Агора

Agora
Агора
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

Фильм Агора расскажет нам историю известной женщины-учёного Гипатии Александрийской, которой во многом опередила своё время. События фильма происходят в начале V века в Египте во время Римской Империи. Разрываясь между любовью к благородному человеку Оресту и бывшему рабу Даусу, Гипатия пытается защитить их и знания Александрийской Библиотеки от разъярённой толпы фанатиков.

Трейлер


Если трейлер Агора не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес [email protected]. Заранее спасибо!

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Агора (2010) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
90% (148) Зритель оценил(а) в 8 из 10
18-02-2010 / 03:24
Отличный и качественный фильм. Не знаю насколько точно он отражает события именно того периода, но очень точно отражает дух раннего и средневекового христианства, которое проявлялось в бесконечном варварстве и кровопролитиях во имя бога призывавшего к милосердию...запомнилась фраза христианского священика, который пытался оправдать убийства - \"Ииссус Христос был богом, только он имеет право быть милосердным\"... довод пугающий.
А вообще фильм про религиозный фанатизм, который уродлив независимо от того в какой религии он проявляется.
Вам помог этот отзыв? 133 15
88% (121) Зритель
24-02-2010 / 18:29
Прекрасный фильм об одном из самых трагических периодов мировой истории - гибели античной цивилизации и воцарении на ее месте мракобесия и фанатизма. Современным \"воцерковленным\" гражданам смотреть не рекомендуется, ибо христианство показано с сугубо отрицательной стороны. Но это правда, из песни слова не выкинешь. Начав как полуподпольная секта, христианство в конце концов добилось признания. Но оно не могло существовать наравне с другими верованиями и мировоззрениями, оно должно было существовать вместо них. И в борьбе за свое доминирование, власть над умами эта религия уничтожала все, хоть сколько-нибудь возвышающееся над средним уровнем. Об этом и фильм и еще о том, как сохранить себя в ужасных условиях и несмотря на все, остаться человеком. Никакого банального противопоставления \"мужчина - наука\" здесь нет. Для героини не существует этого конфликта, она живет ради бескорыстного познания, существуя как будто в ином измерении. Несмотря на исторический жанр, фильм очень актуален, многопланов, вызывает сильное эмоциональное потрясение. Режиссер еше раз подтвердил свое мастерство.
Вам помог этот отзыв? 106 15
77% (110) Вадим оценил(а) в 8 из 10
17-03-2010 / 03:24
Фильм блестящий, отлично показана террористическая сущность Величайшей тоталитарной секты всех времён - Христианства! Заветы Иисуса - это одно, а воплощение этих заветов - полное варварство, мракобесие и просто жестокая борьба за тотальное порабощение человека. Христиане показаны теми кто они есть - огромной бандой разбойников и убийц, безмозглых и кровожадных. А истинные гуманисты - античные учёные, вырезаны как класс, что уничтожило науку и культуру на полтора тысячелетия вперёд. Побольше бы таких фильмов, тотальная религиозность уже достала своим лицемерием. Браво создателям фильма, тем более что Испания - страна католическая.
Вам помог этот отзыв? 85 25
92% (74) Онегин оценил(а) в 8 из 10
01-03-2010 / 13:23
Интересный фильм,Рэйчел Вайс (Гипатия) органично передала образ,оказалась сильнее духом и достойнее,как челоек, всех мужчин,которые были вокруг.Наиболее тронула режиссёрская задумка в последней сцене:незадолго до этого,она открыла факт движения Земли вокруг Солнца по эллипсу и когда Давос душил её,последнее,что она увидела,это небо сквозь залитый солнцем эллипсовидный открытый свод Александрийской библиотеки как символ озарения её разума и ,быть может,одновременно ужаса и горечи от открытия ,которое уходит вместе с ней,так и не дойдя до людей.
Вам помог этот отзыв? 68 6
85% (75) белый демон оценил(а) в 7 из 10
07-07-2010 / 18:48
Фильм очень трагичен. Гипатию жалко до невозможности. Эта картина - попытка продемонстрировать специфику жизни в Римской империи в те времена. Ощущение незащищенности, страх расправы за религиозные убеждения, аппатичность и не желание, как мне кажется, смотреть вперед.
Не стоит забывать о том, что не только христиане, но и язычники, в своем стремлении доказать правоту своих убеждений, опускались до убийства и погромов.
Катастрофа в том, что в отличии от христианского мира, отвергавшего научную мысль и знания как еретическую попытку влезть в дела \"создателя\", Языческий мир не преследовал, а иногда, даже поощрял научную мысль.
Богам молились, но перед ними не самоунижались.
А христиане говорят \"я раб твой, господи\".
Гипатию убили за то, что она не была согласна с толпой и не хотела быть чьей нибудь рабой. Она была сильной женщиной, а такие, в те времена, назывались ведьмами
(вспомним Жанну Д\'Арк).
Итог: Фильм хороший, а религия рабов... ну это ваш выбор, господа.
Вам помог этот отзыв? 64 11
88% (69) Жан оценил(а) в 9 из 10
03-03-2010 / 15:14
Можно несколько раз смотреть этот фильм и всякий раз можно задуматься над каким-то аспектом жизни. В этом фильме у каждого своя правда и каждый пытается защитить её. Но под воздействием обстоятельств кто-то ломается, кто-то погибает, кто-то возвышается. А в результате политических интриг погибает человек, который мог бы продвинуть человечество вперёд на тысячу лет, погибает библиотека, в которой хранились знания и культура многих веков
Вам помог этот отзыв? 61 8
87% (61) Наталья
18-02-2010 / 05:40
Во все времена, везде и всегда люди прикрывались даже религией... Христианство показанно не с отрицательной стороны, просто везде найдется \"больная овца\", которая испортит всё стадо. А мы люди до сих пор ведемся на провокации не имея ни мнения, ни голоса собственного. А причина приземленность наша - деньги, власть... мы давно в рабстве материального. Обманываем сами себя, говоря что ищем свободу....
Вам помог этот отзыв? 53 8
85% (60) Lunyak Yevgen оценил(а) в 10 из 10
26-07-2010 / 04:50
Давно не видел ничего лучшего! Фильм реально передает картины прошлого. Основные идеи фильма: торжество разума над мракобесием, место женщины в античном и христианском мире, сила духа и сила воли. В образе Ипатии эти идеи переданы совершенно верно. Фильм не противоречит историческим источникам о ее жизни. Хотя толковать их каждый автор имеет право по своему. Актеры играют великолепно. Браво создателям \"Агоры\"!
Вам помог этот отзыв? 51 9
88% (49) Дино оценил(а) в 7 из 10
20-05-2010 / 05:01
Фильм по своему очень хорош и поучителен. Всем напоминает о том, как надо и не надо принимать правильно религиозные и филосовск взгляды. Если вспомнить язычников и еврев, то в своё время и они доходили до тотального фанатизма. Религия-одно, народ-другое. Фильм не только про религию, а больше про то, какие люди и что они делают с религией и учением о Боге.
Вам помог этот отзыв? 43 6
71% (72) Зритель
23-04-2010 / 19:40
Фильм сильный, тяжелый. Впечатлил.Заставил задуматься о том, мой ли это выбор - христианство...
Вам помог этот отзыв? 51 21
86% (49) Зритель
15-06-2010 / 04:28
учителей убивать вредно для будущего. Наверное поэтому С-Петербургская духовная академия вымарала из жития св.Кирилла Александрийского сведения о кончине Гипатии. Может быть гибель тысяч представителей духовенства в России несоразмерная плата за разорванное тело женщины.
