Мультфильм Иван Царевич и Серый Волк 5 это новое семейное приключение, в котором внезапный взмах крыла бабочки переворачивает мир Тридевятого царства вверх дном. Никто, в том числе и Василиса, не помнят Ивана и даже, как того зовут. Всё поменялось, а как обратно вернуть - никто и не знает. Теперь Ивану с Серым волком придётся пробираться через всю мультик-вселенную, чтобы и внимания Василисы вновь добиться, и мир спасти да всё назад обернуть как было, заодно. Чтобы снова стала не жизнь, а сказка.
Актёрский состав озвучивания героев мультика включает в себя таких наших артистов, как Никита Ефремов, Михаил Боярский, Максим Сергеев, Александр Боярский, Татьяна Бунина и других. Постановщиком мультика выступил Константин Феоктистов, а сюжет сочинили Александра Шоха и Александр Боярский, в продюсерах также значится Сергей Сельянов. А музыку вместе с Александром Боярским написал Георгий Жеряков. За монтаж здесь отвечает Сергей Глезин, а художником выступает Дарья Иванова.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах уже по традиции под Новый Год и в преддверии школьных каникул, с двадцать девятого декабря 2022 года. Прокатчиком анимационной сказки на территории РФ выступает компания «Вольга», а возрастное ограничение к просмотру мультфильму выставлено с пометкой всего лишь 6+
Пускай и дальше появляются такие мультики в нашем кинематографе – актуальные и при этом привлекающие внимание к народной культуре. Они, говоря на современный манер, хорошо «заходят» нашим детям.
Мультфильм получился лёгким для просмотра и усвоения, так что мандарины, оливье и «Иван Царевич и Серый Волк 5» — можно смело назвать атрибутами семейного наступающего праздника. С наступающим!
Что особенно приятно – при всех постмодернистских наворотах «Иван Царевич и Серый Волк 5», в общем-то, о том, как один хороший мальчик с голосом Никиты Ефремова завоевывает одну очень умную девочку – снова и снова, несмотря на то, что они уже четыре серии как женаты.
То, что в качестве сценарного топлива активно используется весь багаж мирового кинематографа, само по себе неплохо, но все эти аллюзии зачастую малопонятны для детей. А по нынешним временам уже и родители-то не все помнят фантастический фильм 2004 года «Эффект бабочки». Не говоря уж о рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» 1952 года. Перенасыщенность и сложность происходящего на экране также могут быть через какое-то время утомительны для маленького зрителя. Классическая мультипликация прошлого была в этом отношении взвешеннее.