В фильме Гайд-Парк на Гудзоне действие разворачивается в
Америку с важной миссией Георг VI, или Берти, как его называли в тесном кругу, похож на испуганного ребенка. Чопорных англичан поначалу шокируют простецкие нравы президентского окружения, и особенно пугает перспектива участвовать в пикнике с хот-догами — новоиспеченных короля и королеву терзают подозрения, что в Америке их не принимают всерьез и хотят выставить в смешном виде. Но благодаря мудрой проницательности Рузвельта (Мюррей в этой роли искрится обаянием) все устраивается наилучшим образом.
Но не успевают еще многочисленные, удивительно некрасивые любовницы Рузвельта заполонить экран, как в качестве привета из картины "Король говорит!" появляются Георг и его жена Елизавета. Первый не похож на Колина Ферта, зато грандиозно заикается, у второй — лягушачье лицо.
В каком-то смысле снятый Роджером Мичеллом "Гайд-парк на Гудзоне", где на одного Рузвельта приходится слишком много женщин (а кроме кузины и мамы это еще и преданная секретарша (Элизабет Марвел), и, в конце концов, жена), это фильм о женской иллюзии, что женщина по жизни помогает мужчине (в том числе и расслабиться), в то время как чаще происходит совсем наоборот.
Нехитрая идея фильма — президенты и короли тоже люди — гарантирована уже на уровне кастинга: ясно, что Билл Мюррей и Гитлера сделал бы обаятельным, немного чудаковатым мизантропом, и здесь он резвится тем больше, чем задает ему вынужденная неподвижность.
Эта жанровая неразбериха стала теми граблями для режиссёра, на которые он наступил, широко шагая по благодатной почве биографических сюжетов. "Гайд-Парк на Гудзоне" мог бы стать оскароносной лентой, но стал лишь фильмом, о котором узнают разве что поклонники Билла Мюррея.