематографической точки зрения новая российская лента создана настолько неаккуратно, что совершенно непонятно, как такое можно было допустить. Говорить о недостатках и упущенных возможностях фильма Бортко можно очень долго. Жаль, что не сложилось… Но картина заставляет задуматься, - и, значит, кинематографисты, как и их герои-запорожцы, пусть и с большими оговорками, но все же смогли добиться своей главной цели. И "Тараса Бульбу" имеет смысл посмотреть хотя бы для того, чтобы поспорить с создателями этой ленты. Ссылка на рецензию: Полезно? 3438 Kinokadr.ru - Роман КорнеевСамое неприятное, что может случиться с кино, это когда не только зритель не знает толком, что его ждёт в кинозале, но и сами создатели фильма, похоже, так и не сумели за два года производства почувствовать, что же это они такое наснимал и просмотр фильма целиком ничего так и не разъяснил. Что хотел сказать режиссёр, осталось загадкой. Всё распалось на мозаичные фрагменты Боярского без шляпы, пыток Вдовиченкова, форм панночки, разрозненных воспоминаний и речей Тараса и тех двух панорамных сцен, которые и живописуют в итоге широкий украинский простор. Что хотел сказать Гоголь, к финалу уже вообще растворилось в двадцати пяти миллионах долларов. Ссылка на рецензию: Полезно? 6154 Gazeta.ru - Вадим НестеровСамая главная претензия – зачем сделал из Гоголя политическую агитку? Зачем это постоянное «Русская земля» про независимую Украину? Зачем православие через слово? Почему, наконец, эти предсмертные монологи казаков про «красуется вечно любимая Христом Русская земля!» – пять штук подряд! Именно это «опошление и опопсение Гоголя» больше всего и раздражает кинокритиков. Именно этот декларативный патриотизм, боюсь, спровоцирует прилив желчи и у всех посмотревших фильм культурных людей, и самозаписавшихся в таковые. Потому как давно известно – у всех нас, «образованцев», – паранойя. Больше всего мы боимся, что нас кто-то облучает, тьфу, зомбирует пропагандой. А здесь пропаганда особенно и не скрывается. Однако, в фильмах Бортко так было всегда, и всегда, думаю, будет. Можно ли было сделать другого «Бульбу» – неоднозначного, многопланового и многослойного? Да, безусловно. Но давайте будем реалистами – в нынешних условиях на подобный замысел денег никто бы не дал. И дело не в политическом заказе, а в прокатной судьбе ленты. Ссылка на рецензию: Полезно? 11587 Netall.ru - Алексей ЛеонидовВозникает ощущение, что вкрадчивые сценаристы — сам Бортко и Игорь Матюшин не пропустили ни одного куска повести, где бы присутствовала Русь, и слова о ее величии. С таким искусным монтажом кусков авторских отступлений и монологов героев, вырванных из контекста, и без того патриотический пафос Гоголя приобретает имперские масштабы, граничащие с пропагандистской истерикой. Зверства самих казаков, описанные у Гоголя, деликатно убраны режиссерской рукой, и от этого эти грязные, страшные люди с обвисшими усами и буйными оселедцами смотрятся тут разве что не святыми. Куда-то канул безвозвратно и прекрасный гоголевский юмор, не раз заставлявший улыбаться и даже хохотать внимательного читателя повести, уступив место одному лишь патриотизму и святой вере. Так что после выхода из кинотеатра даже не совсем понятно — вроде все по классику, но чего-то все же не хватает. И вот это «что-то» и оказывается той гранью, которая отличает шедевр от работы средней руки, и эпос — от пристрастного и пафосного пересказа. Удивительно одно — что фильм этот снял тот самый Владимир Бортко, которому принадлежат блестящие экранизации Булгакова и Достоевского. Потому, кстати говоря, и высок с него спрос, в отличие от большинства новинок российского кино, не выдерживающих никакой критики. Ссылка на рецензию: Полезно? 12277 afisha.ru - Роман ВолобуевСамое нелепое, что можно придумать в связи с увиденным, это пуститься в бубнеж о том, что, вообще-то, в книге Бульба не был положительным персонажем, что за убитую жену мстил все-таки Хоакин Мурьета, а гоголевский герой просто очень любил воевать и грабить. Действительно — Владимир Владимирович Бортко, прежде известный своим педантичным обращением с текстами, тут неожиданно лихо порубил Гоголя в винегрет, а в дело пустил только те его кусочки, которые обидят максимальное число жителей суверенной Украины. Но буддийская беспечность, с которой сделан «Бульба», полностью избавляет от необходимости анализировать как его отношения с первоисточником, так и политические интенции. Это не высказывание на тему исторических отношений России с Украиной и, строго говоря, никакая не экранизация — это, что называется, фильм-праздник в исконно русском понимании праздника как события, на следующее утро после которого всем стыдно. Ссылка на рецензию: Полезно? 127135 Kinoafisha.msk.ru - Vlad DraculaТрадиционная ахиллесова пята многих современных экранизаций классики – чрезмерная модернизация, когда герои старых пьес, романов и повестей выглядят банальными уроженцами мегаполисов, только наряженными в костюмы прежних эпох. Владимир Бортко, дабы избежать подобного греха, уклонился в противоположную крайность: его «Тарас Бульба», воспроизводящий гоголевскую повесть по возможности буквально, – скорее методическое пособие для школьников по предмету «Русская литература», нежели живая кинокартина. Владимир Бортко пытается сделать из «Тараса Бульбы» эпос, но никакого эпоса не выходит, поскольку, с одной стороны, фильм снят в более-менее реалистической манере, а с другой – предельно, как уже говорилось выше, театрализован. Пафос, нисколько не дозируемый, губит эту экранизацию не меньше, чем школьно-учебная хрестоматийность и фольклорный налет. Ссылка на рецензию: Полезно? 2927 Kino-teatr.ru - Леонид МарантидиВсе начинается несколько сумбурно, но терпимо. Терпимо, помним, мы смотрим новое русское кино, это когда вроде не безнадежно. Но где-то на пятой минуте пускается в ход этот пульсирующий монтаж в духе Гая Ричи, затем актер Ступка в особо драматичные (читай: патриотичные) моменты все чаще превращается в того похотливого старикана, которого он играл в муратовском «Два в одном», еще позже понимаешь, что на лице младшего сына, Игоря Петренко, так и не прочтешь ни любви к польской царевне, ни нелюбви к Отечеству, ни вообще хоть что-нибудь, наконец, уже ближе к финалу, выходит сын старший, Вдовиченков, и просит кошевого фильтровать базар, причем, действительно копируя своего героя из одной бандитской саги. Вообще, когда к фильму накапливается так много вопросов, они поневоле становятся риторическими. Конечно, «Тарас Бульба» просто создан для того, чтобы оттачивать на нем остроумие, если бы не одна серьезная вещь: весь этот агрессивный патриотизм, извините, общественно опасен, и история прошлого века это более чем наглядно доказала. Ссылка на рецензию: Полезно? 6375 Kinomania.ru - Станислав НикулинЭкранизация классики русской литературы – дело опасное и к сожалению (а возможно и к счастью), Николай Васильевич не поддался на режиссерские «уговоры», оставшись где-то в стороне от разыгранного актёрским ансамблем во главе с Богданом Ступкой. И главная проблема фильма отнюдь не в разночтениях с оригиналом, а в отсутствии ясного и внятного стержня, законченности и продуманности рассказываемой истории. Поначалу кажется, что режиссёр знает, чего хочет, намечая вектор последующих событий, но после приезда Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь картина явно выходит из обозначенной до этого системы координат. Кажется, что в какой-то момент у Бортко просто отняли режиссёрский компас. Обиднее всего за выдающегося актёра Богдана Ступку, играющего широко, с обнаженным нервом и живыми глазами. Выложись также вся съёмочная группа, перед нами было бы совсем другое кино. По факту же – явственная недостача пороха в соответствующих емкостях… Ссылка на рецензию: Полезно? 5345 Kinonews.ru - Дмитрий ‘Римайер’ ЖигаловНикогда еще на ура-патриотических фильмах мне не было так стыдно за свою страну и братскую Украину. Когда в фильме Тарас Бульба говорит про казаков, что, мол, не было еще таких товарищей, ему веришь – таких действительно не было. Вся экранная доблесть казаков состоит в том, чтобы любить отчизну, проигрывать битвы, сигать на конях с обрыва в реку и молчать при мучительной казни. Вообще, бестолковостью и общей бессмысленностью постановки «Тарас Бульба», наверное, установил какие-то новые рекорды. Даже для патриотического ура-блокбастера фильм невероятно черно-бел: пьянствующие казаки нападают на соседей почем зря, но они любят Сечь, верят во Христа и поэтому хорошие; унылые ляхи зверствуют, страшными способами казнят пойманных казаков и поэтому с головы до ног злодеи. При этом Запорожская Сечь – эта украинская Спарта – всё равно воспринимается в фильме кучкой зарвавшихся агрессивных дикарей, которых наконец-то подвергли санации более цивилизованные соседи. Обидно за предков. Ссылка на рецензию: Полезно? 5141 Filmz.ru - Александр ГолубчиковФильм, как лоскутное одеяло, прорывается в самых неожиданных местах, не греет душу, не согревает тело, не имеет логики повествования и выглядит заготовкой, которую собрали из того, что было, но забыли обработать напильником. Возможно, что снятого за три года материала, с лихвой хватит на создание двенадцатисерийного телефильма, способности к которым у Бортко известны давно, за что его и любят. Но тогда из картины следует вырезать все кровопускание, и тогда самой страшной в картине станет сцена казни казаков на площади. Для хорошего режиссера одной этой сцены должно быть достаточно, чтобы шокировать зрителя (примером тому экранизация романа Стивена Кинга «Мизери» в постановке Роба Райнера). Но это все мечты. Реальность же к ним не имеет никакого отношения. К сожалению. Ссылка на рецензию: Полезно? 2436 InOut.ru - Любовь АтамановаНе любящие читать школьники могут радоваться – Бортко довольно аккуратно следует повести, позволяя себе довольно незначительные расхождения в финале. И, тем не менее, получился у режиссера совсем не Гоголь. При почти точном сюжетном совпадении полное несходство способов донесения идеи, и дело тут вовсе не в различиях между кино и литературой. Когда же, ну когда же создатели наших современных историко-патриотических фильмов поймут, что нет, пожалуй, наименее нуждающейся в обилии пафосных слов темы, чем любовь и верность к Родине. В «Тарасе Бульбе» говорят так много и однообразно, что очень быстро начинает складываться впечатление, будто зрителя считают глуховатым дурачком, который никак не может понять с первого раза. В результате, лучшие сцены в фильме это картины из жизни Запорожской сечи. Обидно. Обидно, потому что, не побоюсь этого слова, великолепная игра Богдана Ступки слишком хороша для этого сценария. Обидно, потому, что пропадают впустую вполне достойные работы всех остальных актеров. И прекрасная детализация быта, костюмов, и качественная проработка массовки – все будет забыто зрителями также, как еще штук пять таких же многословных и дорогостоящих, но совершенно бездушных лент последних лет. Ссылка на рецензию: Полезно? 