Фильм Тор: Любовь и гром продолжает историю знаменитого супергероя-громовежца от Марвел, который сталкивается со своей бывшей подружкой - Джейн Фостер. Оказывается, она обрела сверхспособности и теперь тоже стала богиней грома и молнии. При этом где-то недалеко истреблять богов начинает таинственный убийца, одержимый планом мести. Рано или поздно в его список должен попасть и Тор, а потому надо суметь защитить себя, разгадать злодейский план и придумать способ противостоять мстительному антагонисту, чтобы покончить с его бесчинствами.
Постановщиком четвёртого фильма про Тора выступил снова Тайка Вайтити, снявший и третью часть. За сюжет в этот раз ответственен Дженн Робинсон. В продюсерах картины значатся Луис Д’Эспозито, Виктория Алонсо, Брайан Чапек. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Барри Баз Идойн. А музыку сочинил дуэт композиторов Майкла Джаккино и Нами Мелумад.
Актёрский состав фильма в титульных ролях возглавляют Крис Хемсворт и Натали Портман. С ними в главных ролях здесь снялись Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Тесса Томпсон, Джейми Александери, Крис Пратт и сам Тайка Вайтити. Также в этом кино-комиксе сыграли Карен Гиллан, Дэйв Батиста и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры в цифровом релизе назначена на восьмое сентября 2022-ого года. Хронометраж заявлен почти в два часа и составляет сто восемнадцать минут экранного времени. Возрастное ограничение к просмотру, согласно локализованному постеру, картине присвоено с пометкой 12+
В «Любви и громе» режиссер и сам будто бы отказывается от революционных амбиций. Все находки здесь даны как бы вчерне, в виде набросков, скетчей. Вайтити куда больше сосредоточен на том, чтобы из всей этой пестрой свалки, состоящей из его веселых идей и булыжников продюсерского диктата, получился настоящий фильм, а не конвейерная поделка. С этой задачей «Любовь и гром», безусловно, справляется. Два часа пролетают как одно мгновение.
«Тор: Любовь и гром» оказался ровно тем фильмом, который все и ожидали. Критиковать его можно — многое сделано неправильно. Рваное повествование сбивает темп, а неуместный юмор утомляет. Однако это всё ещё очень душевная и хорошо поставленная история про космического викинга, с классным экшеном, отличной моралью и козлами (куда ж теперь без них). Старички снова дают жару. Пропускать такое стоит только в том случае, если вам категорически не зашёл «Тор: Рагнарёк», всем остальным — смотреть обязательно.
Многомиллионный утренник с голливудскими звездами удался на славу, и даже если серьезный метод-актер Кристиан Бэйл готов на время отложить пожизненный контракт с Дэвидом О’Расселом и поиграть со всеми в песочнице, не вижу причин не присоединиться к празднику.
Мне чрезвычайно понравилось, это самый смешной "Тор" из всего, что я видел. Меня такой подход полностью устраивает - это весело, забавно, остроумно, одновременно зрелищно и эффектно.
Тогда как диалоги получились живыми, сцены сражений немногим превосходят оные из сериалов MCU. И дело тут не в графике (на большом экране огрехи не бросаются в глаза), а в постановке.
Режиссер и его новая лента транслируют такое радужное гей-веселье, что в России новой реальности четвертый «Тор» в силу ряда причин оказался подпольным развлечением без легального проката.
Меня не раз посещала мысль, что раньше было лучше. Намного лучше! Хочется пересмотреть предыдущие части, чтобы перекрыть неприятное послевкусие от «Тора — 4» и не вспоминать о существовании данной картины, хотя сей факт, не обратим.
Появление новых, самостоятельных героинь гораздо лучше соответствовало бы идеям феминизма, но Marvel пошли по менее энергозатратному пути и просто переписали уже раскрученный сюжет. Как следствие — сюжетная логика четвертого «Тора» страдает, а развитие персонажа Джейн Фостер выглядит проблемным. Та сила, которая позволяет Тору оставаться неуязвимым, по неуказанной причине не может защитить Джейн Фостер от рака.
Возможно, Тайка Вайтити действительно хотел сделать что-то необычное для Marvel, привнести жанр, который ещё никто не затрагивал, но в итоге для фаната «Любовь и гром» окажется скорее разочарованием, чем интересным открытием. Он закрывает не особо кому-то нужную любовную линию с Джейн Фостер и в сценах после титров в очередной раз намекает на нового персонажа, которого неизвестно, введут ли вообще. В общем, ничего необычного. И это обидно, особенно после яркого трейлера.
Обилие неуместного юмора, акцент на графике и уже упомянутый сценарий превращают «Любовь и гром» в визуально-слуховое нагромождение, которое тяжело воспринимать даже как лёгкую комедию на вечер. Таким образом, вовсе не Горр Кристиана Бэйла стал истинным убийцей богов, а режиссёр всего этого балагана Тайка Вайтити, нанёсший предательский удар в спину асгардского героя, от которого тот ещё не скоро оправится.
У Тайки хороший музыкальный вкус, но этого мало. Учитывая, что «Тор: Любовь и гром» мог бы идти четыре часа, непонятно, почему режиссёр решил оставить именно эти два. Несмотря на музыкальное многообразие, «Тору 4» серьёзно недостаёт рок-н-ролла.
И в итоге фильм начинает разваливаться, а все его достоинства душат очередной попыткой сыграть в «Шесть Кадров». Ключевой показатель для понимания — козлы Тора. Вроде в первый раз и второй раз как-то пробивает на дикий смех с того, что их единственная функция — истошно визжать. Но спустя два часа таких сцен из ушей начинает течь кровь.
Может быть, Портман не нужно быть Тором, а Хемсворту не нужно (во всяком случае, в этой роли) играть такие сложные эмоции. Может быть, персонажи расстались восемь лет назад не случайно, и их запоздалое воссоединение, как чаще всего и бывает в жизни, лишь подтверждает этот невеселый факт.
Произведение без четкого фокуса и замысла. Тут слишком много гэгов, большинство из которых стоило бы отсеять еще после первого драфта сценария, а вот драмы и какого-либо развития сюжета — наоборот, слишком мало.
Вайтити — очень остроумный человек, но особого дара к чисто голливудской зрелищности он лишен, и предполагаемо эпические сцены в фильме выглядят слабо.