Фильм Моё преступление Франсуа Озона развернётся в Париже тридцатых годов. Одна молодая и красивая актриса, оказавшаяся без гроша, попадает под подозрение в убийстве своего продюсера. Подруга-адвокат вытаскивает её, спасая от тюрьмы, однако новая жизнь главной героини в лучах славы и при деньгах не остаётся незамеченной для всех вокруг, и скрывать свои тайны вскоре ей становится уже не под силу. Однажды найдутся те, кто докопается до истины. Сюжет основан на пьесе Луиса Вернея.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Надя Терешкевич, Изабель Юппер, Ребекка Мардер, Дэни Бун, Фабрис Лукини. Вместе с ними здесь снялись Андре Дюссолье, Оливье Брош, Эдуар Сюльпис, Франк де ла Персонн, Феликс Лефевр.
Поставил этот детектив Франсуа Озон, адаптировали пьесу Вернея в киносценарий вместе с ним Филипп Пьяццо и Жорж Берр. Продюсерами криминальной драмы выступили Эрик и Николас Альтмайеры. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Мануэль Дакоссе, за монтаж - Лор Гердетт, а за музыкальное наполнение картины - Филипп Ромби.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с 22-ого июня 2023 года. Хронометраж заявлен в сто две минуты вместе с титрами. Прокатчиком картины на территории РФ выступают компании «A-One Films» и «Russian World Vision».
Один из лучших фильмов режиссёра за всю историю его карьеры. Злободневное синефильское кино с шедевральными финальными титрами, достойными громких аплодисментов, очень непринуждённо говорит о том, что сегодня волнует женщин. И именно эта лёгкость повествования оказывается идеальным способом, чтобы донести важные вещи до любого зрителя.
Погрузив девушек в пучину лжи, режиссер понимает, что в лучших традициях она обязательно раскроется, разрушив их «легенду». Озон старается не занимать ничью сторону, наблюдая за событиями со стороны — в фильме преобладают средние планы; персонажи нечасто «заперты» в замкнутых пространствах.
Это искусное маневрирование между стилями, модами и эпохами, мало кому доступное в современном кино, отличает зрелый режиссерский почерк Франсуа Озона, создавшего один из самых остроумных, увлекательных и развлекательных своих фильмов.
Мастерство здесь деликатно и тонко размывает пафос, не позволяет записать «Мое преступление» в число каких-нибудь манифестов. Озон с одинаковой иронией относится и к пенсионерскому патриархату, и к его противницам, которые не чураются открытой лжи ради благой цели и повышения личного благосостояния. Ну а самый приятный вывод из этой картины заключается в том, что за без малого сто лет мир и его проблемы не слишком изменились.
Озон настолько виртуозно обходится с формой, что почти не думаешь о содержании. «Мое преступление» — французский ответ тяжеловесному «Вавилону» Дамьена Шазелла, то есть обобщенный оммаж старому европейскому кино.
Прелесть картины «Мое преступление» в том, что она вобрала в себя лучшее от развлекательного кино и комедийного нуара, не забыв о важных для обсуждения темах. Вот где кроется талант.
Веселый и непринужденный карнавал «Моего преступления» может сперва показаться милой безделицей, снятой Озоном из чистой любви к старому кино. Однако за ней скрывается меланхоличная история о постправде и мире, в котором действительность больше не востребована публикой. Под видом борьбы за права женщин Мадлен и Полин разыгрывают невероятную аферу и добиваются славы и денег (явная отсылка на недавние процессы MeToo). Народ же рад поверить им, ведь их история так красива, прямо как в кино.
В фильме его создатели вспомнили, что французы – родоначальники жанра лёгкой, но с глубокими подтекстами, остроумной комедии и «тонкой французской игры», которую, между прочим, очень ценил Антон Павлович Чехов и ставил французов в пример русским актёрам. А играют и вправду хорошо, и не только главные роли, но и эпизодические.
Изящнейший феминистский манифест. Главные героини, существующие в не сильно изменившемся и по сей день обществе торжествующего пренебрежения к умственным способностям женщин со всеми вытекающими, красиво обводят вокруг пальца вполне заслуживающих того мужчин.
Все это не то чтобы истерически смешно, но неизменно забавно. Плюс прически, костюмы, интерьеры ар-деко. Легендарная Даниель Дарьё, игравшая в «8 женщинах», присутствует за кадром (с песенками) и даже в кадре (героини идут в кино на «Плохую кровь», дебют Билли Уайлдера). В конце концов, не так часто в наши дни удается увидеть фильм, который не только не стесняется своей аморальности, но и счастливо ей бравирует.
Несмотря на серьезность темы, Озон подходит к ней с иронией, что может небезосновательно возмутить. Как будто иначе ему (или зрителям, по его мнению) было бы попросту скучно, и оттого он снижает градус пафоса. Или ему просто захотелось устроить некоторую провокацию, которые он, в общем-то, любит.
Осторожные авторы фильма категоричных оценок себе не позволяют и ничуть не осуждают женщин, которым просто необходимо быть хорошими актрисами в повседневном быту, если они хотят преуспеть в мужском мире.
Несмотря на то, что действие происходит в 1935 году, можно провести множество параллелей с днем сегодняшним и вспомнить имена настоящих «Мадлен», отлично заработавших на «культуре отмены»
Озон играючи разоблачает и большинство, и меньшинства, и спектакль, и созерцающее его общество, и жизнь, и смерть, которая, в принципе, такая же пошлая шутка. Заподозрить режиссера в типичной для цепляющихся за крышку гроба ретроградов манипуляции смыслами — легко, но Озон с легкостью выходит из щекотливой ситуации.
Это первое чисто зрительское, озорное кино Озона за долгие годы, что, впрочем, не мешает причислить его к одним из лучших в карьере. Отдушина после всех тяжеловесных драм по обе стороны экрана. Лёгкая комедия выходного дня, которая держит зрительское внимание до самого конца в первую очередь благодаря остроумному сценарию и заполняющему каждый кадр бесконечному очарованию старого кино.
Терешкевич и Мардер создают амбициозный, заслуживающий Голливуда дуэт из нежности и авантюризма. Помимо кэмповой Юппер, получающей удовольствие от помпезных реплик, второй план кишит известными персоналиями: от постоянного коллаборатора Озона Фабриса Лукини («В доме») до Дэни Буна и Андре Дюссолье.
Основа сценария «Моего преступления» — одноименная пьеса 1934 года. Озон в свойственной ему манере добавил провокационных элементов, тем самым осовременив сюжет и привязав его к сегодняшнему феминистскому дискурсу. Стоит ли вступать в диалог, если ваши намерения — не говорить всерьез, а провоцировать, троллить и паясничать, вопрос открытый.