Вам помог этот отзыв? 42 7
86% (44) оля оценил(а) в 9 из 10
03-10-2010 / 15:09
Не знаю как насчет воплощения,действительно, каждый увидит свое, но главная мысль мне понравилась: \"не примыкайте к стаду баранов, имейте на все свой взгляд\". Европейскому кино - респект.
Вам помог этот отзыв? 38 6
89% (36) Вера оценил(а) в 10 из 10
16-02-2011 / 15:32
Фильм действительно построен на прямых исторических фактах..и действительно помог пересмотреть в корне Абсолютно Все.Христианство в пору его становления в своих догматах опиралось на учении Христа,но в своих действиях христиане были похожи на полудиких зверей,варваров..Если Бог-Познание,это означает что Бог дал право познавать созданный им Мир..А познать Божественную сущность мы не можем-мы всего лишь его творение.Бог в своих догматах не призывал разрушать ранее построенные храмы и убивать ученых...Церковь делала это для получения светской власти,чтобы иметь возможность воспитывать в людях \"стадо баранов\"...
Вам помог этот отзыв? 32 4
74% (43) Даша
05-03-2010 / 02:04
Фильм просто потрясный.....мне очень понравился...он действительно отобразил события того времени....
Вам помог этот отзыв? 32 11
79% (38) алина оценил(а) в 7 из 10
09-08-2010 / 17:26
фильм просто потрясающий, прекрасно передают картину развращения религии невеждами,и использования ее каждым в своих целях.Еще раз доказывает как мало по настоящему истинно верующих людей.В конце даже пустила слезу.
Вам помог этот отзыв? 30 8
87% (31) Евгений оценил(а) в 10 из 10
07-03-2012 / 20:39
Вы думаете христианство далеко ушло от того, что показано в фильме?Методы изменились, а цели все те же - власть и навязывание своих идеалов. Вспомните только слова "...так написано в писание божьем. Преклонись!". Читай, не задумывайся, не сомневайся, а тупо выполняй "волю божью". Как зомби. Как и в наше время.
Так же в фильме отлично видно, как "развивалось" христианство.
Идите дальше и молитесь на свои идеалы, рабы божьи.
Вам помог этот отзыв? 27 4
76% (41) AlterEgo оценил(а) в 10 из 10
02-12-2010 / 18:53
История христианства построена на крови - это неприложный исторический факт! Некоторые \"истинные христиане\" были возведены в ранги мучеников за веру и даже святых. Они стремились к лишь власти, а вера была их оружием. Христианство насильно навязывалось. Где всепрощение и любовь к ближним? Однозначно, Христос не этому учил.
Гепатию, как и других учёных-философов, которых \"святая инквизиция\" и фанатики сжигали на кострах и побивали камнями, действительно очень жаль. Она умерла за идею, в которую верила. Она была истинно верующей, хоть и не христианкой. Любая религия и любое мировоззрение имеет право н существование.
Рейчел Вайс аргонично вписалась в роль.
Вам помог этот отзыв? 31 10
77% (35) олна оценил(а) в 10 из 10
23-11-2010 / 06:58
Фильм мне очень понравился, из тех исторических художественных фильмов что я смотрела этот единственный не носит критичного характера \"хорошо- плохо\". В этом фильме нет \"хороших- плохих\" персонажей или религий. Как язычники, христиане и иудеи и вообще все персонажи были показаны с более объективной стороны, у всех были ошибки с нравственной точки зрения. Как и в жизни никто не идеален. Не имея критичной позиции которая продиктовала бы или навязала бы зрителю какую-то позицию что \"есть хорошо и как надо жить\" автор оставил право зрителю на собственное размышление.
Образ Гиппатии был достаточна положительным из за того что Гиппатия не хотела завоевать власть которая порождает насилие, уважение, деньги или любовь она пытала найти истину ( в её случае относительно траектории земли). Что касается верующих людей крайне редко встречаются из них те кто пытается не просто принять некую позицию и \"проглатить\" её как им дали, а ещё и переосмыслить (для чего необходимо сомнение и рассматривание с разных сорон). В религиях же не принято сомневаться в то во во что ты верить, а соответственно и размышлять не приходиться вот и вырастает масса которым управляют как хотят выше стоящие лица.
Вам помог этот отзыв? 27 8
91% (23) Яна оценил(а) в 10 из 10
27-04-2011 / 16:37
Фильм очень понравился!
Посмотрев его я очередной раз убедилась в том, какая большая разница между истинной верой, фанатизмом и использованием религии в своих целях.
Вам помог этот отзыв? 21 2
91% (22) Lora оценил(а) в 8 из 10
02-05-2011 / 22:29
Фильм замечательный. Об его историчейской правдивости можно спорить и, увы, всей правды мы не узнаем. Но главное то в этом фильме то, что мы, наш мир сейчас стоит на этой грани. Все идет по спирали. И ужасно осозновать, что сейчас с таким развитием науки и техники наш цивилизованный мир может пасть и быть растоптан варварми и мракобесами, которые до сих пор считают, что женщина - это вещь для послушания и удовлетврения. Фанатизм в любом его проявлениии - это ужасно, человечество до сих пор занимается саморазрушением и до сих пор ничему не научилось.
Вам помог этот отзыв? 20 2
81% (27) Лилия оценил(а) в 9 из 10
20-02-2011 / 21:50
Фильм очень интересный. Столько интересных тем в одной картине! Стало на столько интересно, что захотелось поднять все достоверные источники, касающиеся христианства. А вообще, действия христиан в этой картине напомнили революцию, приход большевиков и коммунизм. Если новое начинается с плохого, то и закончиться ничем хорошим наверное не может.
Вам помог этот отзыв? 22 5
84% (25) Игорь
03-05-2011 / 11:43
прекрасный фильма, но более всего что понравилось, это диалог Гипатии и её бывшего ученика.
- Ты не сомневайся в вере...а я могу сомневаться...
т.е. фанатизм ограничивает рамки для мысли....
На самом деле Гипатия познала суть религии, ученики же ухватились за внешние атрибуты веры...
- Кирилл победил....и к сожалению в наше с вами время можно говорить тоже самое....Кириллы побеждают....
Вам помог этот отзыв? 21 4
73% (33) Зритель оценил(а) в 7 из 10
08-10-2010 / 23:01
Если убрать любовь из фильма, то он основан на исторических подлинных событиях. А историю, к стыду своему я знаю плохо не знала что и христиане были такими агрессивными, как в прочем, любая религия всегда была воинствующей. Фильм, на мой взгляд очень хорошо передает фанатизм толпы, становится страшно
Вам помог этот отзыв? 24 9
88% (16) Наташа оценил(а) в 8 из 10
03-05-2011 / 02:32
Фильм понравился. Историю более менее знаю. Если смотреть еще дальше, то всплывают как ранние крестовые походы, так и более поздние. Более того, братья по вере, католики устроили настоящий разгром Константинополя еще до при прихода мусульман!!! Чем основательно подорвали силу Византийской империи. А венецианцы так вообще разорили греков. В соборе Святого Марка в Венеции, вся золотая начинка догадайтесь откуда?! Следует хорошо задуматься, когда сжигали всех инакомыслящих - женщин, ученых, людей других вероисповеданий. Сама человек верующий, но категорически против фанатизма, нетерпения к другим вероисповеданиям и лицемерия.
Вам помог этот отзыв? 14 2
100% (11) ДОМiNUS оценил(а) в 8 из 10
19-10-2011 / 16:30
Фильм то, что надо! Сравниваю с \"Гладиатором\", в котором переврали и перевернули факты с ног на уши, навязывая кто хороший герой, а кто властный псих. Выдумали Максимуса, опустили в грязь Коммодо.

