Семь или восемь? Не в граммах, а в полицейских!.. Именно этим вопросом в фильме Без компромиссов задается лондонский маньяк, решивший прославиться. Выбрав себе для первых полос таблоидов звучный псевдоним Блиц и вооружившись молотком, Барри Вайс выходит на улицы. И теперь главному герою придется спасать свою шкуру и пытаться остановить сумасшедшего убийцу…
Как Джейсон Стэтхем бьёт кому-то лицо - одна из немногих кинематографических констант; смотреть на это можно практически бесконечно. А уж если в комплекте идёт неглупый сценарий и постановщик с острым глазом и умелыми руками, и вовсе начинается что-то близкое к чистейшему кинематографическому счастью. В фильме «Без компромиссов» всё это есть - и Джейсон, и сценарий, и постановщик. Более того, все они работают с легким перевыполнением плана. Конечно, всю эту детальность можно списать на то, что в основе «Без компромиссов» лежит книга. Но тут просто сработала самая правильная система преемственности - неглупая книжка досталась внимательному сценаристу, который затем передал эстафету чуткому и вдумчивому режиссеру. Так и должно появляться кино вроде «Без компромиссов» - энергичное, умное, злое, снятое с неброской виртуозностью. Как раз такое, как нам и нужно.
Настоящий бескомпромиссный британский боевик в эдаком старом стиле. Стэйтэм тут выглядит на порядок круче, чем во всякой голливудской штамповке. Все-таки он недоверчивый британский крепыш с небритой физиономией, так что на улицах родного Лондона выглядит заметно более аутентично.
Вряд ли кто-то из вас ждет шедевра от Джейсона Стэтхэма после такого огромного количества средних боевичков, которые, что уж там скрывать, в последнее время часто преследуют этого актера. Шедевра не получилось и на этот раз. Но всегда приятно, когда ожидаешь худшее, а получаешь неплохой боевик, который оказался одной из лучших работ Стэтхэма за последние несколько лет. Подводя итоги, стоит отметить, что речь не идет о какой-то большой кинематографической ценности, ни в коем случае. Но это отличный вариант для тех, кто любит хорошее мужское кино и Джейсона Стэтхэма в частности.
Стэтэм за качество отвечает, и этот фильм понравится как всем поклонникам его таланта, так и всем остальным зрителям, ценящим в жанровом кино крепкий сюжет, напряженную интригу и качественный юмор. Хотя надо признать, что «Без компромиссов» - не совсем типичное для Стэтэма кино, здесь нет обилия экшен-сцен, перестрелок, рукопашных схваток в рапиде и всего такого прочего. И пусть после просмотра вас не посетит ощущение какого-то «сверхкино» или блокбастера на все времена, но денег, отданных за билеты, вы точно не пожалеете, да и друзьям посоветуете «Без компромиссов» глянуть.
Свежее кино с Джейсоном Стэтемом периодически притворяется то одой добру, жестко наказующему зло, то социальной драмой с такими гуманненькими проблесками: взять хотя бы трогательную дружбу темнокожей полицейской-наркоманки с меланхоличным юным скинхедом. Однако в действительности это в чистом (точнее, в грязном, очень грязном) виде «мясной» аттракцион, брутальный гимн помойке юго-восточного Лондона, где самые царственные эпизоды – те, в которых страж порядка лупит битой маньяка, лупящего кочергой посетителей бильярда, через год после чего тот же маньяк лупит молотком старшего инспектора, чтобы потом блевать на его раскуроченный череп. В сочетании с очаровательно всесторонним хамством, образующим своего рода несущую конструкцию кадра, подобное месиво производит незабываемый эффект.
"Без компромиссов" — качественный зубодробительный детектив, в котором знакомая сюжетная линия украшена кое-какими изюминками вроде Пэдди Консидайна в роли несгибаемого копа-гомосексуалиста. Брант же просто невероятно крут. Для Стэтэма эта роль может стать знаковой.
Достаточно важной приманкой для публики должно было послужить то обстоятельство, что в основу фильма положена одноимённая книга ирландского писателя Кена Бруена – признанного мастера криминально-полицейских романов. Но если постараться сохранить объективность, то придётся признать, что «Без компромиссов» не слишком выделяются на фоне похожих лент ни аутентичностью атмосферы, ни многогранностью характеров, ни глубиной раскрытия специфики деятельности правоохранительных органов.