В фильме Мистер Ганджубас показана история
Режиссер Бернард Роуз аранжирует ранние подвиги Маркса в манере скетча, сначала делая черно-белую стилизацию под съемку 50-х годов (когда Маркс первый раз закуривает косяк, черно-белый кадр предсказуемо наливается цветом), а потом вставляя фигуру актера Иванса в архивные съемки 60-70-х годов, как в "Форресте Гампе" или "Зелиге". Выходит неотразимое выцветшее ретро с несколько комическим эффектом, когда, например, сидящие в машине неподвижные персонажи даны на фоне движущегося задника.
Первые сцены в фильме — черно-белые: наивный, но язвительный школьник Марк увяз в родном болоте графства Гламорган. И лишь когда герой лижет свою первую марку с ЛСД в Оксфорде, мир вокруг него обретает цвета. Банальный прием, но он работает, как и вставки из новостей. Тем не менее, если отвлечься от харизмы Маркса, "Мистер Ганджубас" — это обычный криминальный байопик, лишенный, к счастью, сцены с передозняком.
Удивительно, что при таком количестве потенциально убойных деталей увлекательные истории самоироничного рассказчика превращаются на экране в скучный байопик. Маркс, не полагаясь на память, вольно перемешивал в своей реконструкции событий прошлого правду с вымыслом. Режиссер Бернард Роуз выдает на основе книги классическое жизнеописание с моралью: герой веселился, поднялся, был беспечен, сел, много думал о дочерях, помогал другим и досрочно вышел на свободу к достойной пенсии.
Понятно, чем меньше в мемуарах правды, тем лучше читателю, но английский режиссер Роуз (раньше делавший хорроры и телеспектакли по Толстому) зачем-то идет по самому противоестественному пути, пытаясь загнать поток вдохновенного вранья в русло традиционной биографии — с этапами, уроками, выводами и прочей надуманной ерундой.