В фильме Живая сталь бывший боксер в мире, где сражения людей на ринге заменены зрелищными схватками огромных роботов, получает на лето сына, которого не видел все 11 лет. Вместе они находят робота, способного прекрасно держать удар соперника, но не способного атаковать, и обучают его своим фирменным приёмам для победы в главном чемпионате.
Как Ричард Келли из коротенького рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка» сделал почти двухчасовую мистическую эпопею под названием «Посылка», точно так же и Шон Леви превратил другой коротенький рассказ классика в многоходовую сказку странствий. Правда, если Келли просто очень сильно расширил и дополнил сюжет первоисточника, то Леви принципиально изменил его смысл. В этом отношении «Живая сталь» оказывается в одном ряду с переделкой «Загадочной истории Бенджамина Баттона» (или, вернее, «Забавного случая с Бенджамином Баттоном»), предпринятой Дэвидом Финчером: здесь небольшой саркастический этюд Фрэнсиса Скотта Фицджеральда превратился в масштабное драматическое полотно, полностью поменяв и язык, и основную идею.
Есть в фильме и масштабные поединки огромных роботов-боксеров, и море спецэффектов, свидетельствующих о том, что бюджет у ленты далеко не маленький. Каждый из них настолько увлекателен, что даже далекий от бокса зритель будет сидеть, нервно вцепившись в кресло и переживая за главного героя. Но это всего лишь фон, как автомобили в картинах о гонщиках. За каждым из бойцов ринга виден человек, наделяющий бездушную машину своей индивидуальностью. Снимающему, на первый взгляд, фантастический экшен Шону Леви удалось сделать удивительно человечное кино о самых важных для каждого из нас жизненных ценностях.
Шону Леви под чутким руководством Стивена Спилберга и активном участии Хью Джекмана удалось то, что не получилось в полной мере у Майкла Бэя. Фильм о машинах оказался наполнен вечными ценностями, смыслом, характерами, преодолением себя, примирением со своим прошлым и при этом не потерял дикого очарования, присущего гладиаторским поединкам, которые ныне называются большим спортом.
Собственно, Вы уже знаете, о чём этот фильм и чем он закончится. Это, конечно же, не может быть минусом картины, которая изначально создавалась для того, чтобы потрафить синефильским рецепторам широкой аудитории, пришедшей в кинозал на выходных в окружении семьи или друзей для того, чтобы увидеть красивую, безумно красивую картинку. Брюзжать по поводу упрощённого сюжета "Живой стали" - всё равно, что приготовить вкусный торт по точному рецепту, увидеть, что он получился и остаться недовольным. Кино зрелищное, очень достойной и с Хью Джекманом в главной роли - много ли надо для счастья в воскресенье утром?
Стоит похвалить Шона Леви за удачный дизайн роботов, который получился очень естественным и в то же время максимально агрессивным. Шон исполнил наши детские мечты – очень сложно вспомнить кино (кроме «Трансформеров», конечно), где роботы были бы изображены так же детально, реалистично и при этом органично вписывались бы в окружающие декорации, не говоря уже о самом ринге. Честное слово, начинаешь жалеть, что детство и отрочество остались позади, теперь придется идти и покупать фигурки роботов из фильма тайком от окружающих и устраивать собственные робо-бои ночью в кладовке, чтобы никто не дай бог не заметил.
Кино снял именно Шон Леви — специалист по семейным ценностям. Непрошибаемые циники, разумеется, закатят глаза и побегут принимать джакузи с тостами, но правда в том, что отношения главных героев вполне удались. У персонажей есть характеры, и они не боятся пускать их в ход. Чувства не разжёвываются, а становятся понятными по поступкам. Никто не хватает зрителя за глотку и не пытается силой выжать из него слезу. Не совсем понятно, кто играет естественнее — Джекман или мальчик Дакота Гойя? У каждого хватает своих моментов и запоминающихся сцен, так что объявим боевую ничью.