Фильм \"Агора\" увлекает историческим соответствием и наблюдением за рассуждениями древней ученой Гиппатии и прекрасной Рэйчел Вайс. Фильм отражает агрессию как язычества так и хрестьян. Египетские христиани на самом деле убили учёного-философа Гиппатию.

Хотелось бы больше таких Пеплумов с прямыми историческими событиями. Печалит, что сборы не перекрыли бюджет фильма Алехандро Аменабар.
Вам помог этот отзыв? 11 0
86% (14) Андрей оценил(а) в 8 из 10
02-05-2011 / 07:51
Впечатление сильное. За многие годы лучший фильм о судьбе науки и ученого в тупом зверином обществе. Вечно таком! Ведь это и мы сегодня. Те же фанатизм, \"распни его\", побей камнями. Было бы можно,как тогда, побили бы сами: ведь безнаказанно. Кто узрел плевок в христиан, кто - оскорбление своей веры, третьи - дефекты по части исторической правды, психологии древних, \"единственно верной\" астрологии (а она тут ни при чем)... Глядим в зеркало, но себя не видим. Не слышим очередного вопля-предупреждения всему человечеству и всей нашей Земле.
Вам помог этот отзыв? 12 2
92% (12) undercoverman оценил(а) в 8 из 10
29-03-2012 / 10:11
Давно не смотрю исторические фильмы, как правило, чрезмерно яркие, прилизанные и ширпотребовские. Случайно посмотрел Агору, которая очень отличается от подобного. В лучшую сторону. Перекликаясь-с Мережковским. Фильм-актуален, ибо и сейчас в мире много идиотов-фанатиков, а у нас- опять патриарх Кирилл (Гундяев)..Да и вся история человечества показывает, что сюжет имеет реальную подоплеку. Поэтому и не хочется быть адептом любой религии, даже внешне- человеколюбивой..
Вам помог этот отзыв? 11 1
100% (10) андрей2
24-09-2012 / 20:07
Замечательное кино, конечно особо фанатичным христианам смотреть не рекомендуется. Аналогия с сегодняшней ситуацией в России почти 100%. Если показать на одном из центральных каналов, скандал обеспечен, почище "Невинности мусульман". Первыми завизжат попы (не священники).
Вам помог этот отзыв? 10 0
36% (72) Игорь оценил(а) в 4 из 10
21-08-2010 / 05:42
Типичная очередная антихристианская поделка.. \"все религии мерзость, но христианство гаже всех\" - \"глубочайшая\" мысль режиссер, достойная самых \"высоких\" умов..

А чтобы потребители кинопопкорна потом в комментариях \"размышляли\" и \"много думали\" как раз и потрачено 73 млн. долларов на убедительность видеоряда. Тут и самый недалекий должен понять: вон те, кто все в белом, рассуждают о трапециях и лучезарно улыбаются металлокерамикой - это хорошие, а вот эти в грязно-черном с перекошенными лицами и гнилыми зубами - это плохие, христиане-мракобесы, ага.. днями толпами слоняются по городу и ищут - до кого бы еще дое..ться, чего бы еще такого сжечь.

