В мультфильме Кунг-фу Панда 2 величайший в мире фанат кунг-фу панда По объединяет силы с другими мастерами боя, чтобы победить старого врага, обладающего новым смертельным оружием.
«Кунг фу Панда 2» - это тот редкий случай, когда получаешь то, что хочешь. Когда зрителя не вводят в заблуждение отличными трейлерами (что случается все чаще) и дают ему продукт, который хочется употребить снова и снова, плюнув на дозировку и рискуя заработать киноманский приступ счастья на все полтора часа пребывания в кинотеатре. И последствия этого передоза вполне сносные - рот до ушей еще несколько дней после этого. Да, да, именно так. Весь мультик, с первой и до последней минуты – единый и очень плотный сгусток киноманского счастья.
Самые успешные анимационные проекты нулевых строились как постмодернистское развлечение для всей семьи – детям доставалась волшебная сказка, взрослым – мягко, но настойчиво артикулированные цитаты и совсем порой не детские шутки между монтажных склеек. «Панда» же работает принципиально иначе, наследуя как раз картинам Джеки Чана, залог международного успех которых был не столько в изобретательности трюков и драк, сколько в искусности, с которой Чан запросто поженил Бастера Китона с Брюсом Ли. Режиссер нового фильма Дженнифер Ю, успевшая поработать на культовом «Темном городе» Асайяса и диснеевском «Спирите», пошла еще дальше. Теперь, когда судьба героя свершилась, о своих детских снах пришло время вспомнить зрителям и авторам: любая цитата здесь не показатель эрудиции, а осколок детского воспоминания, из которых и складывается этот великолепный мультфильм, сквозь который, словно панда сквозь камыш, проглядывет заявка на лучший фэнтезийный экшн сезона.
Вторая «Панда» мощно обходит первую, даже если не считать тот приятный факт, что с добавлением 3D панда с командой мутузят противников под носом у зрителя. Идеальный мир уже не тот, где героем кунг-фу стала жирная панда, созданная разве что для сумо, а тот, где Анджелина Джоли может позариться на Джека Блэка.
Трудно описывать все достоинства "Кунг-фу Панды 2", не сопровождая это отчаянными спойлерами. Ибо анимация высочайшего класса столь тесно переплетается в нем с блестящим сценарием, что препарировать эти два ингредиента, отличающие мультипликационный шедевр от посредственности, раздельно совершенно невозможно. В случае с пандой по имени По мы имеем дело с настоящим ураганом действия, органично и иногда совершенно внезапно переходящим в умильные мизансцены, которые в свою очередь прерываются действительно смешными шутками. Ни в одном другом анимационном фильме такое количество пафоса не разбавляется настолько удачно, как в "Кунг-фу Панде 2".
В отличие от недавнего «Ранго», слишком физиологичного, мрачного и не понятного для детей, «Кунг-фу Панда 2» это кино для самого что ни на есть семейного просмотра – смешное, трогательное, полное погонь, трюков и гэгов, к тому же ярко нарисованное, благо действие происходит в Китае. Аниматоры постарались на славу – богатая и красочная культура этой страны получила детальное художественное воплощение на экране, при этом ничуть не захламляя его пространство. К тому же они лишний раз доказали неограниченные возможности своей фантазии. Иной раз диву даешься, как можно здорового аллигатора сделать милым и добрым персонажем, а павлина (!) – главным злодеем. И денег за 3D билет, думаю, тоже жалко не будет. Поскольку в фильме много драк, полетов и кунг-фу приемов, эффект 3D создает особую зрелищность.
Михаил Судаков склоняется к оценке "Кино" и считает нужным сказать:
Достоинства «Кунг-фу панды — 2» лежат в той же плоскости, что и недостатки: эксплуатация клише не шла на пользу ещё ни одному мультфильму, а их высмеивание совершенно точно никому не вредило. Не успевает физиономия зрителя скривиться от какого-нибудь особо бородатого штампища, как сценаристы тут же приносят свои искренние извинения феерически смешной сценой, где очередной штамп разрывается на тысячу маленьких панд. Будь последнего побольше, а первого — поменьше, «Кунг-фу панда — 2» с его отличной графикой, хорошим (хоть и не выдающимся) экшеном и действительно достойным злодеем могла бы стать одним из редких сиквелов, которым удалось превзойти оригинал. Увы, чуда не случилось. Но давайте начистоту — неужели кто-то всерьёз его ждал?