4748 Kino-govno.com - Михаил Судаков, Юрий ЛущинскийТы — фильм дурацкий, проклятого "Бладрейна" брат и товарищ, и самого "Во имя короля" секретарь! Какой ты к чёрту исторический епик, коли размахом да драмой и ребёнка малого не увлечёшь? Голливуд высирает, а ты пожираешь. Не будешь ты, уеболлов тайный сын, зрителей российских под собой иметь, твоего экранного времени мы не боимся, словом и кошельком будем биться с тобой. Вот так тебе Всяередакция отвечает, никчёмный! Не годен ты кинокартиною зваться – не картина ты, а мазня кривожопая! Число знаем, но тебе не скажем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас! Ссылка на рецензию: Полезно? 4790 Newslab.ru - Серж КочерыжкинВ «Тарасе Бульбе» Бортко пускается на совершенно изумительный маневр — пытается насильно загнать вольного, непредсказуемого, взрывного гоголевского героя в тесные рамки духоподъемного христианско-патриотического эпоса о величии земли русской. Герой упрямо сопротивляется, от чего идея эпоса разваливается на кусочки. Снято всё это как-то предельно буднично и неспешно, будто перед нами разворачивается не дорогостоящая реконструкция исторических событий, а, не знаю, выезд дома престарелых на шашлыки. Спасительная мысль — нет, так не бывает на самом деле, они всё это не всерьёз, не взаправду, не могут же взрослые и вменяемые люди делать подобные вещи, не граничащие, а уже откровенно сваливающиеся в какой-то горячечный абсурд, от чистого сердца - умирает вместе с третьим, кажется, казаком, помянувшим перед смертью русскую землю. Ссылка на рецензию: Полезно? 4858
Тарас Бульба
2009-03-31 19:31:36
владимир
владимир
ссылка на отзыв | 31-03-2009 23:31:36
и кате виноградовой и роме волобуеву большой респект...за их отзывы ..именно такими молодые люди мне и представляются...ширинка по колено...всеобщая глобализация ...и ничего русского....биг мак и кока кола ....а что в это не укладывается...все не то и даже Гоголь.....Вам здоровья....и удачи . Полезно? 6228
Тарас Бульба
2009-04-01 07:09:40
shabla
shabla оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 01-04-2009 11:09:40
Любопытно, что фильм «Тарас Бульба» был снят в целях популяризации острова Хортица, исторического центра казачества, как одного из ведущих туристических направлений Украины. Инициатором идеи выступила запорожская фирма Волтар Тур (http://voltar.tumblr.com/) специализирующаяся на организации костюмированных туров по острову. :) Полезно? 1417
Тарас Бульба
2009-04-01 16:46:06
сергей
сергей
ссылка на отзыв | 01-04-2009 20:46:06
интересно откуда столько выродков типа кати виноградовой и ромы волобуева в нашем русском мире,одно радует по этому поводу,скоро настанут времена и мы начнем этих иуд вешать и рубить,патроны на таких тратить западло. Полезно? 4346
Тарас Бульба
2009-04-02 17:51:00
nikolaq
nikolaq
ссылка на отзыв | 02-04-2009 21:51:00
А мне Тарас Бульба пусть даже в пиратской версии понравился -) Полезно? 429
Тарас Бульба
2009-04-02 18:38:02
Александрр
Александрр оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 02-04-2009 22:38:02
Рому я вообще за критика не считаю,он никогда в фильме самого главного не видит. А фильм замечательный,я до сих пор под впечатлением! Гениальная игра всех актеров,и гениальная работа режиссера! Полезно? 5817
Тарас Бульба
2009-04-02 19:18:06
саша
саша оценил(а) в 2 из 10
ссылка на отзыв | 02-04-2009 23:18:06
Жутко извращенная трактовка Гоголя. Вообще непонятно как можно было настолько испортить произведение великого писателя. Фильм снят ужасно. Схалявили все, режиссер, актеры, массовка и постановщики битв(жирная двойка), а музыки лучше бы небыло вообще! Ощущение что снято по госсзаказу, с присущим, в последнее время, русскому кинематографу псевдопатриотизмом. Очередной провал блиставшего когда то русского кинематографа. Полезно? 5493
Тарас Бульба
2009-04-02 20:02:13
наталья
наталья оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 00:02:13
классный фильм,Бортко_ режиссёр,который умеет делать фильмы по русской классике.После фильма возник спор о смысле жизни-что важнее-любовь к женщине или честь?Эти люди знали,за что жили и умирали.Правда,крови действительно через край... Полезно? 5023
Тарас Бульба
2009-04-02 20:49:08
Наталья
Наталья
ссылка на отзыв | 03-04-2009 00:49:08
Уважаемая критикесса, сравнила речь писателя с трелью. Да много всякой фигни есть в русской литературе. Всякие трели Пушкина, Достоевского, толстого и иже с ними. Бедная катя пала жертвой в неравной борьбе с великой русской литературой. катя больше читай с.минаева и не напрягай мозги Полезно? 3024
Тарас Бульба
2009-04-02 21:50:27
Виталий
Виталий оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 01:50:27
Мне фильм понравился и всем советую сходить на него, а кому нет, и его обсерает, вы просто мудаки! А саша пидор! Полезно? 5730
Тарас Бульба
2009-04-02 22:03:34
Алёна
Алёна оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 02:03:34
Не пожалела, что сходила. Понравился подбор актёров и сама постановка. Немного подкачала массовка... Экранизацию считаю удачной! Полезно? 4611
Тарас Бульба
2009-04-02 22:50:34
Александр
Александр оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 02:50:34
Обстрагируясь от всего вышесказанного,хочу сказать что нахожусь до сих пор под впечатлением от увиденного.Естественно многобюджетная экранизация классики ,но хочется сказать огромное спасибо режиссеру что он сумел передать Гоголевское описание людей того времени все те принципы которыми они руководствывались,сражаясь за свою землю,свою честь, за свою веру, чего ой как не хватают нынешнему поколению. Мне стыдно за то, что даже такое событие, как премьера замечательной картины \"Тарас Бульба\", стало предлогом для бесконечных баталий - что круче: Россия или Украина,причем в большей степени на Украине Полезно? 5115
Тарас Бульба
2009-04-02 22:51:03
Александр
Александр оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 02:51:03
Обстрагируясь от всего вышесказанного,хочу сказать что нахожусь до сих пор под впечатлением от увиденного.Естественно многобюджетная экранизация классики ,но хочется сказать огромное спасибо режиссеру что он сумел передать Гоголевское описание людей того времени все те принципы которыми они руководствывались,сражаясь за свою землю,свою честь, за свою веру, чего ой как не хватают нынешнему поколению. Мне стыдно за то, что даже такое событие, как премьера замечательной картины \"Тарас Бульба\", стало предлогом для бесконечных баталий - что круче: Россия или Украина,причем в большей степени на Украине Полезно? 2913
Тарас Бульба
2009-04-02 22:51:51
Александр
Александр оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 02:51:51
Обстрагируясь от всего вышесказанного,хочу сказать что нахожусь до сих пор под впечатлением от увиденного.Естественно многобюджетная экранизация классики ,но хочется сказать огромное спасибо режиссеру что он сумел передать Гоголевское описание людей того времени все те принципы которыми они руководствывались,сражаясь за свою землю,свою честь, за свою веру, чего ой как не хватают нынешнему поколению. Мне стыдно за то, что даже такое событие, как премьера замечательной картины Тарас Бульба, стало предлогом для бесконечных баталий - что круче: Россия или Украина,причем в большей степени на Украине Полезно? 2313
Тарас Бульба
2009-04-02 23:47:08
Вячеслав
Вячеслав оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 03:47:08
Фильм не плохой и не хороший, такое ощущение, что сыроват. Батальные сцены халявны, явно сплоховал оператор - такое снимать стыдно. Согласен с Сашей пвсевдопатриотизма многовато. Конечно игра главного героя хороша - чувственна, динамична и ярка. Такое концентрирование внимания на чьей-либо жестокости сразу же приводит к мысли об однобокости взглядов. Здесь бы вмешаться Безрукову и загробным голосом провозгласить, что и русские достаточно поиздевались над поляками. Что поделаешь - война. Эх абсолютно нереалистичная и бредовая картина. Не то что \"Собачье сердце\" - шедевр. Полезно? 2454
Тарас Бульба
2009-04-03 01:02:30
елена
елена оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 05:02:30
фильм очень понравился. надеюсь. что после такого фильма молодые люди наконец то вспомнят свое жизненное предназночение. и может быть перестанут краситься жеманничать.сидеть в инете и сплетничать как старушки у подъезда. а то фразы о псевдопатриотизмпе писать сидя дома очень хорошо. может лучше делом заняться. в том числе на благо родине Полезно? 5414
Тарас Бульба
2009-04-03 01:07:30
ольга
ольга
ссылка на отзыв | 03-04-2009 05:07:30
Знаете,прочитала \"рецензию\" вот этого,Романа, и стало стыдно,что такие люди,несведующие,позволяют себе писать хоть какие-то слоги.Не говоря уже, о словах. Это те,кто возомнил себя кинокритиками, Полезно? 8012
Тарас Бульба
2009-04-03 01:08:09
Тарас
Тарас оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 05:08:09
только что посмотрел премьеру, никогда еще так не жалел о потеряном времени. полный отстой, куда не плюнь Полезно? 2877
Тарас Бульба
2009-04-03 03:39:39
Светлана Иркутск 23г
Светлана Иркутск 23г
ссылка на отзыв | 03-04-2009 07:39:39
...Приятно, что фильм \"Тарас Бульба\" всколыхнул росийские массы.Зал переполнен.... Каждый сделал свои выводы, в меру своей современной испорченности и образованности. Пугает, что от высказываний и рецензий некоторых представленных здесь авторов веет душевной гнилью и ущербностью. Создалось впечатление, что современные критики -это *типа тинейджеры- олигофреники с респектом*(вернее \"с приветом\" по-нашему, на всю свою голову).:) Полезно? 539
Тарас Бульба
2009-04-03 04:12:17
Софья
Софья оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 08:12:17
Во многом соглашусь с Екатериной,Романом,Сашей,Вячеславом,Тарасом: фильм очень слабый. Изумляюсь комментариям людей,которые превозносят эту картину и нелестно (весьма!)отзываются её о критиках. Как раз эти \"несведущие\" и \"павшие жертвой в неравной борьбе с великой русской литературой\" Гоголя читали и ПОНЯЛИ его произведения. Много лет изучаю творчество Н.В.Гоголя: поверьте,ничего общего с подобными экранизациями его книги не имеют.Поражает искажение гоголевского повествования...совершенно потеряна красота и образность его слова... Полезно? 3458
Тарас Бульба
2009-04-03 08:01:08
АЛЕКСАНДР
АЛЕКСАНДР оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 12:01:08
Гоголя люблю и перечитываю.Бортко,за Собчачье сердце уважал.Но Фильм снятый по мотивам повести Николая Гоголя \"Тарас Бульба\" не впечатлил.По мотивам,оно и есть по мотивам. И тот трендеж о гениальности и т.п.довольно таки нуден.Удивляюсь,что нет в фильме Гоши Куценко?Знаю одно-в моей фильмотеке по мотивам Гоголя не будет.Жалко режисера,Гоголя нет в его фильме,есть америкосское видение сюжета...Для вящего антуража,надо было бы одного сына сделать гомиком,а второго-афрохохлом... Полезно? 3051
