В фильме ЭкстраМен главный герой становится сопровождающим для богатых вдов в службе эскорт-услуг после увольнения с предыдущей работы
Довольно быстро фильм, заявленный как меткий очерк нравов, превращается в капустник, в котором роль главного балагура предназначена Кевину Кляйну. В роли Генри актер мобилизует весь свой опыт исследования чудаков и маразматиков: вершиной мастер-класса становится самозабвенный ритуальный танец посреди комнаты, манерности которого постеснялся бы даже Альмодовар.
Можно, конечно, винить в удушающем шарме режиссерский дуэт Пульчини – Берман или же автора первоисточника Джонатана Эймса. Но куда большую вину стоит возложить на непреходящее влияние того очаровательного тупика американского кино, имя которому — фильмы Уэса Андерсона. Его «Семейка Тененбаумов» все еще возвышается над актуальным инди башней невозможной миловидности — но приглядитесь, ее фундамент уже трещит. И андерсоновским эпигонам лучше подыскать себе место понадежнее — а то ведь раздавит всмятку.
«Экстрамен» — экранизация старого романа Джонатана Эймса, автора и лирического героя великого телесериала «Смертельно скучающий», и здесь примерно те же декорации (только не Бруклин, а Манхэттен) и похожие герои: старомодный молодой человек с литературными амбициями и «фигура отца» — эксцентричный седовласый хлыщ. Но интонация отличается весьма заметно: в 30 с небольшим Эймсу еще хотелось всерьез поговорить про поиск себя и известную обреченность этого поиска.