С юмором во второй части не так густо, как в первой, больше внимания уделено баталиям, и они, скажем так, слишком уж заточены под 3D. Немного перестарались и недотянули с драматизмом некоторых важных сцен. Да-да, во второй части появился драматизм! Есть момент, где панда-мама оставляет своего сына на произвол судьбы. Блин, всего-то надо было добавить пару реплик — и зал бы захлебнулся в слезах! Создатели мульта либо не нашли эту пару фраз, либо просто подумали, что снимают не «Короля Льва» и на том успокоились. А жаль. Рыдать из-за льва — это еще куда ни шло, но рыдать из-за панды — это был бы высший пилотаж! С русской озвучкой все в порядке. Панда По говорит знакомым голосом Миши Галустяна, перевод тоже на уровне, то бишь не добавить, не убавить. Хороший мульт для всех возрастов.
Ещё полтора часа «Кун-фу панды», ура! Ну, или не ура, в зависимости от того, что вы чувствуете по поводу первой части. Если вы - как и я - всеми руками за, то никаких возражений по поводу второй части у вас тоже возникнуть не должно. Новшества вводятся осторожно, словно авторы фильма боятся раньше времени выложить на стол все свои козыри - которых, судя по многозначительному финалу, у них ещё припасено немало. В остальном же вторая «Кун-фу панда» прилежно следует той же схеме, по которой была выстроена первая. Это смешное и энергичное приключенческое кино о том, как забавный увалень обретает веру в себя - с прекрасными шутками, правильной моралью и отлично выстроенными боевыми эпизодами.
Авторы «Кунг-фу Панды» уже вторую серию подряд уделяют внимание в основном обаятельным эскападам своего подопечного. На совершение подвигов упитанного По все время кто-то подталкивает в зад, большая же часть шуток посвящена непроницаемой и непобедимой глупости главного героя, с которой тот — не стоит забывать — идет к высшему знанию. То, что обретение последнего не мешает панде и дальше искрометно тупить в обычной жизни, — в общем-то, маленький, но прорыв не столько для дебютантки в большой анимации Дженнифер Ю, десять лет назад потрудившейся над готическим мультсериалом «Спаун», сколько для консервативного жанра семейного мультфильма в принципе.
Сиквел, на мой взгляд, получился заметно хуже первой части. В основном из-за того, что юмора стало намного меньше, пародии исчезли как класс, сам По заметно потускнел, а из ярких характеров осталось практически только два. Плюс Тигрица, вышедшая на первый план, была совершенно не в кассу. Тем не менее посмотреть все-таки можно - нарисовано хорошо, ну и есть несколько реально забавных эпизодов.
В нашем случае всё упирается в сравнение. Конечно же, с первой частью, где сюжет был, скажет так, фундаментален. В нём была классика: метаморфоза главного героя. Следить за тем, как неуклюжая прожорливая панда превращается в супергероя, не теряя при этом своей самобытной привлекательности, было интересно. Увы, в новом мульте этого вы не найдёте. Сюжет выстроен хотя и тщательно, но пустовато и банально. Зато зрелищная сторона и юмор сохранены и преумножены. Динамика, естественность, живость — всё работает. Стоит выделить и нового главного злодея, того самого лорда-павлина. Он просто обаяшка. И о 3D, которое в последнее время стало эпитетом чуть ли не ругательным. «Кунг-фу панда 2» — редкий случай, когда пресловутый объём не выглядит надувательством и маркетинговым ходом. Учитывая стилистическую особенность мульта, оно оказалось на удивление к месту. «Панду 2» лучше всё-таки посмотреть в кинотеатре.
Конечно, было бы наивно ожидать от авторов той степени знания и неподдельного обожания (вплоть до одержимости) славных фильмов про кунг-фу, которую демонстрировал Квентин Тарантино во втором томе «Убить Билла», несмотря на участие в создании мультфильма и Люси Лиу, и самого Джекки Чана. Да и главную находку, сводящуюся к, скажем так, развитию традиций, заложенных тем же Чаном и Саммо Хуном, пусть и с подчёркнутым уклоном в американизацию, нельзя же эксплуатировать бесконечно! Но кинодраматурги Джонатан Эйбел и Гленн Бергер придумали в целом неплохой рассказ, опираясь на ещё одну – вслед за историей возмужания нерадивого ученика в процессе постижения боевых искусств – расхожую фабульную конструкцию.
Скажем сразу, без уверток, обиняков и прочей традиционной риторики: вторая часть «Кунг-фу Панды», в связи, видимо, со сменой режиссерского состава, получилась значительно проще и примитивнее первой. Что касается визуального ряда, то здесь по-прежнему всё прекрасно: Дженнифер Ю Нельсон справилась с этим участком работы не хуже снимавших первую серию Марка Осборна и Джона Стивенсона. Однако интереснейшая драматургия, составлявшая мощное очарование пилотного фильма, улетучилась практически полностью: вместо даосской притчи с элементами греческой трагедии мы имеем в продолжении обычный приключенческий мультик, со слабой разработкой характеров, гораздо более вялыми и однообразными, нежели раньше, шутками и на удивление прямолинейным сюжетом.