Тарас Бульба
2009-04-03 08:27:58
Мария
Мария оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 12:27:58
Вчера посмотрела этот фильм! Мне лично очень понравилось! Я до сих пор хожу под впечатлением! Не понимаю как можно о нем плохо отзываться! Полезно? 4712
Тарас Бульба
2009-04-03 08:48:23
Руссо Туристо
Руссо Туристо оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 12:48:23
Посетил. Посмотрел. Цепляет. Нисколько не пожалел о потраченном времени. Бортко молодец! Актеры отработали прекрасно! Сцены захватывающи! Полезно? 6915
Тарас Бульба
2009-04-03 09:17:03
АЛЕКС
АЛЕКС оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 13:17:03
Вчера смотрел, надо посмотреть второй раз ,что бы спокойно поразмыслить. Первое впечатление заказной фильм нашей РПЦ, увидите получит поощрение как \"Осторов\" Лунгина. Но во всяком случае лучше этот фильм, чем американские, перед фильмом показывали рекламу на фильмы которые ходить не нужно. Полезно? 1223
Тарас Бульба
2009-04-03 09:42:47
Владимир
Владимир оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 13:42:47
В постперестроечное время ничего \"Нашего\" даже близко по уровню не было. Спасибо Бортко. А без \"америкосское видение сюжета\" в нашне время ребятня с \"А-ля пойдем пивка...\" вообще смотреть не будут. Ведь многие русские по паспорту уже сейчас мыслят извращенным америкосным способом. Полезно? 395
Тарас Бульба
2009-04-03 10:12:35
Елена
Елена оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 14:12:35
Фильм можно смотреть только первые 20 минут.Там есть Гоголь и жизнь УкрАйны ( там где-то в отзывах один товарищ возмущался, что неправильно в фильме ударение ставят. Так вот, Украинцы произносят УкрАйна, поэтому с этим всё в порядке,говорю как филолог). Остальное время фильма - это чистые претензии на голливудские боевики. КРовь, ужасы, медленное, извращённое смакование казни Остапа, секс хоть и не показан, но смотреть почему-то любовные сцены противно. Вроде и красиво, но что-то такое...липкое, хочется отвернуться, плюнуть и отмыться. Главная мысль , высказанная казаками, которые умирают и никак не умрут, пока не дочитают монолога о любви к русской земле, выражена натянута и неправдоподобно. Главная-то мысль ускользнула, хотя высказывается в словах. Пока смотрела фильм, несколько человек из зала вышли. Я всё-таки досмотрела, но в основном из-за главного героя.Вот БОгдану Ступке - все 10 баллов! Это единственное светлое пятно в фильме. Все остальные , к сожалению, сыграли плохо. НУ, может БОгдан Хмельницкий соответствовал образу. А вообще мой всем совет: Читайте Гоголя, удовольствие не сравнимое ни с каким фильмом, а уж с этим точно. Хорошо что он (Гоголь) такую версию своего \"Тараса БУльбы\" не увидел. Хотя, если с небес всё видно...Николай Васильевич, простите,не виноватые мы.. Полезно? 4947
Тарас Бульба
2009-04-03 10:15:37
Макар
Макар
ссылка на отзыв | 03-04-2009 14:15:37
Фильм, может быть, и хорош. Но всегда ждёшь чего-то фундаментального от современного российского кинематографа, а уж тем более, от фильма по классике. Без лжи, фальши и так, чтобы зацепиться нельзя было ни за что (или не хотелось зацепиться). С гениальной музыкой подстать масштабу произведения. С гениальной операторской работой. С отточенностью в действиях массовки. Без центрирования на эффекте кровавого месива, на голых сиськах, без пафосных речей. Так, чтобы зрителю не объясняли: \"Вот в этом месте нужно гордиться Родиной, а в этом ненавидеть предателей\" А так, чтобы он сам это понял... Вообщем, фильм хороший. А так хотелось увидеть что-то, что могло составить отличную компанию таланту писателя. Полезно? 298
Тарас Бульба
2009-04-03 10:44:13
Юлия
Юлия оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 14:44:13
Отличный фильм, однако, перебор с натуралистическими подробностями.Прекрасно воспроизведен быт и нравы того времени. Великолепная актерская игра Богдана Ступки. Кульминационная сцена с репликой - \"Я тебя породил - я тебя и убью\"- пробивает насквозь. Так же, как и казнь Остапа. Как нельзя лучше в фильме показан дух и сила русского народа. Украинцы и русские - это один народ, объединяемы верой Христовой, и ничто не сможет сломить его. Все выдержит. Все преодолеет. Всех победит. Полезно? 4710
Тарас Бульба
2009-04-03 10:45:14
Зритель
Зритель оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 14:45:14
Купил билеты на премьеру за два дня до нее, кинозал был полон, наверняка многие, как и я ожидали большего, но увы, после окончания сеанса вышел я далеко не в восторге от картины... да, нельзя не отметить некоторые сцены, красочные и цепляющие все животрепещущее(эшафот), но в большинстве своем посредственно. Нельзе не отметить превосходное исполнение роли Тараса Бульбы, Шило, Остапа и его бедной матери, Андрий по-моему не на своем месте, но это мое субъективное мнение... Полезно? 3927
Тарас Бульба
2009-04-03 10:46:15
Светлана
Светлана оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 14:46:15
замечательный фильм!прекрасная игра актёров!очень трогает за душу-я сидела в кинотеатре,и просто плакала,настолько этот фильм меня тронул! Полезно? 4313
Тарас Бульба
2009-04-03 11:23:32
Ленок
Ленок оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 15:23:32
Я честно говоря вообще не понимаю, как можно в дискуссию вступать и что то доказывать этим с позволения сказать критикам. У них, извините, еще \"в жопе не кругло\" о Бортко рассуждать.Это все равно что какой-нибудь там выпускник фабрики звезд будет оценивать прощальные гастроли Пугачевой....А на фильм сходить стоит! Полезно? 4012
Тарас Бульба
2009-04-03 11:26:00
Юлия
Юлия оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 15:26:00
Господа, да о чем мы говорим? У нас в стране в кое-то веки сняли достойнейший фильм, который имеет право называться РУССКИМ ФИЛЬМОМ. А мы сейчас обсуждаем критику людей, которые пытаются заработать на хлеб, высказывая нелестное мнение и ничего не понимая в кинематографе, лелея себя той мыслью, что о них скажут \"О, дааа!!! Это КРИТИК\" (товарищи, значение слова-то понимаем, подаваясь в профессию? ) Зачем? Их жизнь уже и так наказала. Полезно? 5615
Тарас Бульба
2009-04-03 11:36:42
Оксана
Оксана оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 15:36:42
У меня сложные впечатления. И ругать не хочется, потому что на премьере рядом сидели люди, которые не читали экранизированной повести, но очень переживали за героев и (дай Бог!) хоть так узнали о родной литературе. Однако тревожим меня сомнение, что узнали они о литературе, о литературном произведении, так как в данном случае создатели фильм уж очень, на мой взгляд, вольно обошлись с источником. Еще Мюнхгаузен у Горина говорит, что терпит, когда его режут, на не может терпеть, когда добавляют. Полезно? 288
Тарас Бульба
2009-04-03 11:44:57
Евгений
Евгений оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 15:44:57
Замечено, что \"квасные патриоты\" вместо защиты фильма по существу предпочитают разглагольствовать о \"душевной гнили\". Фильм настолько заполнен пафосом, что нормальный мозг тут же выдает адекватную реакцию в виде безудержного смеха. Прав Роман -никогда еще сцена сожжения пожилого человека не была такой веселой...А ведь хорошие сцены есть, жаль утоплены остальным неумением Полезно? 2334
Тарас Бульба
2009-04-03 11:55:16
Серебро
Серебро оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 15:55:16
Фильм превосходный! Подбор актеров шикарный! Массовка несколько подкачала, можно было набрать не толкинистов, а ролевиков, но в целом твердая десятка! Весь фильм проплакала, но не из-за обилия кровавых сцен, а от гордости за свой Великий Народ. Каким он был раньше. Глядишь, все еще и вернется на круги своя... Полезно? 429
Тарас Бульба
2009-04-03 13:01:50
Богдан
Богдан оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 17:01:50
Фильм - замечательный! А оплевывают его только маланцы, просто в фильме очень хорошо показали их сущность! ))) Полезно? 429
Тарас Бульба
2009-04-03 13:25:58
Алексей
Алексей оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 17:25:58
Вчера 02.04.09 с друзьями, четвером ходили на Тараса Бульбу. Фильм супер, красочный, живой, без явной комп. обработки! Буду ждать на диске, обязательно в домашней коллекции должен быть такой. Минус один – это график показа фильма в кинотеатрах, он неудобный я считаю для всех! После фильма хочу закричать – Давайте объединимся обратно в СССР, может под другим названием. Я родился в СССР, теперь в СССР и хочу умереть. Короче впечатления от фильма шокирующие, приятные. Полезно? 3818
Тарас Бульба
2009-04-03 13:34:43
Tsikada
Tsikada оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 17:34:43
Фильм - барахло. Объясню почему. Несмотря на бюджет - фальш декораций режет глаз, самые яркие моменты - \"я тебя породил, тебя и убью\": \"Батька, где ты??\" и проч. сыграны откровенно слабо и являются просто бледной пародией на то, как это описано в книге и как должно было быть сыграно на самом деле. Тарас - неубедительный персонаж.. над чем действительно проведена работа - так это над съемками сабельных боев - резаных ран и крови много, но разве это главное в \"Тарасе Бульбе\"? Словом, если неумелому ювелиру дать россыпь бриллиантов - он сможет смастерить из них колье - и даже если оно будет совсем убогим по изготовлению, наличие бриллиантов будет \"вытягивать\" его и все равно оно найдет своего покупателя, так и здесь - гоголевский сюжет вытягивает сценариста и серых актеров из прфессиональной ямы, куда они, по заслугам, должы были бы провалиться. Полезно? 1755
Тарас Бульба
2009-04-03 14:25:22
Юлия
Юлия оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:25:22
Вчера с мужем были на просмотре фильма \"Тарас Бульба\".скажу честно не ожидала,это действительно шедевр.Снято просто великолепно,актерский состав подобран просто супер.Фильм реально берет за душу,есть моменты когда слез просто сдержать нельзя.очень реалистично.Весь сеанс сидиш прикованным к экрану.Советую посмотреть всем, особенно молодежи. Полезно? 4112
Тарас Бульба
2009-04-03 14:35:42
Виталий
Виталий оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:35:42
ГОРЖУСЬ ТОБОЙ.. О ВЕЛИКИЙ, ЕДИНЫЙ,ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД Полезно? 4815
Тарас Бульба
2009-04-03 14:35:42
Зритель
Зритель оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:35:42
Я вот читаю комменты и вижу полное разногласие во мнениях, да это и правильно: \"На вкус и цвет...\" Полезно? 3212
Тарас Бульба
2009-04-03 14:43:22
вячеслав Н. Новгород 55 лет
вячеслав Н. Новгород 55 лет оценил(а) в 5 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:43:22
остались противоречивые впечатления : Ступка - молодец ,безусловно на месте , очень убедителен . Спасибо . Но сверхпатриотизм !? Так - никуда не годится да же для госзаказа ! Избыточно затянуты сцены гибели Остапа и Тараса. Петренко явно слабоват. Полезно? 1720