Успех фильма (в рамках его целевой аудитории, разумеется) можно замечательно фиксировать по фразе из вышеприведенных комментариев:
\"...Не знаю насколько точно фильм правдив, но он точно показывает мерзости и кровопролития христианства..\" )))))
Вам помог этот отзыв? 26 46
67% (21) Александр оценил(а) в 9 из 10
10-06-2011 / 19:49
Христианство одна из самых порочных религий: крестовые походы, инквизиция,гонения инакомыслящих, да и вообще мыслящих. В филъме показаны наихудшее, что из себя представляет христианство, откуда взяласъ мыслъ о том, что эта молодая религия лучше других? И после всего Кирилл канонизирован- абсурд?! Филъму респект!
Вам помог этот отзыв? 14 7
85% (13) Алла оценил(а) в 8 из 10
08-06-2011 / 00:07
Очень тронул фильм, долго его обдумывала и даже заснуть не могла под впечатлением. Кажется очень достоверной реконструкция исторических событий 4 века и ужасно жалко интеллектуальные потери человечества и темное средневековье, наступившее с сожением Александрийской библиотеки.
Вам помог этот отзыв? 11 2
91% (11) Зритель
16-05-2011 / 01:37
Напрасно церковь запретила широкий показ этого фильма. Могли бы использовать, как аргумент - посмотрите: люди, отступившие от заповедей Бога, превратились в дикое стадо , крушащее все на своем пути.
Рим к тому времени, о котором рассказывает фильм, потерял свое духовное начало , после чего началось разрушение \"тела\" -материального мира в виде Александрийской библиотеки
А фильм замечательный.
Вам помог этот отзыв? 10 1
64% (22) Afa оценил(а) в 6 из 10
17-08-2010 / 02:06
Видимо каждый увидел, что хотел и будет видеть.
История всегда повторяется, меняются декорации.
Гепатия не могла ответить на интересующий её вопрос, по-тому что уперлась как баран и не видела дальше своего \"круга\" и как только \"отпустила себя\" нашла ответ. Так что фильме присутствует тема ограниченности взглядов, даже весьма разумных людей. Тоже самое и с религией. Все в меру, все с умом. Людям что угодно в руку дай, скажи, что это круче чем у других и любой пойдет это отстаивать, не разбираясь что же это на самом деле.
Вам помог этот отзыв? 14 8
34% (74) Ann
14-08-2010 / 18:29
Фильм просто дикий! И это должен был заметить каждый внимательный зритель. Уже с первых минут перекаверканная режиссером история вызывает отвращение у каждого хоть немного знающего её (историю) человека. Возникают вопросы: 1) Почему великие научные достижения Коперника, Кеплера, Ореста, Галилея, Буридана режиссёр приписывает ей? 2)Почему в своем фильме Аменабар проводит четкое разделение на хороших язычников и плохих христиан, поддерживая сторону первых? Хотя, извините, ответ есть: дело в том, что Аменабар - гей (заявляет он это с 2004г.), а язычество в отличие от христианства относится к этому вполне понимающе. Конечно, нельзьзя было убивать Гепатию, и вина за её гибель лежит на христианах. Но и не надо привирать факты.
Вам помог этот отзыв? 25 49
90% (10) татьяна оценил(а) в 10 из 10
04-06-2011 / 15:28
это самый потрясающий исторический фильм, который я только видела.он произвел на меня колосальное впечатление.очень жалко Гипатию. я долго плакала т.к. я очень впечатлительная и потому отходила от этого фильма дня два
Вам помог этот отзыв? 9 1
77% (13) ася оценил(а) в 10 из 10
02-05-2011 / 16:02
Мне безумно понравился этот фильм!!! Самый лучший за последнее время!
Очень хороший подбор актеров,веришь им,К тому же фильм основан на исторических фактах.Правда христиане на самом деле Гепатию разрезали ножами и сняли кожу ,потом закидали камнями и волокли ее мертвое тело.
поразил момент когда ее раб душил ее,но это одно из проявлений любви.Очень сильный фильм!
Вам помог этот отзыв? 10 3
47% (32) Зритель
11-06-2011 / 18:41
"Главная ложь фильма (подозреваю, именно ради нее он вообще и снят) — это попытка показать христиан армией фанатиков-марионеток, у которых нет ни свободы мысли, ни иной цели, кроме как уничтожать культуру, изгонять и жестоко убивать инакомыслящих. То есть христианство, по версии создателей фильма, — это не любовь к Богу и к людям, не милосердие, не красота, не глубина мысли, а только жестокость и невежество. Вся история Церкви доказывает, что такое обобщение лживо.
Да, нередко случалось так, что именем Христа церковные люди проливали кровь, поступали жестоко и бесчеловечно. Преступно было бы скрывать такие факты (которые, кстати, никто из церковных историков никогда их и не скрывал). Столь же преступно было бы оправдывать зло, то есть, по сути, исходить из принципа «цель оправдывает средства». Но важно понимать, что грех церковных людей — это не грех Церкви, а грех против Церкви. Знать прошлое нужно еще и затем, чтобы не воспроизводить старое зло на новый лад.
И сколько бы ни появлялось очередных агиток — будь то статьи в атеистических журналах или фильмы, подобные «Агоре», — правда в том, что христианство не такое и что истинные христиане не такие."