Нет сомнения в том, что зрители в большинстве своём не будут сожалеть о том, что пришли в кинотеатр, а наоборот выйдут из зала в приподнятом настроении. "Живая сталь" является практически идеальным фильмом для просмотра всей семьей, особенно для отцов и сыновей.
В итоге и папочка с сыной поговорили, и без собачек обошлось, а уж как массовка вокруг ринга возрадовалась, без балды. А всего-то и надо было, что немного спецэффектов, чуточку достоверности и никаких «голливудских подростков» — и так довольно простая и незамысловатая история, в меру дубовая и совершенно нереальная становится вдруг вполне живой и интересной.
«Живая сталь» — хрестоматийный блокбастер для совсем еще неполовозрелых мальчиков, по совместительству — пример работы, которая наглядно демонстрирует, как скучно подчас смотреть на металлические конструкции, пускай они и живые. В это же самое время, не очень понятно, что делать во время просмотра родителям. Для них здесь припасено до обидного мало: бокс, миловидная Евангелина Лилли и охапка аллюзий на творчество Сталлоне.
Хью Джекман хорош, как всегда, — только в начальных сценах, где ему нужно выдать скверного отца, не убедителен: его реальное большое чадолюбие легко прорывается сквозь маску. Юный же Дакота Гойо демонстрирует изрядный характер, порой переигрывая старшего товарища — парень обещает вырасти в хорошего актера. Отметим также прекрасную музыку Дэнни Эльфмана вкупе с безупречными спецэффектами. И, конечно, редкое везение Шона Леви, который вновь выдал на-гора мегахит, приложив к этому наименьшие душевные и творческие усилия из всех его авторов.
На «Живой стали», формально духоподъемной картине, от которой должно возникать несколько эйфорическое ощущение в духе «Всё у нас получится», чувствуешь себя примерно как на футбольном матче, на котором команда все полтора часа триумфально и с задором лупит по очереди по абсолютно пустым воротам. Да, победа с разгромным счётом налицо, этого не отнять — но хорошей игрой такое никто в здравом уме не назовёт. Вердикт Кочерыжкина - чересчур благостная спортивная мелодрама.
Kартину продюсировали Стивен Спилберг с Робертом Земекисом, так что тут хватает и ностальгии по игрушкам и Америке из детства, и ненавязчивой пропаганды вечных ценностей. Последняя представлена воспитательным процессом, в ходе которого героя Джекмана учат относиться к делу серьезно влюбленная в него наследница спортзала (Эванджелин Лилли) и собственный сын. Причем если девушка годами не могла добиться результата, то пацан довольно быстро выставляет отца олухом, что дает положительный эффект.
Помимо прозрачных намёков на Рокки и его соперников сюжет ленты подозрительно напоминает перипетии другой картины с «суперзвездой» – «Изо всех сил» /1987/, где его Хоук, водитель-дальнобойщик и участник состязаний по армрестлингу, пытался наладить отношения с сыном. И ведь замысел себя оправдал!
Передающая приветы "Стальному гиганту" и "Искусственному разуму" семейная гуманистическая мелодрама со всеми вытекающими, в которой, пожалуй, только две плохие новости: и в будущем Eminem с 50 Cent будут звучать из каждого утюга, а зрелище преобладать над смыслом.
Лихая, на первый взгляд, идея обставить «Рокки» достижениями науки и робототехники после просмотра «Живой стали» уже, к сожалению, не кажется столь остроумной. Появление в классическом сюжете о том, как примиряет отцов и детей трудная спортивная жизнь, разномастных металлических антропоморфов, напротив, похоже, развязало режиссеру «Ночи в музее» Шону Леви руки — причем в худшем смысле. Раскованность, с которой Леви нагромождает подержанные штампы спортивной мелодрамы (и без того, пожалуй, самого клишированного из всех жанров), изначально граничит с бесстыдством — и чем дальше, тем смелее эту грань переходит.