Тарас Бульба
2009-04-03 14:50:03
Человек
Человек оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:50:03
Бред оргазмирующих от своей значимости и твердой уверенности в том,что они-то уж поняли, в отличие от режиссера, КАК нужно снимать ТБ, псевдокритиков тошнотворен. Полезно? 1720
Тарас Бульба
2009-04-03 14:50:58
Светлана
Светлана оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 18:50:58
Смотрели всем офисом (г. Минск).Фильм-великолепен. Давно не было патриотических фильмов. Критик- не бог, и не судья. Его мнение-это его личное мнение. Полезно? 3711
Тарас Бульба
2009-04-03 15:09:22
Сергей
Сергей
ссылка на отзыв | 03-04-2009 19:09:22
вчера ходили на Тарас бульба, фильм суперский но есть киноляпы в начале когда бульба речь толкал на шестопере болаталась пластина, потом у одного дырка на животе шевелилась как то не естественно шевелилась, в конце у козачей конницы были одинаковые ряды, битвы в самом деле смешные, неужели исторических консультантов толковых небыло.В целом очень норавилось побольше бы таких фильмов судовольствием бы на такие ходил, на украние инетерсно он будет в прокате может на них как то это подействут Полезно? 196
Тарас Бульба
2009-04-03 15:11:56
Зритель
Зритель оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 19:11:56
2 Человек: Полезно? 1330
Тарас Бульба
2009-04-03 15:57:51
Христина
Христина оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 19:57:51
Фильм \"Тарас Бульба\" пришелся по душе мне и всей моей семье. Огромное спасибо,всем тем кто делал такой ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ исторический шедевр! Полезно? 3411
Тарас Бульба
2009-04-03 16:08:07
Марина
Марина оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 20:08:07
А меня задели мелкие \"проколы\" - ведь столько денег вбухали, а сгорели на мелочах! У панночки в сцене с Андреем на шее современная цепочка (ну не было таких замков в 16 веке) - ну ребята,операторы, перевернули бы замок! Когда в начале фильма дети приезжают - там все всемя на заднем плане мужик какой-то мельтешит туда-сюда; - ерунда вроде бы, а возникают ассоциации с дешевыми сериалами. Муж говорит: ни у кого луков и пищалей нет - а век-то опять же, 16. Полезно? 1216
Тарас Бульба
2009-04-03 18:49:17
Елена
Елена
ссылка на отзыв | 03-04-2009 22:49:17
Почему американские патриотические фильмы мы принимаем на \"ура!\", а своих стыдимся и пытаемся очернить?Учите историю ,господа, хотя бы путем просмотров таких фильмов.Тогда в ваших черствых ,темных душах блеснет лучик надежды.Именно нам есть чем гордится и что помнить.Только мы разучились это делать... Полезно? 4110
Тарас Бульба
2009-04-03 19:12:02
мила
мила оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 03-04-2009 23:12:02
фильм очень понравился...с книгой расхождений мало...Актеры подобраны точно...захватывающий,психологически сильный,гордый фильм...фильм продирает...в кинозале даже мужчины плакали... Полезно? 2910
Тарас Бульба
2009-04-03 21:05:27
Вячеслав
Вячеслав оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 01:05:27
Лично мое мнение - основная проблема кинематографа нынешнего это \"собственное\" видение режиссером и сценаристом первоисточников. Есть книга, нет КНИГА! Хорошая, сценарно законченная, с прекрасными диалогами, продуманным сюжетом. Нет - надо сценаристу показаться оригиналом и самому решить, что надо зрителю из классика, а что мы видеть не достойны. Полезно? 1719
Тарас Бульба
2009-04-03 21:42:34
Максим
Максим
ссылка на отзыв | 04-04-2009 01:42:34
Фильм замечательный,заставляет задуматься,собирает нас братьев славян,напоминает так называемым украинцам,что Гоголь не знал такой нации,её не было в его время,её придумали западники вроде Бендеры или Ющенко! Полезно? 2511
Тарас Бульба
2009-04-03 22:02:28
Павел
Павел
ссылка на отзыв | 04-04-2009 02:02:28
Фильм тяжелый. Угнетает нарастающее по ходу картины чувство абсолютной бессмыслицы происходящего, усугубляющееся кровавыми картинами боен и пыток... Полезно? 1620
Тарас Бульба
2009-04-03 22:23:04
Софья
Софья оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 02:23:04
Уважаемые восторженные зрители,прежде,чем сквернословить и унижать своих оппонентов,перечитайте \"Тараса Бульбу\" повнимательнее,а после делайте выводы. Может некоторые отрицательные рецензии чуть грубоваты и отягощены современным слогом,но это вовсе не значит,что их пишут дети жвачки и гамбургеров. Вы же настолько напыщены в своих изобличительных речах,что становится смешно.Никто не посягает на патриотизм и прочие благодетели русского народа,отнюдь.Сожалеют о том, что хотелось бы увидеть искреннюю оду русскому духу,а сняли совершенное иное.\"Хотели как лучше, а получилось как всегда. Такую классику надо уметь экранизировать. Полезно? 2317
Тарас Бульба
2009-04-03 23:23:28
Sweet
Sweet
ссылка на отзыв | 04-04-2009 03:23:28
Это что? Это - Гоголь? Помилуйте. Голевский Бульба казак-разбойник, авантюрист, грабивший Польшу, сжигающий и грабящий мирные польские местечки, забулдыга и хулиган. А здесь просто Генсек КПСС, какой-то. Полезно? 2630
Тарас Бульба
2009-04-03 23:40:52
Максим перепелица
Максим перепелица оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 03:40:52
Фильм не смотрел, видел лишь рекламу. читал отзывы.уверен теперь что обязательно его посмотрю. у меня просто много работы и о досуге даже забываю. Полезно? 3113
Тарас Бульба
2009-04-03 23:46:40
Николай
Николай оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 03:46:40
Фильм СУПЕР!!!!! Я Горжусь своей историей,я горжусь своим народом, я горжусь своей Родиной. Полезно? 3213
Тарас Бульба
2009-04-04 01:43:08
Элен
Элен оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 05:43:08
Знаете, вчера сходила на премьеру. Чувства очень противоречивые! Нет однозначного мнения о фильме! Сильно уж ярко переданы все эти многочисленные моменты убийства, вытекания крови, отрубания головы... этот \"берущий за душу патриотизм\" с очень странным оттенком! В общем,к сожалению восторга не вызвал Полезно? 1319
Тарас Бульба
2009-04-04 09:07:34
Николай (другой)
Николай (другой) оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 13:07:34
А я вот никак не могу понять, то-ли Бортко и правда такой тупой, то-ли это он так постебался над ерневыми фильмами а-ля \"АдмиралЪ\"?? Фильм во всей красе показывает идиотизм \"православной веры\". Полезно? 2329
Тарас Бульба
2009-04-04 12:43:21
Миша
Миша
ссылка на отзыв | 04-04-2009 16:43:21
Хотите вляпаться в г-но - смотрите фильм хохла Бартко: пиарит пьянку и бандитов, короче \"Бумер-2\". И режиссёра и артистов - собрать да высечь. Без совести и чести воруют друг у друга. Всем надо кости раздробить, подвесить за девятое ребро. Сечь - сборище бандитов, алкоголиков. Гораздо романтичней - Американская Тортуга. Полезно? 529
Тарас Бульба
2009-04-04 13:09:47
Бармалей
Бармалей оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 17:09:47
Перед постановкой одного из своих романов (\"Мертвые души\" если я не ошибаюсь), на которой присутствовал даже царь, Гоголь сказал: \"В зале есть лишь один критик которого я боюсь\". Извините точнее фразу не помню. Этим критиком был сам Гоголь. Он очень трепетно относился ко всем постановкам и всегда боялся что актеры и режиссер (нет не сфальшивят) а даже немного не так передадут то настроение, которое Николай Васильевич вкладывал в свои произведения. Произведения Гоголя никогда не были однобокими и ограниченными, даже в самойм положительном герое можно найти порок и даже в самом отрицательном всегда найдешь глубинные причины его характера и поймешь его... И именно этого нет в данной картине... Казаки вообще всегда преследовали лишь свои \"шкурные\" интересы и за чистую любовь к родине не подкрепленную возможностью обогатиться вообще не делали ничего, а здесь этот факт как то ушел на второй план... Обидно. Но если отвлечься от субъективного восприятия классика, от часто опускающихся фактах истории и обратиться непосредственно к фильму как самостоятельному произведению, все видится совсем по другому. Богдан Ступка хорош без сомнения. Огромное количество цитат. Минимальное количество отступлений от оригинала. Костюмы это вообще отдельный разговор. За них вполне можно дать и ТЭФИ. Вообще посмотреть этот фильм нужно абсолютно всем. Тем кто не читал, чтобы знать классиков (особенно если читать не любим), тем кто читал, чтобы в очередной раз вспомнить шедевр, тем кто не только читал но и понял, чтобы увидеть своими глазами что Гоголя можно понимать еще и так... Полезно? 275
Тарас Бульба
2009-04-04 15:41:19
Марианна
Марианна
ссылка на отзыв | 04-04-2009 19:41:19
Я в шоке от фильма-так за душу зацепил,что сходила второй раз.После первого просмотра не могла уснуть вечером))))есть мелкие недочеты,но это такая ерунда по сравнению с общим впечатлением от картины!!!!!Я часто хожу в кино,но давно уже не смотрела такого душевного фильма.Наконец-то!!!!!!!!!!!А эти американские фильмы уже задолбали,сплошной хлам,а наши люди как стадо баранов ходят на них И РАДУЮТСЯ.Касаемо актеров,то на роль матери подошла бы другая актриса. Полезно? 298
Тарас Бульба
2009-04-04 17:40:32
никита
никита оценил(а) в 5 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 21:40:32
да уж, не получилось у бортко русское храброе сердце(((( а так хотелось.... тем более бортко по крайней мере фильмы снимает а не всякие там параграфы78. агитка получчилась довольно красочная и качественно сделанная( за 25 лямов баксов совсем уж запороть фильм трудно) Полезно? 429
Тарас Бульба
2009-04-04 17:52:12
Дохтур
Дохтур оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 21:52:12
А фильмец-то так себе...Средненькой паршивости...Это мнение НЕ кинокритика(кстати купленного), а обычного зрителя.Уверен на 100 процентов что фильм НЕ окупится.Сюжет крайне примитивный. Отклонений от оригинала ОЧЕНЬ много.Так что если кто читал оригинал, то вообще обплюются(дико извиняюсь). Похоже что на фоне кризиса дали заработать ДАРМОВЫХ деньжонок так называемому нашему бомонду. Всё это было-бы весело, если-бы не так грустно.Получается что за такие деньги ОНИ и фильм нормальный снять не могут? Полезно? 831
Тарас Бульба
2009-04-04 18:44:15
Анна Прекрасная
Анна Прекрасная оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 22:44:15
Мне очень понравилось! Полезно? 246
Тарас Бульба
2009-04-04 18:58:31
АнтиНАТОвец
АнтиНАТОвец оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 22:58:31
Фильм отличный! Бульба прав - нет никого, кто Русь покорит! Поляки здесь крысы тыловые, впрочем как и в жизни (достаточно вспомнить нынешние плевки в нашу сторону), русские РУЛЯТ - ющенкисты сосут, поляки - трупы! НАТО - на то и созданно, чтобы ему плакались в жилетку трусы любящие подсирать из за угла, как это делают поляки и ющенкисты! да кстати, надо бы еще фильм выпустить: АНТИКРЫМСКОТАТАРСКИЙ! где один русский стройбатовец мочит всех кто против русский и Великой Русской Православной церкви! Полезно? 2910