ЗАХАРОВ Георгий

foma.ru/article/index.php?news=4216
Вам помог этот отзыв? 15 17
75% (12) Сергей оценил(а) в 10 из 10
24-03-2011 / 22:47
отличный фильм!
Мне очень понравился и сюжет и тема!
Жестоко все в этом мире, и жаль что так быстро могут предать близкие...
Вам помог этот отзыв? 9 3
88% (8) Александр оценил(а) в 7 из 10
19-09-2011 / 03:46
Это хорошая попытка рассказать о тех временах и огромной личной трагедии сознательных, понимающих происходящее людей-удивительной Гипатии и её близких. Спасибо автору за огромный труд.
Жаль что Фильм не смог вместить и передать всю глубину и богатство эмоций живого, мыслящего человека. Девушки стоящей с изумленным взором перед сверкающим открытиями небосводом(образно)в дни когда миром правят безумие и страсти.Она стоит лишь на маленьком острове из дружбы и почитания постороенном ею самою. И видимые горизонты и понимание жизненных ценностей не способно защитить ни её ни кого-то другого.
К сожалению в фильме про женщину-исследователя, математика,астронома-мало духа этих наук. В те времена, на фоне противоречивых заблуждений эти философы, смотрелись как сейчас космонавты на фоне китайского крестьянина.
Не удается пожить в едином ритме с героями, мало раскрыто эмоций. Я много требую от режиссера, но если бы ему это удалось, мы бы смотрели на события тех лет не отстраненно как всезнайки и судьи, а испытали бы все на себе.
Фильм зацепил.. не все оформляется в слова.Главная мысль которая помниться и о которой актуально напомнить.
Все люди братья. Нас объединяет куда больше, чем разъединяет.
Вам помог этот отзыв? 7 1
59% (17) зак оценил(а) в 10 из 10
31-03-2011 / 01:36
Снят для тех,кто любит поразмышлять. смотрела одним дыханием. В канце только главная гераиня поняла суть христианства-она помалилась всей душой. И не надо искать тут религиозные споры, потому что какая религия бы не была, она все ровно будет искать только власть над душами. Филм говорит верьте сердцем и душой, не используйте религию для цели.
Вам помог этот отзыв? 10 7
73% (11) Оксана Исубгаджиева
26-09-2011 / 15:05
Посмотрела фильм,и всю ночь просыпалась,от неприятного осадка!Фильм хороший,и игра актеров меня вполне устроила,но с какой стороны показали христиан,это вообще что-то,до сих пор не могу поверить,что так могло быть на самом деле,сейчас осуждают мусульман фанатиков,за их зверства,но картины с закидыванием камнями,меня просто поразил,какие зверства,и это люди с такой светлой верой в Христа!А сожженые библиотеки,а разрушения храмов,памятниов,кошмар просто!!!!!!!!!!
Вам помог этот отзыв? 8 3
22% (113) ВАНЯ оценил(а) в 1 из 10
30-04-2010 / 01:27
евреи-платят, а христопродавцы типа этого режиссера снимают такую гнусность.Сплошная ложь (смотри Википедию).Все-равно они церковь не свалят-пупок развяжется! Посмотрим,кто-кого!
Вам помог этот отзыв? 25 88
21% (112) ысш оценил(а) в 1 из 10
25-03-2010 / 22:04
Антихристианский кал.... Очередная пропаганда лживого тезиса, что наука и религия находятся в противоречии в упаковке исторического фильма
Вам помог этот отзыв? 24 88
70% (10) Стелс оценил(а) в 6 из 10
25-06-2012 / 17:14
Вот уж действительно наглядная демонстрация того, что слово "изувер" произошло от слов "из уверовавших"...
Вам помог этот отзыв? 7 3
17% (150) Диана оценил(а) в 2 из 10
16-02-2010 / 16:38
Этот фильм полная фигня!!! После него создаётся такое чувство,что его сняли либо атеисты либо люди с больной фантазией!!!!!!
Вам помог этот отзыв? 26 124
75% (8) Стэцько оценил(а) в 7 из 10
25-09-2011 / 14:37
Сначало язычники жгли и травили инакомыслящих, в том числе христиан, потом роли поменялись. Гипатия одна из наиболее первых и известных жертв религиозного мракобесия, которым отличались адепты всех религий и христианство - не исключение.
Вам помог этот отзыв? 6 2
83% (6) Владимир
04-07-2012 / 02:21
Да, по-настоящему хорошие фильмы - большая редкость, по-моему этот - один из них. В принципе - так всё и было в истории. До христиан римские легионы также разрушали, жгли и уничтожали, до римлян греческие фаланги уничтожали храмы и сады Заратустры и везде почти оставляли себе в основном золото, а вот знания и их носители как правило погибали за ненадобностью. И требовалось потом не одна сотня лет, чтобы снова наступало Возрождение. Когда-то дикие варвары в звериных шкурах из Европы также разрушали античный мир. К примеру, викинги не носили на своих шлемах никаких рогов - не удобно это, да и сами шлемы надевали-то в основном перед боем. А рога на шлемах появились намного позже - на гравюрах, чтобы показать, что викинги - посланники ада, так как охотно христианские монастыри разоряли и почти всех монахов уничтожали.
Вам помог этот отзыв? 5 1
83% (6) Зритель оценил(а) в 10 из 10
16-09-2013 / 20:05
Фильм очень понравился!
Заставляет о многом подумать и поразмыслить. Как же жестоки могут быть люди (толпа) и есть ли у этого конец и здравый смысл.
Меня этот фильм здорово заставил понервничать, а точнее происходящее в нем.
Советую Всем кто не смотрел обязательно посмотреть.
Вам помог этот отзыв? 5 1
100% (4) ан-24
26-08-2013 / 11:31
Да господа, сколько же убито "во имя человеколювого бога" превративший детей божьих в рабов божьих, свободных людей в паству (стадо), перечислить невозможно, но продолжение следует. Открытие материков, 3 кругосветных путешествия и только через 200 лет церковь признала, что Земля это шар. Вот фабула фильма.
Вам помог этот отзыв? 4 0
100% (4) Тимур
20-07-2014 / 23:46
Фильм недостоверный уже потому, что настоящей правды никто не знает. Нет никаких источников о научных открытиях Гипатии. А возраст Гипатии вообще не выдерживает никакой критики, на самом деле ей было уже около 50 лет в момент смерти. И любовь учеников прямо-таки неземная к довольно зрелой для того времени женщине. Несмотря на старание режиссера не выглядеть однобоким, все же налицо неприязнь к христианству. Ну оно и понятно, режиссер ведь гей. Очень понравилось то, как воспроизведены исторические костюмы, город, этника, вообще все красиво, качественно сняты сцены сражений. Но предвзятых, раздутых, не доказанных и недостоверных выдумок в фильме достаточно. Это уже просто более качественная и более продуманная форма изложения не совсем правдивых и предвзятых обвинений. Имя Гипатии всегда будет темным пятном на совести христиан, но все же если нет четких доказательств, то придумывать и врать не надо.
Вам помог этот отзыв? 4 0
67% (9) Надир оценил(а) в 9 из 10
25-09-2011 / 19:23
Очень хороший фильм.Ужасно то,что люди тёмные и фанатичные,прикрываются словами Священного писания,для совершения преступления,а ещё хуже того,подталкивая толпу фанатиков,которые топят в крови толпы инакомыслящих.Респект режиссёру,а также исполнителям главных ролей(Кирилла сыграли великолепно).Вывод_благородство и человеколюбие,чаще бывают биты....а жаль....
Вам помог этот отзыв? 6 3
100% (4) Велес оценил(а) в 8 из 10
03-12-2012 / 22:55
И религия и наука - инструменты, которые могут служить доброй или злой воле. Фильм имеет право быть. Не все христиане были обезумевшими фанатиками, но нельзя сказать что ни один обезумевший фанатик не назывался христианином. Можно с большой долей вероятности говорить, что в истории имели место показанные события, пусть в другом городе, в другое время, но всё-таки...
Хватает фильмов, идеализирующих христианство, почему бы не снять фильм, идеализирующий науку - в их противостоянии. И наука и религия уже много раз оборачивались для общества ужасными монстрами.
И что есть религия как не инструмент для манипулирования сознанием. Как часто она выступала в этом качестве. Как широко она продолжает в нём выступать и теперь.

Вам помог этот отзыв? 4 0
100% (4) Сергей оценил(а) в 10 из 10
13-04-2015 / 04:31
Некоторые вещи в фильме конечно не достоверны. Но все же , не стоит забывать, что это произведение исскуства а не историческая хроника. В общих чертах фильм замечательный и ... правильный, если так можно выразиться.Не стоит долго и нудно рассуждать на темы религии и ее роли а нашей жизни и судьбе человечества, мне кажется и так все ясно.Кроме того вызывает уважение и восхищение работа художников, костюмеров, консультантов по этим вопросам и т.п., а так же вообще всех кто работал над фильмом. С точки зрения "реконструторской" фильм почти безупречен.
Вам помог этот отзыв? 4 0
100% (4) ok оценил(а) в 10 из 10
16-09-2013 / 20:01
Мне очень понравился. Фильм просто супер!
Очень хорошо показали, что человек ничто, когда он является частью толпы у которой полностью отсутствует здравый смысл. Примером могут спокойно послужить футбольные фанаты, бушующие на стадионах и мн. др.
Также очень четко показано как люди самоуверенны в себе и в своей религии. Вера, то-есть вера в бога-подразумевает любовь и доброту человеческую, а не ненависть, убийство и насилие. (Стоит всем над этим задуматься
СОВЕТУЮ Всем посмотреть!
Вам помог этот отзыв? 4 0
38% (26) Ром оценил(а) в 1 из 10
01-03-2011 / 19:24
Уже со вступительного слова лажа! Упоминается о том, язычеству противостояла иудейская вера и христианство. Это не очень удачный комплимент иудаизму, который ни разу в истории не противостоял никаким религиям не на территории Израиля.
Вам помог этот отзыв? 10 16
47% (17) Пётр Алексеевич оценил(а) в 1 из 10
04-07-2012 / 13:01
Грустно, что люди делают исторические выводы из банальной агитки, не имеющей ничего общего с реальной историей. Почитайте хотя бы то, что пишет Википедия об утрате Александрийской Библиотеки, кто на самом деле уничтожил книги.
Кстати, в фильме показывается, что Гипатия придумала закон всемирного тяготения до Ньютона и предположила эллиптичность орбит планет до Кеплера, хотя её письменных работ до нашего времени не сохранилось. Её открытия в фильме - чистая выдумка.
В фильме проводится ложный тезис, о противостоянии науки и религии. О том, что наука милосерднее и лучше религии. Однако каждый разумный человек, наверное, уже давно заметил, что наука несет, не только благо, но и разрушение, и жуткие зверства. Наука лишь инструмент в руках человека, способный нести как доброе и прекрасное, так и разрушительно ужасное и бесчеловечное. Наука без морали, наука безнравственная - это циничный, холодный и безжалостный монстр.
В фильме приводится красивый, прилизанный пример великолепия науки. Усиливая этот пример чудесными, впечатляющими зрителя, открытиями Гипатии (что усиливает воздействие на эмоции зрителя, таким образом вызывая в сознании зрителей бурную симпатию к Гипатии и того мира, которого она представляет и вводит в состояние конфликта с теми кто преподносится как разрушители его (то есть - христиане) - классический пример манипуляции человеческим сознанием).

