В фильме Родина действие разворачивается в Индии, где после ссоры один русский богач высаживает дочку Еву с самолёта, и девушку тут же захлёстывает водоворот новых встреч и разных событий. Семейные пары, лихие байкеры, местный "гуру" с психотропными препаратами, целый клубок человеческих жизней стягивается вокруг гостьи.
Нельзя не отметить, что картина получилась яркой, искусно снятой, цепляющей, но неровной. Есть великолепные, западающие в душу сцены, как например ночная пати, где посреди беснующихся трансеров мечется отец в поисках дочери, или большая драка русских, хиппи и индийцев.
Мы как балабановский Данила Багров применяем свою правду там, куда приезжаем, и никто из героев бусловской картины не сможет до конца ассимилироваться, потерять свою сущность и связь с Родиной.
Буслову удается передать сам дух синдрома Гоа — этой Мекки современного поколения, мода на которую вошла в российскую жизнь с начала нулевых. Достоверный документ эпохи, что немаловажно, снят уверенной режиссерской рукой.
Весь этот несмешной "Мальчишник в Гоа" выстаивает лишь благодаря операторской работе Федора Лясса и истории Игоря, превратившегося от горя в местного "короля Лира"
Недостатки «Родины» легко можно объяснить — например, особенностями родной киноречи, желанием на уровне не только высказывания, но и формы передать бесформенность и кривду русской жизни.
Проблема в том, что подход к составлению сюжета, взятый на вооружение Бусловым в своей четвертой полнометражке – это пахучий экстракт из иньярритовщины, изрядно удобренный бойловщиной.
Буслову вот так видится наша реальность и таким представляется лучший из неё выход, но, как утверждает сам автор, нас в этот рай надо бы вообще не пускать. Как говорится, по слову твоему.
Если отбросить все невразумительное иносказание “Родины”, то остается лишь голая правда – начальная картинка, на которой кроме очевидно вывода больше ничего нет: на Гоа жарко и беззаботно, а в Москве снег пошел.
Родина — это такой щекастый муж с кислой миной, который тебя не любит, но всё равно приедет и заберёт тебя домой; очень сложно выкрутить из «Родины» какой-то иной вывод.