Тарас Бульба
2009-04-04 19:13:20
Oleg923
Oleg923 оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 23:13:20
Фильм мутный.... Полезно? 1022
Тарас Бульба
2009-04-04 19:56:57
Khorn
Khorn оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 04-04-2009 23:56:57
Я не поставил 10 баллов, потому что еще ни разу не видел фильма на эту оценку. Конечно есть ляпы и отступления, но это действительно стоящий фильм. Мне смешно над людьми, которые говорят, что в этом фильме много крови, убийств и т.д. Вы вообще представляете, что такое война? Кто-нибудь из вас воевал? Я думаю никто, и я почти уверен, что почти никто из вас ни разу в жизни не дрался. Также меня позабавил комментарий, что казаки это алкоголики, бандиты и пошли на Польшу только поубивать и пограбить. Такого дибилизма я давно не встречал. Также можно сказать, что крестовые походы, и вообще все войны мира-это разбой, убийства и т.д. Также про игру актеров. Когда мы читаем, мы представляем переживания, так как переживали бы сами. А актерам это сделать намного сложнее. Если вам не нравится, то попробуйте сделать что-нибудь сами, и тогда мы покритикуем. Полезно? 223
Тарас Бульба
2009-04-04 20:22:11
VX
VX оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 00:22:11
Кино для быдла, которое книжку Гоголя в глаза не видело. Полезно? 2338
Тарас Бульба
2009-04-04 21:11:49
Екатерина
Екатерина оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 01:11:49
не ожидала, что получится шедевр. но от фильма в восторге.не понимаю, к чему все эти \"у Гоголя лучше и глубже!\".Зачем сравнивать писателя Гоголя с режиссёром Бортко,классическое литературное произведение с современной кинокартиной?!вещи,по-моему, несравнимые.но за фильм не стыдно, пробирает до глубины души!стыдно мне было в конотеатре, когда сидящие неподалёку \"дети кока-колы\" проржали весь фильм. может совсем недалёкого ума, а может Волубева начитались, хотя одно совсем не исключает другое, скорее дополняет.Вот за это действительно стыдно и обидно.А патриотизма на самом деле много не бывает, особенно сейчас.И радует, что всё-таки есть сегодня авторы, пытающиеся хоть что-то донести до современных \"широких масс\".Что касается \"много крови и убийств\",то фильм вообще-то о войне,если что, и историческая правда куда страшнее и суровей. Что действительно пугает, так это такое заведомо негативное и неприязненое отношение к отечественному кинематографу, ведь множество \"негативов\" и фильм-то не посмотрели!И пожалуйста, ну хватит политику везде примешивать!вот от этого и вправду тошнит!Спасибо режиссёру Бортко за достойный фильм и за вообще за его работы. Экранизировать классику это дело сложное и зачастую неблагодарное, потому что всегда найдётся свора умников,которые \"обосрут\", простите за выражение, сами в своей жизни не сдела ровным счётом ничего.Простите за длинный комментарий, но наболело. Полезно? 308
Тарас Бульба
2009-04-04 21:35:55
Александр Сергеевич
Александр Сергеевич оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 01:35:55
Что тут скажешь, хоть и с претензией на реалистичность, но все-же не хватило что-ли эпохальности. С таким-то бюджетом можно было хоть одну батальную сцену сделать с размахом. Не заметил ни одного кадрика компьютерной графики, что для фильма 2009 года по-моему, нонсенс. Полезно? 159
Тарас Бульба
2009-04-04 21:45:39
Марина
Марина
ссылка на отзыв | 05-04-2009 01:45:39
Это было просто потрясающе!!!! Слезы лились градом... Более шикарного фильма еще не видела... Дело даже не в красочных картинах и не в отступлениях от текста... Проснулся дикий патриотизм!!! Очень красиво...Гоголь - гений!!! Но Бортко все-таки сумел все это воспроизвести...Ну и что, что много патриотизма...Так и надо!!! В наше время только такие фильмы помогут нам вернуть веру...Надежду на то, что мы едины, полюбить всех \"своих\"!!! Когда везде \"Секс, наркотики, рок-н-ролл\"(хотя тоже прикольный фильм),такие фильмы нужны, как воздух... Зачем вы вообще судите режиссера????Смысл!!!!!!!!Смысл-то передан!!!!!!!!Когда на экране 2 совершенно разные ситуации:предательство и честь...Начинаешь задумываться...Как вообще такое можно обсуждать???? У кого есть что-то в голове, тот давно все понял и увидел в фильме... Вы посмотрите на Боярского!!! Этого вечного \"мушкетера\"!!!Сколько злости в его глазах!!!Это было очень неожиданно...А Вдовиченков...Стереотип \"Бумера\" и \"Бригады\"...А здесь..Я поверила...Андрий...Петренко..Милый мальчик,мужчина...Идеально подобран..Сумел он все передать!!!Паночка!!!В такую бы и я влюбилась...А мать...Это добрейшее лицо...Эти слова на прощание...Она гениально сыграла...Она передала все тепло, всю любовь...Ступка...Какая энергия, какое зло, какая любовь, надежда!!!О чем вы!!!Если много рекламы - это ничего не значит!!!!!!Главное - какие эмоции это вызывает!!!!У меня - дикий патриотизм!!!Дикую любовь ко всем своим!!! Да, Гоголь - мою любимый писатель.Да, отступили...Но!!!Вы задумайтесь..Ведь не в \"картинке\"дело, а в смысле... Спорь, обсуждай, но в голове-то одно!!!Любовь к Родине, как бы пафосно и звонко это не звучало... Кто-то считает по-другому... Если люди спорят, значит, фильм хороший)))Поэтому я очень рада,что посмотрела, что все салфетки с подругой \"пропитали\" слезами)))Смотрите, обсуждайте!!!Но!!!Смысл понятен для всех...И все отложат его в голове...Плохой или хороший, но отлажат - а это самое главное!!! Полезно? 3413
Тарас Бульба
2009-04-04 21:50:57
Фотина
Фотина оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 01:50:57
Перед тем как пойти в кино перечитала повесть. Особых расхождений не заметила. Актеры великолепны!Было очень трудно сдержать слезы. До сих пор все в глазах стоит. Просто шедевр!!! Полезно? 184
Тарас Бульба
2009-04-04 22:29:01
Малышка
Малышка
ссылка на отзыв | 05-04-2009 02:29:01
Без всяких сомнений этот фильм заслуживает внимания хотя бы тем, что здесь и сейчас заставил людей спорить о нём. Полезно? 131
Тарас Бульба
2009-04-04 22:52:03
Александр
Александр оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 02:52:03
Буду предельно краток -очень посредственный фильм. Проблем не составило порвать жирный бюджет,а времени перечитать Н.В. не нашлось. Полезно? 420
Тарас Бульба
2009-04-04 23:36:06
Алексей
Алексей оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 03:36:06
Фильм понравился.Можно посмотреть.Немножко скомкано.И быстрая смена сюжетной линии.А так нормально.Из актеров понравился Ступка и Ильин.Не к месту Дартаньян всея Руси и польская паночка.Я б за такую родину точно б не продал.Хотя предыдущая у Петренко была вообще хромая(водитель для Веры). Полезно? 49
Тарас Бульба
2009-04-05 00:10:49
адекват
адекват
ссылка на отзыв | 05-04-2009 04:10:49
ПРАКТИЧЕСКИ, ВСЕ КТО ОТСТАИВАЛ ЭТОТ ФИЛЬМ ПИШУТ МНЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ,ЕСЛИ ТАК ЛЮБИТЕ СВОЮ СТРАНУ ВЫУЧИТЕ ХОТЯ БЫ ЕЕ ЯЗЫК!Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ БЕЗ ГОССАКАЗА,БЕЗ УКАЗКИ НАШЕЙ ВЛАСТИ,А ПОТОМУ ЧТО РОДИНА МОЯ!!! Полезно? 1624
Тарас Бульба
2009-04-05 00:33:51
Зритель оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 04:33:51
Отличный фильм. Есть ляпы, но все 2 часа весь зал смотрел фильм на одном дыхании. Очень душевное и патриотическое кино. Смотреть обязательно. Полезно? 195
Тарас Бульба
2009-04-05 01:44:00
Владимир
Владимир
ссылка на отзыв | 05-04-2009 05:44:00
Фильм понравился. Первая вменяемая картина за 20 лет \"торжества капитализма\". Полезно? 185
Тарас Бульба
2009-04-05 07:12:25
Александра
Александра оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 11:12:25
Только что пришла из кинотеатра. Посмотреть этот фильм я хотела давно,уж очень мне нравится Петренко))) Потом, увидела клип на этот фильм. Зацепило. Конечно,когда шла на показ,то был некоторый страх,что это очерелная туфа (по моему мнению, в России кино разучились снимать). Но...Фильм меня поразил. Во-первых, спецэффектов было по минимуму, и они не так бросались в глаза (за это отдельное и огромное спасибо). Во-вторых, потрясающая игра актёров. Особенно впечатлили Ступка,Вдовиченков и Петренко. В какой-то момент мне захотелось самой стать казаком и пойти воевать,настолько меня захватил фильм! Когда убивали Остапа, я разрыдалась (хотя я мягко говоря не очень сентиментальный человек). Вдовиченков сыграл так, что просто нет слов...Мне очень понравилось. И природа была показана шикарно,и речь украинская (очень её люблю, и трактовка Гоголя по-моему была сделана на ура (хотя Гоголя я терпеть не могу) Полезно? 276
Тарас Бульба
2009-04-05 10:33:13
Ленин, Сталин, Дзержинский
Ленин, Сталин, Дзержинский
ссылка на отзыв | 05-04-2009 14:33:13
Ленин-Сталин-Дзержинский смотрели в мавзолее картину Бортко \"Тарас Бульба\". Фильм про нас - про бандитов! Пока он будет нравиться людям - русские будут в нищите и д-ме. Это наша идея (еврея, грузина и поляка) - уничтожить русских. Бортко-хохол - наш помощник. Привет из ада!!! Полезно? 323
Тарас Бульба
2009-04-05 10:35:02
Андрей
Андрей оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 14:35:02
Николай Васильевич Гоголь - великий русский писатель. Повесть \"Тарас Бульба\" - отличное произведение молодого Гоголя, наполненное смыслом и любовью к Родине. История казачества - одна из ярчайших составляющих великой Русской Истории. Полезно? 1618
Тарас Бульба
2009-04-05 11:25:22
Лена, Вологда
Лена, Вологда оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 15:25:22
В последнее время редко хожу в кинотеатр... Смотреть нечего! А тут принесли на работу афишу фильма \"Тарас Бульба\". Решила обязательно сходить и не прогадала. Фильм - потрясающий. Очень понравился. Книгу читала еще в школе. Обязательно перечитаю. Актеры потрясающие. Б. Ступка с его\"добрый сынко\" так трогает душу. Пререживала за его сыновей, плакала когда убивали Остапа. Ох... А если и патриотизма много, то что в этом плохого? Полезно? 201
Тарас Бульба
2009-04-05 11:26:01
Гуру
Гуру оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 15:26:01
Хороший фильм, он напоминает нам о том, что всегда есть люди, которые жизнь готовы отдать за страну, за свободу,за справедливость.... и благодаря которым мы с вами сей час живем на земле Полезно? 212
Тарас Бульба
2009-04-05 11:38:31
Андрей
Андрей
ссылка на отзыв | 05-04-2009 15:38:31
Не надо ругать критиков. Они делают свою работу , плохо или хорошо, как получится. Надо идти и смотреть фильм и делать свои выводы. Читать повесть наконец!сравнивать , анализировать и делать выводы. Я посмотрел фильм и я в восторге. В нашей жизни стало так много общечеловеческого, что некуда и головы преклонить и понять, где же ты мать -РОссия?!!! А эти люди , казаки , простые , пьяные, босые они знали...У них стержень был живой в сердце. А у нас он есть? А у наших деток он будет? Ради чего живем , ребята? Полезно? 251
Тарас Бульба
2009-04-05 13:09:23
т.с.
т.с.
