Фильм Хитмен. Последнее дело расскажет о некогда профессиональном наёмном киллере, давно отошедшим от своего кровавого ремесла. Сейчас он пытается жить незаметной и тихой жизнью в надежде забыть прошлое и мирно отправиться на покой. К тому же здоровье резко подкашивается, деменция угрожает забрать жизнь уже за несколько людей, а тут выясняется, что полицейские гурьбой преследуют его сына, которого теперь перед отходом в мир иной нужно во что бы то ни стало вытащить из крупных неприятностей. И даже когда подводит память, навыки жать на курок обязаны в этом помочь.
Главное достоинство Китона как режиссера, пожалуй, в том, что «Последнее дело», будучи фильмом о неизлечимой болезни, остается прежде всего обнадеживающей историей о сохранении любви вопреки всем грехам и ошибкам прошлого. А неизбежный распад сознания здесь выглядит не столько карой за грехи или жестоким капризом судьбы, сколько болезненным и необходимым стимулом к переосмыслению жизни, даже если изменить в ней человек способен уже немногое.
По-хорошему олдскульное кино, не устарелое, а вне времени. Китон-режиссёр не восхищает, но хватает обаяния Китона-актёра и преподносящего пару-тройку сюрпризов сценария.
У героя картины «Хитмен. Последнее дело» есть большая семья, которую он должен защитить, но в отличие от фильма с Лиамом Нисоном, где герой использует грубую силу, Нокс полагается на хитрость и интеллект. В то время, как фильм, более ориентированный на экшн, мог бы повысить кассовые сборы продажи, Майкл Китон создал умный, крутой нуар, которым могли бы гордиться более известные режиссеры…