Что ж, мне трудно назвать памфлет историческим фильмом.
Вам помог этот отзыв? 8 9
22% (68) Dancer оценил(а) в 6 из 10
07-04-2010 / 20:17
Мое мнение о фильме - \"Непонятно\". Непонятно о чем главный сюжет фильма - о религии или о Гипатии. Если о Гипатии, то почему 80% фильма показывают противостояние 2х религий, а если тогда фильм о религии, почему тогда всю обложку фильма возглавляет Гипатия, и в тот момент когда она рисует на песке эллипс играет торжественная музыка, будто вот же она кульминация то!
Мде...Ну средненько. Если уж и делать разбор полетов то мне бы хотелось более ярко увидеть историю Гипатии и раба либо Ее же историю с тем парнем, который ей играл мелодию. В общем интереснее бы смотрелся либо фильм о науке того времени либо о религии того времени, а не смешано...Оценочка 5/10. Посмотреть можно, захватывающие моменты все же есть.
Вам помог этот отзыв? 15 53
14% (146) Magnus оценил(а) в 3 из 10
14-02-2010 / 10:16
Фильм очень плохой, это полный 100% провал режиссера и еще более сценариста. Загубить столь многообещающую историю, причем настолько НЕ-зрелищно - это надо, знаете ли, еще постараться было... И актеры также оказались не на высоте.
Никакой эпики, никакой настоящей трагедии в фильме не чувствуется совершенно, только одна фальш, и дело в том числе в \"картинке\", которая просто-напросто неубедительна. Как и сведение всей движущей силы истории Гипатии к выбору \"мужчины или наука\". Не говоря уже про непростительное черно-белое, по сути, видение религиозного конфликта. Да, Кирилл был фанатиком, и да, христиане сожгли множество библиотек и разрушили множество языческих храмов, но этот фанатизм в фильме абсолютно \"бестелесный\", он то появляется, то исчезает и неизвестно отчего... слишком много недостатков, чтобы перечислять все!
Вам помог этот отзыв? 21 125
67% (6) Зритель
05-05-2012 / 17:21
Только слёзы от человеческой жестокости вызывает этот фильм.
Действительно прикрываются верой (не важно какой), чтоб быть при власти!!! Во все времена!!! Мужики-дай только поубивать, пострелять "ради и во имя веры"!!! Разрушители!!!
Вам помог этот отзыв? 4 2
33% (24) Мурррр оценил(а) в 5 из 10
25-12-2010 / 01:14
Проблема интерпретации истории. Вот ведь как... Что мы знаем об этих событиях? Ничего... Со слов Сократа Схоластика. А ведь из всех искусств для нас важнейшим является кино! Мы с вами присутствуем при эпохальном событии - гениальный Алехандро в роли гениального Доренко наповал валит александрийских христиан-фундаменталистов. Может быть, не нужно так уж креативно обращаться с историей? Понежней? Почутче? Лучше уж посмотреть Властелина Колец, - художественные приемы и спецэффекты те же, а удовольствия больше. За нечуткость и obosraky исторической правды ставлю оценку \"средне\".
Вам помог этот отзыв? 8 16
16% (101) Зритель оценил(а) в 1 из 10
11-12-2010 / 15:25
Кто сказал, что этот фильм основан на реальных событиях????!!!!
Бред сивой кобылы, а вернее какого-то масонского козла, который абсолютно о настоящем христианстве и древних богослужениях, особенно о поведении христиан того времени и малейшего представления не имеет!!!!!!!!
Сравнивает христиан с обезбашенными зомбированными сектантами и древней инквизицией!
Да и еще евреев приплел - полный дибил!
Да и вообще, нам С Л А В Я Н А М - это уже не первый плевок!
Трезвыми глазами посмотрите на этот фильм, а если вы уж так верите этому, то почему же не верите тому что написано в житиях святых (причем святые в этих книгах разных национальностей).
Короче, фильм - полное г-но!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вам помог этот отзыв? 16 85
33% (21) Дима
02-09-2011 / 18:46
фильм полностью отражает эпоху времени создания фильма, сейчас мода такая: очернять то, о чем раньше было невозможно и плохо подумать. у дена брауна Иисус обычный человек с гешком, чайковский - гомик, гомики - Чайковские, религия зло а зло религия. Врямя поперать всякие ценности, и если вы еще не спите со своей мамой или братом, то подождите еще и вы увидите с экрана что это очень благородно, египтяне ведь этим занимались.
Библия говорит что убицы царства божия не наследуют, и не важно как ты себя называешь. а тут получилось что убицы - христиане а христиане это убицы. но если Христианин не похож на христа он не христианин. вот о чем надо снимать фильмы.
Вам помог этот отзыв? 7 14
75% (4) Марина оценил(а) в 10 из 10
11-04-2014 / 15:58
Этот фильм в том числе и о месте женщины в философии, культуре и науке всех времен и народов. Ни оставляют мужчины в этих сферах места женщине. Либо она должна обслуживать пуп земли мужика, либо она рано или поздно несмотря на свою известность и достижения будет объявлена бесстыдной проституткой и разорвана на части по наущению какого-либо так называемого святого отца. Зритель думает, говорит вышестоящий оппонент, что 10 лет назад надо было родить Гепатии. Я, думаю, лучше прожить счастливо 40 лет и быть разорванной на площади, чем прожить всю жизнь, как другие хотят, не испытав счастья. Наука шагнула много бы вперед и достижения человечества были бы много значительнее, если бы в ней, как в других сферах не было бы мужского шовинизма. Картина мне очень понравилась, потому что она прямо говорит об этом. Актерская игра и экскурс в историю для рядового зрителя очень убедительны. Гепатия в фильме выглядит более масштабной личностью, чем все, её окружающие. Я думаю фильм для зрителя не пройдет незамеченным и много лет спустя, благодаря темам, которые он затрагивает.
Вам помог этот отзыв? 3 1
35% (17) андрей
19-09-2012 / 01:38
Как всегда христиан выводят в черном цвете, голливуд, ложь, люди которые изучают историю по голливуду -зомби.
Вам помог этот отзыв? 6 11
--- (2) Валерий
02-07-2016 / 23:56
Главная ложь фильма -попытка показать христиан армией фанатиков, у которых нет ни свободы мысли, ни и иной цели, кроме как уничтожать культуру, изгонять и жестоко убивать инакомыслящих.То есть христианство, по версии создателей памфлета-это не любовь к Богу и к людям, не милосердие, не красота, не глубина мысли, а только жестокость и невежество. Вся история Церкви доказывает, что такое обобщение лживо.
Вам помог этот отзыв? 2 0
60% (5) Зритель
07-01-2014 / 01:39
Это не христиане! Убить женщину! Это религия. Истинные христиане любят человека. Потому, что Бог любит.
Вам помог этот отзыв? 3 2
36% (14) Зритель
13-07-2011 / 21:32
фильм особенно не понравился не имеет каких-то художественных достоинств не ожидала такого агитпрома от известного режиссера понравившегося очень море внутри игра актеров вялая и скучная рэйчел вайс очень невыразительно сыграла роль нелучший фильм аменабара ставим 3 из 10 гаянэ
Вам помог этот отзыв? 5 9
31% (16) христов оценил(а) в 2 из 10
19-09-2012 / 01:25
Голливуд- это лживая фабрика грез, и люди бездумно верящие всему, что показывают, настоящие зомби. Подумайте люди, везде в наше время хотят очернить святую личность господа Иисуса Христа, идет духовная война за каждую душу между сатаной и богом и чем ближе к завершению человеческой истории, тем она безкомпромисней и страшней, отсюда идет и 11 сентября в Нью Йорке и 1 сентября в Беслане . Фильм ложь- вам нравится, когда вас обманывают? Не верьте.
Вам помог этот отзыв? 5 11
50% (6) Ваган оценил(а) в 7 из 10
22-03-2012 / 20:13
Фильм мне в целом понравился, вполне достойное повествование того, как много значит умение свободно мыслить, без всякого рода предубеждений и страха быть непонятым большинством. На мой взгляд фильм вполне актуален и по сей, ибо сегодняшняя поп культура ведет нас в большинстве своем к отупению, и возможность свободно мыслить, а не быть зомбированным, нужно всем как воздух!