ссылка на отзыв | 05-04-2009 17:09:23
вчера посмотрела фильм бортко.наконец-то на кинематограф вызодит на правильную дорогу. тема актуальна. надо смотреть и понимать главное. а вы ,дорогие\"критики\",вы - мутанты,вы -манкурты. еще смеете поливать творческих людей. сами-то сделали в жизни что-нибудь? Вы поколение сытых и самодовольных зомби. спеси много,а головы пустые. извратили вас американские блокбастеры. а бортко и всему коллективу - низкий поклон! Полезно? 193
Тарас Бульба
2009-04-05 13:23:03
Александр
Александр оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 17:23:03
Фильм хороший. Пусть в нем и пристутствуют огрехи и изъяны, не беда. Назовите хоть одно классическое произведение литератуты по которому удалось сделатьнормальную экранизацию. Самое главное, что фильм заставляет думать, выражать свои эмоции. И не важно какие, положительные или отрицательные. По мне пусть лучше снимают такие фильмы чем бесконечные подельки про ментов-бандитов... Полезно? 183
Тарас Бульба
2009-04-05 13:29:53
валерий
валерий оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 17:29:53
Уважаемый В.Корецкий! Полезно? 303
Тарас Бульба
2009-04-05 13:49:42
Вера
Вера оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 17:49:42
Спасибо всем создателям фильма!!! Полезно? 264
Тарас Бульба
2009-04-05 14:58:07
Артем
Артем оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 18:58:07
Вы, конечно, извините, но я не понимаю, о чем тут спорят??? Сила классики в том, что ее все трактуют по разному. Батальные сцены действительно не вызывают неописуемого восторга и открытых ртов, но если вам именно это и надо так ходите на голливудские боевики. Вы недовольны большим количеством упоминаний о России и христианстве, так перечитайте Гоголя… Диалоги про преданность ВЕРЕ и РОДИНЕ оттуда, и эта тема не менее важна (если не более), чем тема семьи Тараса… Запорожские казаки всегда (это исторический факт) позиционировали себя как русские. Знаете я читал эту повесть еще в школе и из воспоминаний были только сцены с семьей Бульбы… Мне тогда это казалось основной идеей. Перед фильмом специально перечитал, и понял, что Гоголь прежде всего пытался передать дух казачества, патриотизм и христианскую веру (так что может перечитаете?). Вас послушать так скоро чтение классики будет считаться пропагандой. Поймите, умереть на поле боя было лучшей смертью для казака, и как вы хотите, чтоб это показал режиссер без патриотических речей??? Кажется, что мало эмоций? Это люди которые всегда видели смерть, которые к ней спокойно относились, и были закалены в боях, о каких эмоциях на их лицах вы говорите? Слезы Тараса во время казни Остапа, это сильно, по настоящему сильно если учесть характер Бульбы… Считаете, что вырезали и переделали слишком много? А что вы хотите? Полностью прочтенного текста Гоголя за кадром? Часа на 4… И сколько бы тогда было жалоб, что это слишком затянуто? Не забывайте, что, это прежде всего виденье и представление книги режиссером. И кстати Тарас по Гоголю весил 300 кг. И если вы так цените близость к оригиналу, где взять такого актера? Это очень просто напирать на режиссера когда он снимает что-то по классику… гораздо сложнее снять это, да еще так чтоб заинтересовать публику и угодить хотя бы части зрителей. Если вы читали книгу, то понимаете, что книга в разы сильнее и так будет наверно со всеми классиками, а если фильм заставит прочитать или перечитать книгу хоть одного человека, то наверно за это уже стоит поклониться режиссеру. Полезно? 333
Тарас Бульба
2009-04-05 15:10:38
Александра
Александра оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 19:10:38
Фильм произвел впечатление своей режисерской и особенно операторской работой. Пол фильма по коже бегали мурашки из-за страха за актеров, как-бы лошадь не затоптала, как-бы жизни не нароком не лишили. Уж очень на огромной скорости выполнялись трюки. За переживаниями не услышала ГОСЗАКАЗА на патриотизм. Блестяще справился со своей ролью наш славянский брат Богдан Ступка, столько эмоций и так мастерки переданы. Чтобы не жалеть потраченных денег, сходила на 9-50 всего за 40 р.Зал был забит полностью, многим в очереди не хватило билетов. Так что решайте сами смотреть или нет. Полезно? 156
Тарас Бульба
2009-04-05 15:17:22
Светлана
Светлана
ссылка на отзыв | 05-04-2009 19:17:22
Замечательный, сильный, пронзительный фильм!по сравнению с оскарскими американскими недавними фильмами просто божий дар с яичницей!( в качестве яичницы взяла Бенджамина Батона с его загадочной историей). Ступка вообще великолепен в этой роли... читая отрицательные отзывы вообще не понимаю людей, их писавших - им наверное только \"самый лучший фильм1,2\" по вкусу... Полезно? 214
Тарас Бульба
2009-04-05 15:19:07
Светлана
Светлана оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 19:19:07
Замечательный, сильный, пронзительный фильм!по сравнению с оскарскими американскими недавними фильмами просто божий дар с яичницей!( в качестве яичницы взяла Бенджамина Батона с его загадочной историей). Ступка вообще великолепен в этой роли... читая отрицательные отзывы вообще не понимаю людей, их писавших - им наверное только \"самый лучший фильм1,2\" по вкусу... Полезно? 175
Тарас Бульба
2009-04-05 16:32:14
полукровка
полукровка оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 20:32:14
Фильм зацепил. Всем. Очень своевременный. Большинство населения нашей Родины давно забыло о таких понятиях, как честь, любовь к Отечеству, мужество, честность, героизм, любовь отеческая и сыновняя. Считаю (это моё личное мнение!!!), что этот фильм Бортко нужно посмотреть ВСЕМ. В нём есть то, о чём просто нужно задуматься, вспомнить свои корни, а не гнаться, извините, за баблом.Ибо это тупик. Полезно? 222
Тарас Бульба
2009-04-05 18:05:10
Маришка
Маришка оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 22:05:10
Хорошее кино, что бы разные умники не говорили! Ступка - гениален, настолько вжиться в образ. Поверила безоговорочно. Остальные если честно понравились меньше. Во время казни Остапа,немного мутило. Но видимо без натурализма не обойтись было. Чуть раздражали \"отсылки\" в прошлое, напомнило америкосовское \"прошло сорок лет..\" Полячка ржала как лошадка, будто не ее голос был, или мне показалось? Зачем роли зачастую озвучивают другие люди? Девушка красивая,очень даже. Андрия представляла немного другим, но это сугубо ИМХО. Из последних российских фльмов -этот один из лучших. Патриотизма действительно сейчас маловато, хочешь блеснуть \"умом\" и \"остроумием\" - пообсирай Россию. А был же народ! Который за Родину, за веру вставал, себя не жалея, детей своих не жалея!Это нам легко рассуждать, в тепле перед монитором оценки расставляя. Сейчас тоже время неясное, что-то все равно вызреет рано или поздно. Нельзя русским разобщаться, вместе мы сила, мы непобедимы! Полезно? 183
Тарас Бульба
2009-04-05 18:17:58
Агнесса Киевская
Агнесса Киевская
ссылка на отзыв | 05-04-2009 22:17:58
Фильм - полная брюква со шкварками. Хотя аллюзии напрашиваются занятние. Речь Посполита канула в Лету, Дубно и Камянец - украинские города, Польша - лучший геополитический партнер Украины. Потомки бранки Роксоланы розвалили Порту. Российская империя самоустранилась. Кровь людская - не водица. Полезно? 321
Тарас Бульба
2009-04-05 19:42:31
Я
Я оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 05-04-2009 23:42:31
Фильм действительно замечательный! Полезно? 282
Тарас Бульба
2009-04-05 20:00:42
Александр
Александр оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 00:00:42
в городе все кинотеатры забиты до отказа, билеты раскуплены на два дня вперед, и такое я наблюдаю впервые! Фильм мне очень понравился, пусть режисер и отошел от оригинала, но от этого впечатлений не убавилось! Отличный фильм!!!! Полезно? 195
Тарас Бульба
2009-04-05 20:24:11
Любовь.
Любовь. оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 00:24:11
Вчера посмотрела фильм. Слезы. Гордость. Противоречие. Полезно? 152
Тарас Бульба
2009-04-05 20:52:59
Денис
Денис оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 00:52:59
Фильм производит двоякое впечатление. Полезно? 721
Тарас Бульба
2009-04-05 21:18:23
Данил
Данил оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 01:18:23
Фильм очень завораживающий! На протяжении всего фильма переполняли эмоции! От гордости за отчизну чуть ли не до слёз до злобы на поляков за зверские казни. Но с казнями мне кажется, немного переборщили, могли всё это не так подробно показывать. Ну а вообще фильм великолепный! Видна долгая кропотливая работа всех участников. И за это им огромное спасибо!!! Картина очень понравилась! Полезно? 153
Тарас Бульба
2009-04-05 21:52:18
skald
skald оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 01:52:18
фильм-МОЩЬ! час назад пришёл с сеанса... буря эмоций!по 10 бальной шкале - 11 баллов!реалистично, хотя и видно, что раны постановочные.радует, что можем утереть нос галивуду! сперва АдмиралЪ, сейчас Тарас Бульба!осталось только окончательно сформировать национальную идею! Полезно? 152
Тарас Бульба
2009-04-05 22:22:25
Юрий Буров
Юрий Буров оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 02:22:25
Потрясающе патриотический фильм. Меня уже 30-ти летнего мужчину (и повидавшего не мало в этой жизни) тронул до слёз. Низкий поклон режиссёру и абсолютное неуважение псевдо-критикам (бездельникам), поливающим грязью фильм про нашу Великую и измученную ляхами и басурманами Русь Святую. Еще раз хочется сказать в дополнение всему вышесказанному, что нет украинцев и нет русских, есть братья славяне и мы, славяне, испокон веков боролись за свободу нашей Земли и за нашу Веру. Полезно? 173
Тарас Бульба
2009-04-05 22:48:36
JK
JK оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 02:48:36
Перед просмотром специально перечитал Гоголя. Произведение гениальное, а фильм снят очень бездарно. Набор сцен вырванных из контекста. Актеры играют очень плохо, эмоций не вызывают никаких, совсем никаких. Полезно? 620
Тарас Бульба
2009-04-05 22:52:19
Валерий
Валерий оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 02:52:19
ах вы \"ляхи\", кто \"опускает\" фильм... Полезно? 206
Тарас Бульба
2009-04-06 00:42:21
Angel
Angel оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 04:42:21
Я вот родился В СССР живу в россии учился в школе и тоже проходил гоголя ,так вот я татарин и мне понравился фильм потомучто патриот Полезно? 214
Тарас Бульба
2009-04-06 01:15:59
Елена Станиславовна
Елена Станиславовна оценил(а) в 5 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:15:59
Заметила, что те, кто действительно разбирается в кино и высказывает недостатки фильма, делают это именно о фильме, а \"ура-патриоты\" настолько низки, что, критикуют самих \"критиков\", типа \"сам дурак\". Вывод напрашивается весьма печальный - критикует умеющий мыслить, пищит от восторга - маргинал. Полезно? 1019
Тарас Бульба
2009-04-06 01:17:40
Ольга
Ольга оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:17:40
Фильм супер! Полезно? 185
Тарас Бульба
2009-04-06 01:20:34
Худой даун-патриот
Худой даун-патриот оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:20:34
А где в кино сиськи и письки? Нафига столько пленки зря истратили? Полезно? 1123
Тарас Бульба
2009-04-06 01:27:24
Ольга.
Ольга. оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:27:24
Хочу добавить. Полезно? 153
Тарас Бульба
2009-04-06 01:35:13
Екатерина
Екатерина оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:35:13
Вернулась из кинотеатра пару часов назад и полезла в книжный шкаф - завтра обязательно перечитаю \"Тараса Бульбу\" и фильм куплю на DVD. Мне очень понравилось!!! Конечно очень умные и образованные люди (критики) имеют право на поиск киноляпов, политзаказа и расхождений с первоисточником,они и кино то скорее всего смотрели уже с готовым заранее негативным восприятием и ожиданием режисерских промахов. НО дюди, которые прийдут просто посмотреть фильм, а не судить и засуживать, я думаю останутся под впечатлением отличной актерской игры, красивой, очень колоритной передачи эпохи и быта. В сцене гибели казаков, когда они по очереди \"толкают речь\" о Русской земле по-моему и правда есть немного перегиб, уж очень пафосно получается, но это никак не умаляет общего хорошего впечатления от картины - она задевает за живое, заставляет задуматься о предательстве и любви, о том времени, о доле козаков, о долге - в общем о том, чего так не хватает последнее время на экране и в жизни. Ведь в прокате в основном фильмы однодневки, посмотрел и забыл. А я вот, повторюсь, пришла и за книгу схватилась, и перечитаю, и подумаю. Уважаемые умные критики, хоть в этом то вы видите плюс? Что я вот, не чета, конечно Вам всесторонне развитым и образованным, помнящая до вчерашнего дня из повести только то, что Тарас Бульба убил своего сына, теперь прочитаю и уж точно надолго запомню и заново переживу то, что так эмоцианально поразило в фильме. Полезно? 161
Тарас Бульба
2009-04-06 01:48:34
Mira
Mira оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 05:48:34
Для восторженных комментаторов... Полезно? 714
Тарас Бульба
2009-04-06 02:48:53
Mikey
Mikey оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 06:48:53
Фильм все же не очень...Выглядит, как постановка \"Гамлета\" в провинциальном театре...Видно, как Не хватало денег на постпродакшн...Убогий звук...Отдельный пендаль надо отвесить Корнелюку за тупую бессмысленную музыку с 8-битным звучанием...Рваный монтаж...Да и сценарий откровенно слабоват...А самое обидное, что у НАС такая большая и богатая страна, а масштабного историческо-патриотического фильма так и не одного достойного за последние 10-20 лет не сняли...Если бы сказали \"Ребята давайте сдадим деньги всей страной, чтобы получилось настоящее кино\",я бы лично сдал свои 500 рублей, для того чтобы из Бортковского \"Тараса Бульбы\" вышло Гибсоновское \"Храброе сердце\"... Полезно? 1314
Тарас Бульба
2009-04-06 02:50:45
Зритель оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 06:50:45
сегодня посмотрела филь!!!под впечатлением!зацепил,но слишком много псевдопатриотизма,больше всего понравилось-так это игра актеров! Полезно? 414
Тарас Бульба
2009-04-06 03:38:48
Галина Вебер
Галина Вебер оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 07:38:48
Рекомендую. Пронзительный фильм. Слезы текли когда казаков казнили. Благодарность съемочной бригаде,актерам и поклон низкий Николаю Васильевичу за Тараса Бульбу. И Тарасу самому за землю нашу русскую.(не делаю политических разделений в виде русь-украЙна) фильм конечно может и надуман местами, особенно в эротических и еврейских эпизодах, но это его нисколько не портит. да и воевали они не с Русью, а с поляками. по крайней мере мне не стыдно было фильм этот показать своим детям. и про веру, честь, и про любовь, и про дружбу и еще многое что есть на свете столь необходимиго людям. к сожалению, некоторые люди в нашем времени забывают об этом. надеюсь дети мои вырастут не такими. Полезно? 142
Тарас Бульба
2009-04-06 04:21:36
Марина
Марина оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 08:21:36
А вы не пробовали просто смотреть фильм?Не искать не точности а просто сопереживать?Мне фильм понравился.Эй люди!!Почему мы любим всё ругать??Может от своей зависти и бездарности?))) Полезно? 192
Тарас Бульба
2009-04-06 07:09:00
Леха Ник...