Но все же я как человек верующий не могу обойти стороной, то как описаны в фильме христиане. Я не мало видел прекрасных фильмов в которых давалась справедливая критика церкви, но в Агоре эта критика на мой взгляд чересчур субъективная...
Думаю, любой со мной согласится в том, что важно ни то, ЧТО ты снимаешь а КАК. Опять таки христиане там вообще не похожи на людей, само собой ясно, что они и вправду громили библиотеки, но вопрос в том как они выглядят. Часть из них в фильме грязные звери в синих тюрбанах, другая же часть ребята из Асасин Крид...
Вам помог этот отзыв? 3 3
43% (7) Стелс оценил(а) в 8 из 10
14-08-2012 / 17:33
А зря христиане на фильм "Агора" ополчились - это хорошее доказательство того, что неверие в Господа нашего (?) Иисуса Христа убивает.
Вам помог этот отзыв? 3 4
--- (1) ВАЛЕРА
24-07-2015 / 21:21
Согласен с Жаном. Погиб человек, который мог в то время продвинуть нас на много вперед. Фильм, в принципе, показывает, что каждая приходящая власть во все времена первым делом уничтожала все практически накопленные знания. Для чего это делалось другой вопрос, а противостояние здесь показано для отвода глаз. А сколько таких людей убивают по сей день.
Вам помог этот отзыв? 1 0
50% (4) Дмитрий оценил(а) в 5 из 10
27-08-2014 / 00:27
На мой взгляд, достаточно скучный фильм , может он для кого-то покажется интересным с исторической точки зрения, но я такой точкой зрения не обладаю. Фильм про обычную для тех времен женщину, которая не хотела принимать христианскую веру. Как этот интересно, папа Римский не закритиковал этот фильм, ведь христиане здесь показаны подобно исламским фанатикам (извиняюсь за каламбур и за то, что мой комментарий мог задеть чувства верующих). Обычный "проходной" исторический фильм.
Вам помог этот отзыв? 2 2
50% (4) Эка оценил(а) в 4 из 10
24-04-2013 / 21:16
Слабоват фильм. Сложно, простым людям, актерам, режисерам передать величие людей, чьи имена дошли до нас через тысячелетия. Мы видим на экране таких же простых людей, но не Гипатию и не Синезия. Хотя епископ Кирилл не плох. ... Не увидала здесь плохих христиан и хороших язычников. В первых же кадрах язычники показаны не с лучшей стороны. Наверное, фильм говорит о болезни фанатизма, нетерпимости, да и о начинающихся политических играх, возникших на почве Учения Христа, как ни прискорбно. И в жертву им принесена женщина философ. А скольких сегодня приведёт в воинственное состояние фраза "я верю в философию"?
Вам помог этот отзыв? 2 2
14% (50) Зритель оценил(а) в 4 из 10
17-07-2010 / 17:18
На мой взгляд, фильм снят непонятно о чем: о противостоянии двух религий или о жизни, любви и гибели Гипатии. Здесь смешаны эти два факта, что делает данный фильм тяжелым для просмотра.
Вам помог этот отзыв? 7 43
27% (11) Elektra
02-05-2011 / 03:51
Астролог вообще консультировал сценариста? Соединение Марса и Венеры в Водолее-не самый лучший повод для празднования и питья вина у них нет в этом знаке никаких достоинств!!/одни недостатки/, вот если бы к примеру в Рыбах, тогда да...
А в целом фильм хороший, при всех своих недостатках... Противостояние религий и жизнь Гипатии переплелись в сюжете совершенно неестественно, и немного упрощенно. Но это и понятно современному человеку с его перекошенными духовными ценностями сложно вникнуть в тонкости душевной организации неоплатоников и ранних христиан...
Вам помог этот отзыв? 3 8
40% (5) Юлия
05-05-2012 / 17:27
Только слёзы от человеческой жестокости вызывает этот фильм.
Действительно прикрываются верой (не важно какой), чтоб быть при власти!!! Во все времена!!! Мужики-дай только поубивать, пострелять "ради и во имя веры"!!! Разрушители!!!
Вам помог этот отзыв? 2 3
40% (5) Людмила оценил(а) в 1 из 10
27-10-2011 / 05:15
Я не знаток истории, поэтому оцениваю сам фильм - мне он очень не понравился, особенно игра актеров!
Вам помог этот отзыв? 2 3
--- (2) Зритель
08-01-2014 / 02:10
Удручает мысль о том, что нынче любая тема является обязательным поводом для бурного спора, за частую неконструктивного. Мы настолько находимся в отчаявшейся ситуации, что даже просмотр вполне красиво снятого фильма вызывает лишь негативные суждения. Мне фильм очень понравился, и хотя я не сильна в облачении своих мыслей в правильные одежды, скажу, советую всем, кому интересна история человечества, пусть и в художественной обработке.
Вам помог этот отзыв? 1 1
33% (3) мари оценил(а) в 8 из 10
02-11-2013 / 08:01
В история повторяется 1917 год. Разруха, к власти бегут рабы и нищие.
Вам помог этот отзыв? 1 2
--- (0) Роман оценил(а) в 7 из 10
12-09-2017 / 23:21
Раз в фильме затронулась тема религии, я скажу, что быть ярым фанатом того или иного вероисповедания - это не исключение. Именно это хотел показать фильм. Возможно местами есть исторические искажения. Но мне больше понравилось, что главный акцент был на Гипатии, греческого философа и математика. Уж сколько я многих исторических людей знал, кроме нее!
7/10.
Вам помог этот отзыв? 0 0
--- (0) Елена оценил(а) в 10 из 10
23-11-2014 / 16:51
....оооооууу...!!! ТВОРЕНИЕ!!! Мдаа... Собственными руками отнять у себя самое дорогое!!!
Вам помог этот отзыв? 0 0

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 6
7
Kino-teatr.ru - Екатерина Визгалова

Жанровая ли картина «Агора» или авторская, сразу не разберешь. По грандиозности замысла и художественному воплощению это исторический голливудский блокбастер. Однако, для большого кино идея слишком резкая, а история постоянно "уходит от Голливуда" (в фильме могло бы быть, но нет противостояния личностей, нет ни одного "правильного" поединка и некоторых других необходимых элементов жанрового кино). Авторский замысел, идеи о том, что наука и культура много выше и добросердечнее религии, о том, что между силой и насилием нет границы, перешибают зрелищность. Фильм, безусловно, интересный, однако, все то же самое, но лучшим языком, изложено на пяти страницах альманаха из серии ЖЗЛ.

Вам помог этот отзыв? 16 14
6
Kinoafisha.msk.ru - Vlad Dracula

Будучи режиссером, вне всякого сомнения, великим, Аменабар не иллюстрирует сюжет изображением, а дает им жить друг в друге. Когда время от времени перед нами возникает планета Земля, снятая на камеру с ближней орбиты (с данного кадра, собственно, и начинается фильм), – это не просто вспомогательная «картинка-раскраска» к астрономическим занятиям главной героини. Аменабар задает масштаб истории: частная жизнь одного человека вдруг оказывается соразмерна жизни вселенной. И когда персонажи обсуждают, прав геоцентрик Птолемей или же гелиоцентрик (то есть, по тогдашним понятиям, эксцентрик) Аристарх и почему планеты и звезды, вращающиеся (вращающиеся ли?) по идеальным – круговым – орбитам, не сообщают этого своего совершенства человеческому бытию, речь идет прежде всего не об «отвлеченных» сугубо научных фактах. Аменабар выясняет здесь, насколько человек пропорционален миру, мера ли он всех вещей либо пренебрежимо малая точка в глубине паскалевской бездны.

Вам помог этот отзыв? 23 4
6
afisha.ru - Роман Волобуев

38-летний испанский гроссмейстер Аменабар привык ставить с ног на голову любой жанр, за который берется. С кино из античной жизни он проделывает тот же трюк: в «Агоре» нет обязательной для пеплума любовной линии), нет батальных сцен, наивысшего эмоционального накала картина достигает в момент разговора о земном притяжении или о том, что важнее — круг или эллипс. В закате греко-римской культуры Аменабара привлекает не декадентский мелодраматизм исторического задника, а параллели с сегодняшним днем — христиане выглядят и действуют как исламские террористы (для ясности мощный визуальный упор сделан на их носы), римляне мямлят в уголку, как руководство Евросоюза.

Вам помог этот отзыв? 49 10
5
Gazeta.ru - Ксения Рождественская

Обычным чувствам в этом фильме места не остается, отчего весь этот макет Солнечной системы не работает как биографическая история о Гипатии. Зато работает как отвлеченная идея, что, безусловно, самой Гипатии бы понравилось. В частности, получается морализаторская притча о противостоянии религии и философии, зашоренности и свободной мысли. Религия при помощи камней, мечей и подстрекательств выигрывает на коротких отрезках – философия торжествует, если смотреть из космоса. На то, что достойно взгляда.

Вам помог этот отзыв? 16 6
4
Timeout.ru - Василий Корецкий

Триумфом мракобесия оказывается масштабная резня в Александрийской библиотеке (которая к тому времени горела уже раза три) и ее филиале в храме Сераписа. К финальному пожарищу ведет цепочка костюмированных погромов, разбавленных лекциями умной женщины. Зрелище для усидчивых гуманистов, из которого легко сделать неверные атеистические выводы. На самом же деле речь в «Агоре» идет просто о том, что догматы догматами, но, когда дело доходит до народного движения, сверяться с программой партии становится некогда.

Вам помог этот отзыв? 17 24
3
Film.ru - Семен Кваша

Общая атмосфера в этом фильме несколько напоминает даже не мексиканский сериал, а средневековый роман. Один из героев, раб Гипатии, влюбленный в нее с детства, пытается во время бунта ее изнасиловать — но не может, потому что начинает плакать. Префект Александрии пытается втянуть ее в простенькую интригу, чтобы избавить город от христианских гопников — и тоже начинает плакать. Тот же самый бывший раб избавляет ее от страданий — и крупные прозрачные слезы катятся по его щекам, а зритель вздыхает и думает: надо было ей родить еще десять лет назад. Грандиозный антимещанский и антигопнический пафос наводит на самые что ни на есть мещанские и гопнические мысли, но это нормально. Удивительно при этом то, что прокатная судьба фильма очень хороша.

Вам помог этот отзыв? 13 46
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.