Леха Ник... оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 11:09:00
Фильм \"Тарас Бульба\" очень здраво снят. Динамичные сцены, потрясающая игра актеров, что местами можно прослезиться, в том моменте когда казнили старшего сына Тараса,Остапа. Этот фильм еще раз доказывает, что сила русского народа заключается в единстве. Очень фильм затрагивает душу, тот кто еще его не смотрел не жалейте денег и бегите скорей в кинотеатр! Полезно? 142
Тарас Бульба
2009-04-06 08:31:27
Юра
Юра
ссылка на отзыв | 06-04-2009 12:31:27
прежде чем идти на фильм, почитал отзывы и ... не пошел. Мою надежду на отечественный мейн-стрим кинемотограф разорвал в клочья и втоптал в грязь еще \"Адмирал\", верил я до последнего. Согласен с Атамановой: настоящая любовь к Родине не терпит обилия пафосных слов, это я уж выучил на отлично - видал патриотов... Полезно? 143
Тарас Бульба
2009-04-06 10:10:15
Алексей
Алексей оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 14:10:15
Хороший фильм,в цеом понравился - немного раздражает лишь пафос (особенно в конце) и связонное с этим же пафосом однообразие. Битвы немного рваненько сняты, хотя если сравнивать с голливудом - не сказать, что \"сверхубого\", как у нас некоторые пишут. (привыкшие к \"бекмамбетовщине\" - крупным планам и замедленным съемкам) Полезно? 59
Тарас Бульба
2009-04-06 13:41:17
Александр
Александр оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 17:41:17
Комментариев уже слишком много (причем разных), поэтому буду краток. Полезно? 154
Тарас Бульба
2009-04-06 15:02:51
Horse
Horse оценил(а) в 3 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 19:02:51
За фильм, спасибо. Поржал. Полезно? 1020
Тарас Бульба
2009-04-06 16:35:25
Manson
Manson оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 20:35:25
Потрясающе! Пошел на фильм с огромной долей сарказма, надеясь с удовольствием в последствии пообсуждать очередной провал простецкого ура-фильма и кучи потраченных на него бакинских рублей. Однако! Фильма прошел на одном дыхании. Смотрел и не мог оторваться. Мощь, неотразимость характеров, прекрасные выдержки из текста! Такой силы эмоций не получал, пожалуй, ни от одного фильма. Жаль донимал до ярости смех оказавшихся рядом кучки плассмасовых, явно перепутавших фильм. Обязательно DVD и просмотр дома! Полезно? 131
Тарас Бульба
2009-04-06 17:47:41
Нина
Нина оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 21:47:41
Фильм посмотрела,очень понравился!!!!!!!!!!Огромное спасибо режиссеру и съемочной группе.Шикарный подбор и игра актеров.Богдан Ступка- просто великолепен!!!!!А то что так критикуют картину, типа \"патриотизма\" много,наигранности-это не так.Когда я смотрела фильм, у меня мурашки по телу бегали, слезы накатывались. И действительно сила русского народа в единстве, в вере. Как этого сейчас не хватает подрастающему покалению, \"детям кока-колы\". Полезно? 132
Тарас Бульба
2009-04-06 18:19:52
Овчаренко Петр
Овчаренко Петр
ссылка на отзыв | 06-04-2009 22:19:52
Бортко великолепен!!! Полезно? 192
Тарас Бульба
2009-04-06 19:00:40
Люба
Люба оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 06-04-2009 23:00:40
Бульба классный фильм, тем более, что он не претендует на роль исторического фильма и является художественным. То, что отошел режиссер от текста, но ведь не Гоголь же его снимал а Бортко. До сих пор под впечатлением, пересмотрю обязаетльно. Полезно? 140
Тарас Бульба
2009-04-06 23:55:07
Семён Семёныч
Семён Семёныч оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 03:55:07
Посмотрел фильм на большом экране. Доволен безмерно. Прочел здесь критику. Расстроен безмерно. Они что, саму повесть не читали? Что они критикуют? Если убрать из рецензий слово \"фильм\" и поставить вместо него слово \"повесть\" суть представленной критики не изменится. В повести нет ни одного юморного слова, как пишет тут один \"критик\". Где он нашел юмор? Наверное он перепутал Тараса с Вечерами, а что, пипл все схавает. Вали все до кучи. Повесть жестче, более кровава, более патриотична чем фильм, а они фильм критикуют за патриотичность. А Генриха Сенкевича \"Потоп\" вы не критикуете, господа? Потому что тот - за шляхту и против казаков? Или Сенкевич более талантлив, чем Гоголь? Или у Сенкевича и в экранизации Сенкевича казаки выглядят не стадом озверелых извергов? Патриотизм вы отвергаете как идею. Вот цель вашей критики. Точнее, вы отвергаете только Русский патриотизм, приветствуя любой другой. Доотвергаетесь!! Полезно? 190
Тарас Бульба
2009-04-07 09:53:44
Сергей
Сергей оценил(а) в 5 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 13:53:44
Такое ощущение, что режиссер из нескольких кусков слепил одно целое. В чем-то полное совпадение с текстом Гоголя, а в чем-то вымысел режиссера. Ну не убивали жену Бульбы, не рожала полячка в книге! И вообще, слишком много квасного псевдопатриотизма, особенно в концовке. Батальные сцены ни к черту. Игра актеров, особенно Ступки, великолепна! Это настоящий Бульба! Полезно? 416
Тарас Бульба
2009-04-07 09:59:36
Николай
Николай
ссылка на отзыв | 07-04-2009 13:59:36
единственное что запоминается - шок от ужасных сцен казни и через каждое слово \"святая русская земля\". Чувствуется скомканность, обрывчатость повествования. Переписали классика как хотели - это не страшно, а то что видимо сами авторы фильма не знали чего они хотели - вот это действительно нехорошо. Оставляет зрителя в недоумении, что же хотели сказать то этим. Слишком плоско и просто как пять копеек. Тому времени были присущи и жестокость, и ветхозаветные обычаи (типа \"око за око\", вместо \"подставь другую щеку\") под видом благочестия и защиты святой веры, но то что создатели фильма хотели переложить сценарий так, как будто с точки зрения православия герои фильма поступали правильно и свято - это даже общественно опасно, т.к. некоторые радикально национал-патриотически настроенные молодые люди могут интерпретировать фильм на свой особый лад. Нужно отдать должное - равнодушным он не оставляет, либо нравится, либо очень не нравится. Полезно? 616
Тарас Бульба
2009-04-07 10:28:33
Дэйв
Дэйв оценил(а) в 5 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 14:28:33
Народ на фильм валит толпами. Посмотрел. Опираясь на рекламу, ожидал лучшего, нежели от того, что увидел. Сюжет так и не раскрыт, всю съёмочную площадку залили кетчупом, музыка пойдёт. Боярский вместе с Хмельницким никак в казаков не вписываются. Складывается такое ощущение, что все запорожские казаки - сплошные немощные старики, неужели не нашлось нормального возраста актёров. Но поскольку молодёжь мало читает, то этот фильм им хоть немного откроет глаза на историю! Полезно? 512
Тарас Бульба
2009-04-07 10:38:43
Чегивар
Чегивар
ссылка на отзыв | 07-04-2009 14:38:43
Фильм мне понравился! Правда некоторые актеры не доиграли сложные роли (т.с. не вытянули), а некоторые отдельные сцены переиграны (например, М. Боярский слегка \"перегнул\", перед смертью персоонажа, казалось что в тот момент прозвучит еще и фирменное \"Каналья\":). Полезно? 131
Тарас Бульба
2009-04-07 12:38:28
Дарья
Дарья оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 16:38:28
Мне очень понравился фильм! Отличная игра актеров, блестящяя музыка! За эти два часа пережили огромное количество эмоций!! Это превзошло все мои ожидания, я нехотя шла на этот сеанс,а после сожалела что этот фильм закончился! Я как будто бы оказалась там и прочувствовала все это вместе с ними. Я уже давно читала это произведение, но тем не менее помню, что оно не произвело на меня никакого впечатления, посмотрев же фильм я поменяла своё отношение к этому великому автору и не менее великому произведению! Полезно? 150
Тарас Бульба
2009-04-07 13:00:30
Татьяна
Татьяна оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 17:00:30
Я как филолог, съевший на Гоголе зубы, хочу сказать - фильм великолепный! Бортко гениально развил сюжет, ведь \"чисто по Гоголю\" снимать, извините, нечего. Да, язык. Да, поэтика. Но картинки-то у него мало. Поверьте, я знаю, о чем пишу. Отличный актерский ансамбль. Богдан Ступка - выше всяческих похвал, а Михаил Боярский сыграл лучшую роль в своей кинокарьере, на сегодняшнтй день, во всяком случае. Гениальная музыка Корнелюка. Чудную девушку нашли на роль воеводиной дочки - таких сейчас просто нет. Спасибо всем! Полезно? 173
Тарас Бульба
2009-04-07 13:18:50
Екатерина
Екатерина оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 17:18:50
Фильм-живой! в прямом смысле слова, бере за душу и сердце! плакала практически всеь фильм...снять замечательно! Ступка идеальный Бульба) за последние незнаю дже сколько лет не смотрела еще ничего лучше чем Тарас Бульба! сходила 2 раза...2 раз посмотрела вобще на одном дыхании..перечитала заново книгу! вобщем фильм как и само произведение потрясащий ...патриотичный сильный духом....нет слов!!! Актеры молодцы! Всем советую...не пожалеете!!! Полезно? 151
Тарас Бульба
2009-04-07 16:01:22
ангелинка
ангелинка оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 20:01:22
Ходили с еклассом смотреть это фильм.Всем очень понравилось,фильм полностью согласовывается с книгой!Актёры очень вжились в роль,сыграно великолепно!Счены казни были переданы зрителю так,что невольно на глаза накатывались слезы!Любовь к родине,патриотизм-вот смысл произведения(фильма)!!очень хочу посмотреть ёщё раз,даже больше!!!! Полезно? 141
Тарас Бульба
2009-04-07 16:17:05
Юля
Юля оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 20:17:05
Бортко, конечно, гений! Ещё один шедевр!! Чего стоит Бандитский петербург и Мастер и Маргарита с Анной Ковальчук. В Тарасе Бульба понравилось буквально всё!!!!!!!! Подбор актёров замечательный, очень захватывающие сцены войны и боёв!! Всем советую сходить, не пожалеете!!!!!!! Полезно? 115
Тарас Бульба
2009-04-07 16:20:35
Сергей
Сергей оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 07-04-2009 20:20:35
Очередное псевдопатриотическое расейскофильское барахло, по лживости и убогости аналогичное шедеврам типа \"1612\", \"Слуга государев\" и \"Адмирал с мягким знаком\". От Гоголя осталось только название. Удивляюсь, как саундтреком к финальным титрам не пустили александровский гимн на стихи Михалкова. Ничего иного от выродившегося в кремлевский агитпром бывшего советского кинематографа и не ожидал. Мне вот интересно, не стыдно ли товарищу Бортко за снятый им некогда фильм \"Собачье сердце\"? Или подобным творчеством он пытается замолить перед своим хозяином либеральные грешки прошлого? Полезно? 614
Тарас Бульба
2009-04-07 19:03:15
Ира
Ира
ссылка на отзыв | 07-04-2009 23:03:15
Сразу скажу - я из Украины. И, честно говоря, даже не ожидала, что в России есть люди, способные адекватно оценить фильм. Критикам спасибо. А большинство комментариев вполне понятны - ничем не убить веру в \"великую и неделимую\" и в то, что нет украинцев, русских и т.д. Но чтоб козаки воевали за русского царя и \"НАШУ\" землю - это, сорри, господа, не несите чушь... Американцы тоже удивляются, откуда англичане так хорошо их язык знают - лично слышала. Ну не приходило им в голову, что где-то есть и другие страны. Неужели это все западная реформа образования??? Полезно? 911
Тарас Бульба
2009-04-07 21:38:35
Святозар
Святозар оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 01:38:35
Дорогой, \"адекват\", если вы не заметили, грамматических ошибок у \"противников\" фильма намного больше, чем у \"сторонников\". А еще, советую перелистать справочник по пунктуации, вам пойдет на пользу..... Полезно? 142
Тарас Бульба
2009-04-07 23:06:09
AlexFXF
AlexFXF оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 03:06:09
Неплохой фильм – честно говоря думал будет хуже. Единственное что мне не понравилось это лёгкое перенасыщение пафоса и предсмертные монологи казаков. Да фильм патриотический, может быть с перегибами но это не так далеко ушло от самого Гоголя. Что же касаемо «американщины» в фильме то тут я совсем не согласен. Если бы снимали под их манер, то казаки были бы гладко выбриты, ходили бы в отглаженных шароварах не чернословили и вообще походили на героев картины «Отважное сердце» где благодаря обаянию Мела Гиббона из кровавого мясника Уильяма Уоллеса сделали благородного и самоотверженного борца с оккупантами (кому интересно – полистайте историю). В этом же фильме очень хорошо передали нравы и быт запорожцев, причём подчас жестокие (вспомните хотя бы казнь казака с погребением заживо) казаки не вырисовываются как благороднейшие эпические герои, а показаны просто людьми со своими достоинствами и недостатками (причём как по мне, так некоторые персонажи получились очень колоритно). – Американский стиль такой самокритики не допускает. Что же касается представления врагов, то поляки отображены очень достойно - особенно своим холённым видом. Нету карикатурных перегибов и штампов используемых теме же американцами. Вспомните хоть один голливудский фильм, где бы русские ВРАГИ выглядели бы хоть в половину того как представлены здесь поляки???? Нет такого – везде грязные, подлые, очень жестокие, коварные и всегда побеждаемые. А что касаемо малого количество сцен насилия казаков и большое поляками (типа несправедливо показали - как кто-то выше был недоволен) Так это вы уважаемые ошиблись страной – вам надо по больше смотреть американский и польский синематографии где я думаю этого будет предостаточно. Полезно? 151
Тарас Бульба
2009-04-07 23:31:56
Теона
Теона оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 03:31:56
В.В. Бортко - гений! И этим всё сказано. Никто из режиссёров не умеет ТАК снимать классику и более бережно обращаться с текстами. Говорю, как специалист в области филологии и неплохой знаток творчества Н.В. Гоголя. Полезно? 192
Тарас Бульба
2009-04-07 23:36:37
НИК
НИК
ссылка на отзыв | 08-04-2009 03:36:37
Сегодня посмотрел фильм, в кинотеатре было мало свободных мест, сюжет картины совместно с актерами подобрам грамотно, я не понимаю тех \"умников\" которые вместо того чтобы вдуматься в идею автора поливают это творенье удобрением. картина действительно пробуждает дух РУССКОГО человека и заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем. Оценка по MAXimum!!! Всем у кого осталась хоть капля ПАТРИОТизма-РЕКОМЕНДУЮ!!! Полезно? 142
Тарас Бульба
2009-04-07 23:55:39
Якут
Якут
ссылка на отзыв | 08-04-2009 03:55:39
Министр Якутии, снявший Чингисхана назвал фильм Тарас Бульба - тупым. Полезно? 102
Тарас Бульба
2009-04-07 23:59:51
мизантроппп
мизантроппп оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 03:59:51
уВажаемые КРИКИКИ и КРИТИНИКИ видят у Гоголя и Бортко только тему \"Бедный Янкель и козаки\" - критикует умеющий мыслить - см. выше . Критики - Беда любого Автора,критика-обсужденье бывает редко,чаще обильное поливание критикакой - А судьи кто ? - Полезно? 162
Тарас Бульба
2009-04-08 00:08:50
Влад
Влад оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 04:08:50
Влад. 17 лет. Брянск Полезно? 163
Тарас Бульба
2009-04-08 01:08:40
мизантроппп
мизантроппп оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 05:08:40
КРИТИКАКАМ - КРИТИКАКА! Обращение к критикакующим\" Ти , критик , чорт турецкий , i проклятого чорта брат i товарищь , самого Люцеперя секретарь . Якiй ты к чорта критик , коли голою сракою ежака не вбъешь . Чорт высирае , а втое вiско пожирае . Не будешь ты , сукiн ты сыну , сынiв хритiанских пiд собой маты , твоей критики мы не боiмось , землею i водою будем биться з тобою , рапроблять твою мать . Вавилонский ты кухарь , Макидоньский колесник , Iерусалимский бравирник , Александрiйский козолуп , Великого и Малого Египта свинарь , Армянська злодиюка , Татарский сагайдак , Каменецкий кат , у всего свiту i пiдсвiту блазень , самого гаспида внук и нашего хуя крюк . Свиняча ты морда , кобыляча срака , рiзницька собака , нехрещений лоб , мать твою блять . От так тобi запорожцi высказывали , плюгавиче криво критикавище . Не будешь ти i свиней хритiанских пасти . Теперь кончаемо , бо числа не знаемо i календаря не маемо , мiсяц у небi , год у книзi , а день такий у нас , який у вас . За це полiлуй в сраку нас ! Полезно? 236
Тарас Бульба
2009-04-08 11:50:22
Евгений
Евгений оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 15:50:22
М-дяааа.. Наш кинематограф глубоко в яме... А ведь такие надежды питал я, когда пошел на этот фильм! Сплошное разочарование. Полезно? 1018
Тарас Бульба
2009-04-08 14:33:45
Станислав
Станислав оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 18:33:45
Лучший российский фильм. Смотреть всем! Не пожалеете. Пробуждает в человеке лучшие чувства к своему народу и государству! А мнения могут быть разные - как говорится, на вкус и цвет... Полезно? 172
Тарас Бульба
2009-04-08 16:08:54
Вася
Вася оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 20:08:54
Офиненный фильм!!!Отлично сыграны роли!Отлично передано настроение!!!До сих пор нахожусь под впечатлением!!! Полезно? 200
Тарас Бульба
2009-04-08 16:28:23
Екатерина
Екатерина оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 08-04-2009 20:28:23
Влад -полностью с тобой согласна!!! хорошо сказал!!! ФИЛЬМ ПРОСТО оболденный!!! лучшего еще пока не видела за последние ...надцать лет!!!! Полезно? 160
Тарас Бульба
2009-04-08 17:21:11
николай
николай
ссылка на отзыв | 08-04-2009 21:21:11
Как была человеческая жизнь этих людей для власти равна ничему(что показал фильм ,но не Гоголь) ,так и осталась. Не патриотизм ,а жалость к убогости российской действительности пробуждает ,не более того.Простой заказ:вы не готовы умереть?тогда мы идем к вам. Полезно? 318
Тарас Бульба
2009-04-08 17:33:23
Андрей (Киев)
Андрей (Киев)
ссылка на отзыв | 08-04-2009 21:33:23
Что приятно - масштабный славянский фильм, хороший сюжет, творческая переработка гениального Гоголя, из шинели которого вышла вся русская литература.Но крайне не понравилась пророссийская трактовка истории Украины, ощущается, что фильм снят на деньги Путина (умираю за русскую веру, и восстанет русский царь и т.д.) Где это видано, чтобы свободолюбивый украинский народ, который с одной стороны рвали москали, с другой - поляки, с третьей татары, турки умирал с мыслью о царе-кацапе... Поразительно, что в этом политзаказе участвовал цвет украинской творческой интеллигенции, интересно как они после этого фильма будут позиционировать себя как патриоты Украины... Полезно? 715
Тарас Бульба
2009-04-09 03:25:15
jak
jak оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 09-04-2009 07:25:15
Весьма удручающее впечатление от работы такого режисёра. Деньги отработал, конечно, но испортил всю суть, весь колорит гоголевских персонажей. Осталась какаято кровавая выжимка на тему \"Тарас Бульба\" и всё, и пустота...Псевдопатриотизм выворачивает. Но Богдан Сильвестрович гениально играет даже в таких- откровенно заказных шедеврах! Расчитано явно на среднестатистического росийского зрителя, читавшего оригинал в далёкие школьные годы или уже полностью обработаного современной пропагандой. Даже продолжать не хочу! Полезно? 515
Тарас Бульба
2009-04-09 15:17:03
Зритель оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 09-04-2009 19:17:03
Мне очень жаль этих \"критиков\" или \"критиканов\", который научивлись за свою никчемную жизнь лишь художественно злобствовать и \"обс-ать\" все и вся за деньги. Этот фильм мы давно ждали. В моем роду есть и Русские и Украинцы и почти все из исконных казаких родов. Мы никогда не делали различия \"по национальному признаку\" - у всех у нас одна Родина Великая Русь. И то, что сейчас происходит между нашими землями - ПРОВОКАЦИЯ мерзавцев! Этот фильм заставляет любить и беречь нашу общую Родину и Веру и учиться ненавидеть и презирать изменников, клеветников и других подонков. Полезно? 170
Тарас Бульба
2009-04-09 16:50:54
Бортко
Бортко оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 09-04-2009 20:50:54
Много народу на этом сайте проголосовало, товарищи! Но есть отдельные товарищи, поставившие этому исключительному фильму оценку \"1\". Так вот, этих товарищей, ебал я в рот, товарищи!!! Полезно? 192
Тарас Бульба
2009-04-09 17:14:57
Светлана
Светлана
ссылка на отзыв | 09-04-2009 21:14:57
Фильм смотрится на одном дыхании, он сам - произведение искусства, снят с любовью к нашей великой Родине, общей для украинцев, белорусов, русских - Святой Руси. Понимаешь за что стоит жить и умереть. Фильм бессмысленно разбирать \"по косточкам\", он - как песня - бередит душу и живет в тебе, заставляя вспоминать каждое слово и образ. Полезно? 201
Тарас Бульба
2009-04-09 18:54:30
Elias
Elias оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 09-04-2009 22:54:30
Вчера ходил с девушкою. Хороший фильм. Даже отличный. Нам обоим понравился, пришли домой и стали пересматривать повесть, подивились точности цитат. Заметим, что вся критика сводится к 3 моментам: Полезно? 211
Тарас Бульба
2009-04-09 21:25:52
василий макаревич
василий макаревич оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 10-04-2009 01:25:52
искажение исторических событий создан как пропаганда Россиийской политики бортко продался за 30 серебрянников Полезно? 521
Тарас Бульба
2009-04-09 23:23:00
Алексей
Алексей оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 10-04-2009 03:23:00
Докатились мы граждане видимо уже до ручки,если ЭТО некоторые называют ШЕДЕВРОМ!Неужели хоть раз нельзя проследить чтобы деньги,котороые выделили на фильм не разворовали в следующие 15 минут? Полезно? 622
Тарас Бульба
2009-04-10 00:08:50
Наталья
Наталья
ссылка на отзыв | 10-04-2009 04:08:50
ФИльм В.Бортко, действительно, вызывает неоднозначные реакции. Но вызывает! А это его главное достоинство! Это наполовину близкая к тексту Гоголя экранизация повести, наполовину - адаптация этого текста самим режиссером и некоторыми актрами, в которой звучит боль за сегодняшний неустроенный и раздолбанный мир и нас, не знающих свою историю, литературу, дурно воспитанных и плохо образованных, что мало отличает нас от 16 века и Дикого поля. Мнение о фильме можно выразить одной фразой: художественный и, если хотите, идейный масштаб изображенных событий (не совсем гоголевских и приукрашенных) не соответсвует нынешней убогой мещанской, зацикленной на выживании и обогащении жизни, утрате силы духа, внутренней стойкости и самоценности. Читайте Гоголя, там все глубже, ненавязчиво, остраненно, с доброй насмешкой и над буйными козаками, которые не любят трудиться, а любят \"погулять\" по разным краям, и слишком высокомерных, с чего бы того, ляхов, и вечно выживаемых и прочно внедряющихся в любой нациоанльный пласт евреев. Полезно? 106
Тарас Бульба
2009-04-10 11:38:07
Русский
Русский оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 10-04-2009 15:38:07
Люди, учите русский! Очень много ошибок делаете, давая комментарии к фильму. Полезно? 192
Тарас Бульба
2009-04-10 15:09:49
Зрительница
Зрительница оценил(а) в 8 из 10
ссылка на отзыв | 10-04-2009 19:09:49
Фильм, безусловно, интересный и заслуживает, чтобы его посмотрели. Великолепная игра актёров, как Ступки, так и Петренко с Вдовиченковым. На мой взгляд, не совсем правильно расставлены акценты ( по сравнению с оригиналом). В частности, мотивация похо |

